Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию «Почему не спит медвежонок?»

котова наталья
Конспект занятия по речевому развитию «Почему не спит медвежонок?»

Конспект занятия по речевому развитию «Почему не спит медвежонок

Цель: закрепить знания детей о зиме.

Задачи:

-закреплять умение детей называть характерные признаки зимы;

-составлять короткий рассказ по опорным картинкам;

-подбирать слова обозначающие действие, признак;

-активизировать произношение звука (у);

-развивать мелкую моторику;

-развивать чувство сплоченности коллектива;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Почему не спит медвежонок?“» размещена в разделах

-воспитывать любовь к животным и желание заботиться о них.

Ход занятия:

(дети выходят и встают в круг)

-Ребята, сегодня у нас в группе гости! Давайте поздороваемся. (дети здороваются с гостями)

-коммуникативная игра:

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ! (топать ногами)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться)

-Ребята, отгадайте загадку:

«На полянку, на лужок

Тихо падает снежок!

Улеглись снежинки – белые пушинки!

Все кругом белым – бело,

Много снегу намело!»

-Когда это бывает? (зимой) Как вы догадались? Конечно же, зимой. Зима – прекрасное время года!

-Ребята, посмотрите, кто это прячется под елочкой? (воспитатель обращает внимание на спрятавшегося медвежонка) Какой медвежонок? Как называют маму медвежонка? А папу? Что медведи делают зимой? (спят) Где они спят? (в берлоге)

- Что медвежонок сейчас должен делать? (спать) Давайте спросим его, почему он не спит? (воспитатель называет детей и они задают медвежонку вопросы)

-Медвежонок : «Мама мне сказала, зимой я должен спать. Но мне хочется узнать, что бывает зимой!»

-Ребята, поможем медвежонку узнать, что же бывает зимой?

-Вот и наступила зима. Какая она? (Снежная, морозная, холодная) Что бывает зимой? (снег) Какой он? (белый, пушистый, мягкий, холодный) А снег из чего состоит? (из снежинок) Они какие? (белые, легкие, пушистые, красивые, прозрачные, холодные) А что снежинки умеют делать? (летать, кружиться, падать, таять)

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки!

-Если падает медленно на землю много-много снега, как называется это явление? (снегопад) Давайте устроим настоящий снегопад у нас в группе. (проводится дыхательная гимнастика «Снегопад»)

Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

-Ветер дует, снег летит, кружится. Как называется это явление? (метель, вьюга) Как воет вьюга? (у-ууу) Давайте споем песенку вьюги: сначала громко, затем тихо. (игра повторяется несколько раз)

-Ребята, а если зимой пригреет солнышко и на улице станет тепло, что будет со снегом? (станет липкий) Что можно делать с липким снегом? А как выглядит снег в солнечный день (блестит и сверкает на солнце) А когда мы идем в морозный день по улице, что мы слышим? (снег хрустит) А что происходит с реками и озерами зимой? (покрываются льдом)

-Давайте поиграем в игру, которая называется «Зимние слова». Я буду называть слова, если вы услышите слова, связанные с зимой, то хлопайте в ладоши. (снежинка, санки, ручейки, лед, рукавички, трава, горка, новый год, снеговик, листопад, Дед Мороз, лыжи, снегири, мороз).

-Молодцы! Вы все знаете про зиму! (дети садятся на стульчики)

- -Вот, Мушутка, сколько наши ребята рассказали тебе о зиме. Ты все запомнил? А еще ребята хотят рассказать тебе, что они любят зимой. А помогут им картинки, чтобы они ничего не забыли. (на доске картинки для рассказа о зимних забавах, дети составляют рассказ)

Наступила зима. Выпал снег. Дети надели теплую одежду, и пошли гулять. Они весело катались на лыжах и санках. А потом лепили снеговика. Хорошо зимой!

-А на память о нашей встрече мы для тебя Мишутка, сделаем подарок. Это будет картина «Зимний лес». Ты будешь смотреть на нее и вспоминать зиму. (выполняется коллективная работа «Зимний лес»)

Медвежонок : -Спасибо, ребята! Теперь я знаю многое о зиме.

-И тебе спасибо, Мишка, тебе пора в лес, засыпай и спи до весны. (медвежонок возвращается под елочку в берлогу)

Публикации по теме:

Перспективное планирование по речевому развитию (средняя группа) 6Месяц года № НОД Тема периода, недели Задачи НОД Интеграция образовательных областей 1 2 3 4 5 сентябрь №1 «День знаний» «Профессии в.

Перспективное планирование по речевому развитию во второй младшей группе Месяц года № НОД Тема периода, недели Задачи НОД Интеграция образова-тельных областей 1 2 3 4 5 ф Т. П. До свидания лето, здравствуй детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Почему не спит медвежонок?»
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 17:21
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Почему не спит медвежонок?»» (включая файлы) размещена пользователем котова наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД