Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию «Перелетные птицы»

Наталья Кузьменко
Конспект занятия по речевому развитию «Перелетные птицы»

Задачи:

Формирование представлений о перелётных птицах, их образе жизни и повадках. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи.

Активизация речевой деятельности. Развитие диалогического общения, зрительного, слухового внимания, слоговой структуры слова, мышления, длительного выдоха, артикуляционной, общей и тонкой моторики.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Воспитание положительной установки на участие в занятии, воспитание навыка общения в игре и на занятии, нравственно-эстетических чувств к природе.

Оборудование:

Сюжетная картина «Птицы прилетели», предметные картинки по теме, мяч, бумажные птички (оригами, лабиринт-раскраска «Кто где живёт», цветные карандаши, полоски, обозначающие количество слогов.

Предварительная работа:

Разучивание подвижной игры: «Веснянка», артикуляционных упражнений, чтение стихов о птицах, наблюдение за птицами

Индивидуальная работа:

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент. (введение в тему занятия)

Сегодня мы продолжим разговор о весне, о том, что происходит в природе весной. Но сначала послушайте стихотворение.

На этой неделе грачи прилетели.

Хоть трудна была дорога,

Старший грач прикрикнул строго:

«За работу! Дела много!

Помни сам, других учи,

Да по-настоящему.

Наши черные грачи

Птицы работящие

2. Беседа по картине «Птицы прилетели» (развитие зрительного внимания, диалогической речи)

О каких птицах говорилось в стихотворении.

Что нового вы узнали о них? Что значит работящие?

Расскажите, какие они? Что делают грачи на дереве?

Грачи прилетают из тёплых стран первыми и начинают строить гнёзда и выводить птенцов. Посмотрите на гнездо. Оно большое, из толстых веток. А какие птенцы у грачей? Что они делают?

На дереве не только грачи, но и скворцы. Что они делают? Какие они?

Мы видим на картине ещё и ласточек. Они только что прилетели. Какие они?

Они тоже будут строить гнёзда. Где ласточка строит гнездо?

Каких вы знаете ещё перелетных птиц? Логопед показывает картинки, дети называют.

Почему эти птицы называются перелётными?

3. Рассматривание грача и ласточки. (развитие зрительного внимания, связной речи)

Как называются эти птицы? Почему?

Чем они отличаются друг от друга? (грач большой, а ласточка маленькая и т. д.)

4. Игра «Кого не стало» (развитие зрительного внимания)

Дети повторно называют перелётных птиц на картинках.

Логопед убирает 1 птицу, дети называют её.

5.) подвижное упражнение «Веснянка» (развитие общей моторики, согласование речи с движением)

Солнышко, солнышко, Хлопают в ладоши

Золотое донышко.

Гори, гори ясно, Топают ногами

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу на носочках

прилетели сто грачей. Бегут, взмахивая руками

А сугробы тают, Медленно приседают

а цветочки подрастают. Медленно встают, руки вверх

6.) дыхательное упражнение «Птички» (развитие длительного выдоха)

Логопед кладёт детям на ладошки птичек-оригами.

Посмотрите, какие красивые птички. Сейчас мы научим их летать. Положите её на ладошку, сделайте вдох и сдуйте, вытянув губы трубочкой, не надувая щёк. (упражнение повторяется 2-3 раза)

7.) Игра с мячом «Один-много» (образование множественного числа существительных)

Скворец - …

Ласточка –

Аист –

Журавль –

Соловей –

Грач –

Лебедь –

Кукушка –

8. Беседа «Кто где живёт?»

Логопед помещает на доску картину «Птицы прилетели» и предметные картинки грача, соловья, ласточки, скворца и кукушки.

Организует беседу о типах жилищ разных птиц.

9. Игра-раскрашивание «кто где живёт?»

Логопед предлагает детям картинку-лабиринт.

Назовите птиц, которые нарисованы на картинке. Как вы думаете, где они живут. Чтобы узнать это, проведите карандашом по линии-дорожке от ласточки до её домика. И вы узнаете, где она живёт. Дети выполняют задание.

10. Игра «Письмо» (совершенствование слоговой структуры слова)

Прохлопайте слово: скво-рец. Сколько частей в слове? Давайте обозначим части слова полосками. Сколько полосок мне нужно положить? (2)

Аналогично дети произносят другие слова и выкладывают слоговую схему слов.

11. итог занятия.

Вспомните, о ком мы говорили на занятии?

Что нового вы узнали? В какие игры вам понравилось играть?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию «Домашние птицы» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Домашние птицы» Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь.

Конспект по развитию экологических представлений с детьми 5–6 лет. Тема: «Весна. Перелетные птицы» Программное содержание: Экологическое воспитание. Воспитывать любовь к природе родного края. Овладение действием замещения. Освоение действия.

Конспект занятия «Перелетные птицы» для младших школьниковКонспект занятия «Перелетные птицы» для младших школьников Цель: Расширять и обогащать представления учащихся о перелетных птицах. Задачи: познакомить с причинами отлета птиц осенью, изготовить.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада. Тема:. Цель: создание композиции, используя всю площадь листа, гармонично.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Перелетные птицы»
Опубликовано: 3 ноября 2022 в 16:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузьменко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД