Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Есть у солнышка дружок — голосистый петушок»

Галина Лисичкина
Конспект занятия по речевому развитию «Есть у солнышка дружок — голосистый петушок»

Конспект занятия по речевому развитию.

«Есть у солнышка дружок – голосистый петушок»

Программное содержание:

1. Расширять и активизировать словарный запас детей; обучать сопровождать действия речь, мимикой, жестами, продолжать учить детей произносить в словах гласные звуки и некоторые согласные.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Есть у солнышка дружок — голосистый петушок“» размещена в разделах

2. Развивать выдержку и внимание в играх; развивать память, внимание, мышление.

3. Воспитывать желание заботиться о других; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал

игрушки - курочка, петушок, цыплята, обручи, тарелка, музыкальная колонка.

Ход занятия

1. Приветствие.

Воспитатель: Доброе утро! птицы запели

Добрые люди вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам.

Солнце встаёт и идёт по делам.

Воспитатель: ребята, вы садитесь рядышком расскажу вам сказочку. Жил-был петушок, золотой гребешок: «ку-ка-ре-ку, я к ребятам в гости спешу»

Воспитатель: вы узнали? Дети: это петушок

Воспитатель: поздороваемся с петушком (дети здороваются с петушком, читают потешку и выполняют движения по тексту)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка.

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочку зовёт.

Воспитатель: позовём курочку. Курочка – рябушечка, иди к нам. Дети зовут курочку. (педагог показывает детям игрушку-курочку).

2. Основная часть.

Воспитатель: поздороваемся с курочкой.

Воспитатель сажает курочку рядом с петушком, даёт возможность разглядеть петушка и курочку.

У петушка большой гребешок и бородушка,

а у курочки маленький гребешок,

у петушка большой хвост,

а у курочки маленький.

Петушок рано утром кричит … Ку-ка-ре-ку!

а курочка …Ко-ко-ко! Зовет своих цыпляток. (звукоподрожание детей)

педагог хвалит детей за ответы, побуждает к ответам малоактивных детей.

Воспитатель: вот какой петушок –красивый, громко поёт, а ещё петушок-это папа, курочка –мама. А кто же их детки? Дети: цыплята

Воспитатель: как они отвечают курочке маме, пи- пи- пи. А вот и цыплята проснулись (показывает корзинку, где лежат жёлтые помпончики на верёвочках- «цыплята»).

Ой, какие хорошенькие! протяните мне свои ладошки (раздаёт «цыплят» предлагает погладить их нежно и осторожно.)

Ребята, скажите какие цыплята?

Цыплята маленькие, пушистые, жёлтые.

Как они отвечают курочке

Пи-пи-пи.

Музыкальное упражнение.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, да ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Воспитатель: Зёрнышек нигде не видно,

А цыплята есть хотят,

На всю улицу пищат! (дети звукоподрожают)

Воспитатель сажает рядом курочку и петушка

Их услышал петушок

Принёс зёрнышек мешок (показывает мешок)

Мама – курица тарелки раздала,

Сыплет деткам вкусного пшена (имитирует действия)

Все цыплята собрались вокруг стола, покормим цыплят, клю- клю- клю.

Дети: клю- клю- клю.

Воспитатель: наелись цыплята и захотели отдохнуть под тёплым маминым крылышком, а папа - петушок будет охранять их. Вот какая сказка у нас с вами получилась.

Воспитатель: ребята, кто сегодня с нами играл?

Дети: петушок, курочка, цыплята.

Воспитатель: как кричит петушок?

а как курочка зовет цыпляток? а цыплятки отвечают?

Дети: петушок кричит … Ку-ка-ре-ку!

а курочка …Ко-ко-ко! Цыплята-пи-пи пи!

Воспитатель: сегодня на занятии как пел петушком? Кого кормили?

(кормили цыплят). До свидания, ребята.

Публикации по теме:

«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе Конспект открытого Музыкального занятия в младшей группе «Капитошки»Тема: «Есть у солнышка друзья…» Цель:- создание условий для развития.

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в младшей группе «В гостях дружок — голосистый Петушок»Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в младшей группе «В гостях дружок — голосистый Петушок» Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в младшей группе «В гостях дружок - голосистый Петушок». Задачи: - Слышать смену.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Щедрость — украшение человека». Конспект по речевому развитию для детей 4-5 лет «Щедрость – украшение человека» Цель: довести до сведения детей, используя произведения.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по речевому развитию «Есть у солнышка дружок — голосистый петушок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Лисичкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Есть у солнышка дружок — голосистый петушок»
Опубликовано: 11 января 2022 в 14:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД