МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «Волшебный портфель Маршака»

Майя Иванова
Конспект занятия по речевому развитию «Волшебный портфель Маршака»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31» комбинированного вида

Конспект занятия по речевому развитию

на тему:

«Волшебный портфель Маршака»

Провела: Иванова М. В.

Воспитатель I категории МБДОУ «Детский сад №31»

г. Петропавловск – Камчатский

ноябрь, 2021 год

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе

Тема: «Волшебный портфель Маршака»

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Волшебный портфель Маршака“» размещена в разделах

Цель: Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака

Задачи:

Образовательные:

Обобщить знания детей о писателе и его произведениях

Формировать культуру цитирования, способствовать обогащению словаря детей.

Развивающие :

Развивать творческие способности детей, воображения, связную и выразительную речь на материале произведений С. Я. Маршак

Развивать словотворчество детей, развивать речь средствами художественной литературы.

Развивать умение обобщать информацию, учить детей давать развернутые ответы.

Воспитательные:

Воспитывать читательский интерес и желание знакомиться с произведениями С. Я. Маршака.

Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

Чтение детям произведений С. Я. Маршака, разучивание наизусть некоторых произведений.

Оборудование:

Книги, портрет С. Я. Маршака, иллюстрации к произведениям.

Ход проведения:

Воспитатель:

Настежь дверь.

Быстрее шаг.

Появляется Маршак

В круглых роговых очках,

У него портфель в руках.

Толстый, словно бочка,

Не замкнуть замочка.

Он поэмами набит,

Он рассказами раздут.

Сел Маршак и говорит :

«Все ребята в сборе тут!»

Сегодня мы с вами отправимся в гости к писателю С. Я. Маршаку. Взгляните на его портрет. С детства всем известны его стихи про веселого пуделя, глупого мышонка, рассерженную даму, рассеянного гражданина. Маршак прожил долгую и интересную жизнь (77 лет) и всю её он посвятил писательской деятельности (на доске висит портрет Маршака)

- Ребята, а вот и волшебный портфель Маршака, Давайте в него заглянем, что там, да тут письмо. Пора узнать, что же в письме! Адрес нашего детского сада, подготовительная группа, ребятам. Я догадываюсь. С. Я. Маршак приготовил для вас интересные задания.

Первое задание: «Назови героев сказок»

Перед детьми на доске картинки с героями сказок Маршака («Кошкин дом», «Вот какой рассеянный», «Багаж», «Сказка о глупом мышонке», «Пудель», «Почта», «Усатый – полосатый»).

Воспитатель: Я буду вам читать отрывок из произведений Маршака, а вы отгадайте без подсказки, кто герой у этой сказки.

«Сказка о глупом мышонке»

Стала петь мышонку кошка:

-Мяу, мяу, спи мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать.

«Багаж»

Дама сдавала в багаж

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку,

И маленькую собачонку.

«Кошкин дом»

Тетя, тетя кошка

Выгляни в окошко.

Есть хотят котята

Ты живешь богато.

«Вот какой рассеянный»

Побежал он на перрон

Влез в отцепленный вагон

Внес узлы и чемоданы

Рассовал их под диваны

Сел в углу перед окном

И уснул спокойным сном

-это что за полустанок

Закричал он спозаранок

А с платформы говорят

Это город Ленинград

«Пудель»

На свете старушка спокойно жила

Сухарики ела

И кофе пила.

И был у старушки

Породистый пес

Косматые уши

И стриженый нос….

«Почта»

«Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на (ремне)

С цифрой 5 на медной бляшке, в синей форменной (фуражке)

Это он, он ленинградский (почтальон)

«Усатый-полосатый»

Стала девочка учить котенка говорить:

-котенок, скажи: мя-чик.

А он говорит: мяу!

-скажи: ло-шадь.

А он говорит: мяу!

Все «мяу» да «мяу»

вот какой глупый котенок!

Воспитатель: Давайте посмотрим, какое еще задание Маршак придумал для вас.

Второе задание: «Разрезные картинки по стихотворению «Где обедал воробей?»

Воспитатель: (раздает детям в конверте разрезные картинки) – дети собирают картинки.

А кто мне скажет, в каком произведении нам встречаются все эти персонажи?

Дети: «Где обедал воробей?»

Воспитатель: Давайте с вами вспомним это стихотворение. Я начинаю, а продолжает тот, на кого я покажу рукой.

Воспитатель: Маршак придумывал не только стихи, но и песенки, сказки, колыбельные, потешки и даже загадки, а вы любите отгадывать загадки? Давайте несколько из них отгадаем.

Третье задание «Загадки»

- Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

на глазах по колесу

и сиделка на носу? (очки)

- Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют,

А за то, что он надут (мяч)

- Принялась она за дело, завизжала и запела.

Еле - ела дуб, дуб

Поломала зуб, зуб (пила) .

- Держусь я только на ходу,

А если встану упаду! (велосипед)

Физкультминутка

Воспитатель: Пора нам немножко отдохнуть, а поможет нам в этом стихотворение «Пудель» - (физкультминутка)

Однажды старушка отправилась в лес – (ходьба на месте)

Приходит обратно, а пудель исчез – (повороты вправо-влево)

Искала старушка 14 дней – (наклоны вперед, качание головой вправо-влево)

А пудель по комнате бегал за ней! – (прыжки)

Воспитатель: Давайте заглянем, что еще есть в портфеле (достает книжку с разноцветными страницами).

- Интересно, это тоже книжка Маршака, а кто вспомнит, как она называется?

Дети: Разноцветные страницы.

Воспитатель: Да, правильно. Я знаю, что многие книжки Маршака чему-нибудь учат. Как вы думаете, чему учит эта книжка?

Дети: Она учит запоминать цвета.

Четвертое задание: «Что бывает?» - дети предлагают варианты предметов заданного цвета

Воспитатель: (Достает книжку, из нее высыпаются буквы - к, н, и, г, а)

- А это, что еще за книжка?

Дети: «Веселая азбука»

Пятое задание: «Составь слово» (по точкам дети выводят буквы)

Воспитатель: Ну что же, тогда я думаю, из этих букв нам нужно составить слово. Только ведь в «Веселой азбуке» про каждую букву есть стишок, вот и вам нужно его вспомнить (дети составляют слово). Какие еще книжки – запоминалки Маршака вы знаете?

Дети:

«Круглый год» - учат запомнить месяцы года,

«Веселый счет» - учат запомнить цифры,

«Детки в клетке» - учат запомнить животных.

Воспитатель: Наш портфель почти опустел, остался в нем только один листочек:

Дорогие ребята! Пусть каждый день

И каждый час

Пусть добрым будет путь у вас

А сердце умным будет.

Вам, от души, желаю я

Друзья! Всего хорошего.

А все хорошее, друзья, дается нам недешево!

Ваш Маршак

Воспитатель: - Ребята, а мы еще обязательно встретимся с героями Маршака.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группеКонспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группе Задачи: Воспитывать интерес к произведениям одного автора. Развивать умение видеть юмористические моменты в стихотворном тексте. Продолжать.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Ежинька и белочка»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Ежинька и белочка» Программное содержание: учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на поисковые вопросы педагога, объяснять непонятные детям слова,.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия по речевому развитию «Звук [О]и буква [О]»Конспект занятия по речевому развитию «Звук [О]и буква [О]» Цель: знакомство с гласным звуком [О], с буквой «О». В игровой форме дети учатся выделять звук "о" из начала, середины, конца слов. Учатся.

Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки»Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки» Цель: Обобщение знаний о гласных звуках; Задачи: Образовательные: -уточнить артикуляцию гласных звуков; -формировать навык различения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по речевому развитию «Волшебный портфель Маршака» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Майя Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Волшебный портфель Маршака»
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 08:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД