Получи документы

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей (5 фото)

Нина Кочеткова
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей

Тема: «Путешествие в страну звуков и букв

кв»[/b]

Цель: Обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по обучению грамоте.

Задачи:

-развивать у детей словесно – логическое мышление;

-развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат, слуховое восприятие;

-выделять звуки; устанавливать их место в слове;

-Закреплять умение читать слоги и составлять из них

слова.

-Продолжать упражнять детей в определении

количество слогов в словах.

Публикация «Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей» размещена в разделах

-Развивать логическое мышление, произвольное внимание, интерес к учебной деятельности.

-Воспитывать уверенность, самостоятельность, активность.

Методические приёмы:

игровой- использование сюрпризных моментов.

наглядный — использование карточек, игрушек, интерактивное оборудование «Мимио», ноутбук, проектор, экран.

словесный — вопросы воспитателя, ответы детей, указания, обобщение.

Посмотрите, дети, что за чудесный цветок появился у нас в группе – что это за цветок?

- А кто из вас знает, из какой сказки он к нам попал?

Да, конечно же, из сказки В. Катаева «Цветик - семицветик».

.- Это не простой цветок, а волшебный. В чем заключается волшебство?

- Да, волшебство заключается в том, что если сказать волшебные слова, сорвав лепесток, то исполняются желания девочки Жени.

- В сказке Жене помогала волшебница, а сегодня ей поможем мы. И желания эти будут необычные. Волшебница превратила их в задания, которые помогут нам совершить интересные путешествия по стране «Звуков и букв» Подуем на цветок и скажем вместе: “Раз, два, три, волшебство, скорей приди!”

Вот мы оказались в волшебной стране.

Давайте вспомним волшебные слова, которые говорила Женя:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

Вспомните первое желание девочки.

(чтобы баранки были целые)

Чтобы исполнить желание девочки

попробуем составить «цепочку слов»

Цель: упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.

Игровой материал: карточки с предметными картинками (Баранки- иголка – астра - арбуз – зонт – телефон – носорог – гриб – бегемот –

Первое желание Жени исполнилось. Она вернулась домой с баранками.

Давайте поможем Жене, чтобы исполнилось второе желание. А какое было желание?

(разбитая вазочка сделалась целой).

Нужно вспомнить, чем буквы отличаются от звуков?.

(Буквы мы видим, пишем, читаем, а звуки мы слышим и произносим).

- Ребята, на какие две группы делятся все звуки?.

(Гласные и согласные).

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

(Звуки, которые тянутся и поются, когда мы их произносим, воздух проходит свободно, не мешают ни губки, ни зубки, ни язычок, называются гласными.

- Каким цветом обозначаем гласные звуки?. (Красным).

- Какие звуки называются согласными?

(Согласные звуки не поются, не тянутся. Когда мы их произносим, мешают губки зубки и язычок).

- Согласные какими бывают (Звонкими и глухими, твердыми и мягкими).

- Каким цветом обозначаем твердые согласные? (Синим)

- Мягкие согласные? (Зеленым).

Вот и второе желание Жени исполнилось, вазочка целая.

-Каким было третье желание Жени?

Жене очень захотелось побывать на Северном полюсе. Давайте поможем осуществить ее желание. Кого можно встретить на Северном полюсе

(каких животных)

Д/И «Верни гласный звук» (с мячом)

Я кидаю мяч а вы называете гласный звук и вернёте мяч мне)

ак, мак, гол, дым, душ, нос, шум, рот, пар, сам, сом….)

А какое четвертое желание было у девочки?

Правильно, ей стало холодно, и она захотела вернуться назад.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

Чтобы девочка вернулась назад

Женя вернётся,когда поможете медведям собрать любимые игрушки на звук М,МЬ.

(Дети собирают игрушки в названии которых есть звук (М (МЬ) и определяют позицию звука в слове)

Игрушки со звуком (М) в начале слова, кладут на верхнюю полочку,

---в середине слова – на среднюю полочку,

---в конце слова – на нижнюю полочку.

- Вот и помогли медведю собрать его любимые игрушки. Давайте мы с ним попрощаемся и продолжим наше путешествие. Дружно пойдем по тропинке.

Физминутка.

Спал цветок волшебным сном

Спал он крепко, а потом показался лепесток,

а за ним его дружок,

вот и третий не проспал

и четвёртый не отстал,

вот и пятый лепесток

и раскрылся наш цветок

А какое следующее желание было у девочки?

Женя пожелала, чтобы у нее были все игрушки мира.

Пятое задание. Д/И «Собери бусы». Они перепутались. Надо глазами проследить по ниточке и собрать слова из бусинок. (Показывает карточки с «бусами»)

С О К Д У Ш М А Л

6. В сказке у Жени стало бесчисленное множество игрушек. Что она захотела?

Назовем игрушки ласково и разделим их на слоги: Ведро, Лопата, Кукла, Совок, Коляска, Скакалка, Лейка, Дудка.

Мы справились с заданием.

-Какое было последнее желание девочки?

-Чтобы Мальчик Витя выздоровел.

-Ребята, мы с вами попали в необычную полянку.

(На ковре лежат вырезанные из бумаги «облака».)

- Посмотрите, сколько «облаков на полянке».

- Кто скажет, «облака» какие? Что можем сказать о них? (воздушные, голубые, легкие, кучерявые).

Физминутка.

Каждый из детей встает на облачко, и под музыку В. Шаинского» «летят на облаках»)

(На интерактивной доске появляются картинки леса, речки, детского сада.)

- Что мы видим внизу? (Лес, речку).

- Значит,где мы летим? (Мы летим над лесом, над речкой.)

- А сейчас где пролетаем? (Мы пролетаем над нашим садиком.)

- Значит, возвращаемся в сад.

6. Чтение слогов и составление из слогов слова.

- Ребята, возьмите свои «облака» и прочитайте,что в них написано. (Дети читают слоги и прикрепляют их на фланелеграфе).

РА СА ДА ПА ЛА

ША МА ДЫ

- А сейчас нужно из этих слогов составить слова. (Дети составляют из слогов слова)

Что же Жене помогло? Давайте это слово расшифруем.

1 5 2 4 6 3 7

Д О О Р Т Б А

Молодцы! Скажите, какое желание Жени было самое доброе и полезное?

Как бы вы поступили? А еще на какие добрые поступки можно потратить лепесток?

А теперь нам пора возвращаться.

Скажем: “Раз, два, три, вокруг себя повернись, в группе снова окажись”. Вот мы и в детском саду. Понравилось ли вам путешествие? Что понравилось больше всего?

Вы сегодня все были такие молодцы! Все старались. Вы очень меня порадовали! Всем спасибо за внимание!

9. Итог занятия.

- Ребята, понравилось наше путешествие?. А какие задания вам понравились больше всего?

-Какие задания вам показались трудными?.

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей
Тема Путешествие в страну звуков и букв кв Цель Обобщение у дошкольников знаний и умений полученных на занятиях по обучению грамоте Продолжать упражнять детей в определении количество слогов в словах Публикация Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Развитие речи
Публикации по теме:

«Методы и приёмы работы по формированию звуковой культуры речи детей в старшей группе» Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой предполагает следующие цели и задачи в старшей.

Картотека игр по развитию звуковой культуры речи Картотека игр по развитию звуковой культуры речи (старшая группа) Старшая группа Упражнения на закрепление правильного произношения и дифференциацию.

Конспект интегрированного занятия. Развитие звуковой культуры речи «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях» Конспект интегрированного занятия. Развитие звуковой культуры речи: «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях» Подготовила:.

Конспект логопедической НОД в старшей логопедической группе на тему «Формирование звуковой культуры речи» Конспект логопедической НОД в старшей группе на тему «Формирование звуковой культуры речи» (лексическая тема «Домашние животные») Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи в подготовительной группе «Дифференциация звуков.

Конспект занятия по развитию звуковой и интонационной культуры речи как предпосылки обучения грамоте «Большая ферма»Конспект занятия по развитию звуковой и интонационной культуры речи как предпосылки обучения грамоте «Большая ферма» Сегодня мы с ребятами показывали открытое занятие для воспитателей из других детских садов нашего города. Мои ребята ходят в садик всего.

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи детей во второй младшей группе Программное содержание 1. Закрепить правильное произношение звуков [к], [к'], [ г], [ г'], [х], [х']. 2. Учить различать на слух различные.

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи «Песня воздушного шарика» Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: Звуковая культура речи «Песня воздушного шарика». Воспитатель: Шигеева Л. В..

Организованная образовательная деятельность по формированию звуковой культуры речи в старшей логопедической группе Программное содержание: Лексическая тема «Головные уборы. Обувь». Составление творческого рассказа из собственного жизненного опыта. Звуковой.

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи «Звук [Ц]» Звуковая культура речи : звук Ц Цель: Формирование правильного произношения звука Ц Программные задачи: 1) Упражнять детей в произнесении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей
Опубликовано: 23 марта 2017 в 20:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей» (включая файлы) размещена пользователем Нина Кочеткова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД