Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения в младшей группе «На лужайке»

Татьяна Бобкова
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения в младшей группе «На лужайке»

Тема: «На лужайке».

Цель: Коррекция зрительных функций; зрительного восприятия с помощью игр по сенсорному развитию экологической направленности.

Задачи:

коррекционно – развивающая - продолжать развивать сенсорное восприятие, стимулировать зрительную поисковую деятельность, цветовую

чувствительность, внимание, память, речь детей.

образовательная – закрепить знания детей о насекомых, цветах, геометрических фигурах.

Публикация «Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения в младшей группе „На лужайке“» размещена в разделах

воспитательная – воспитывать бережное отношение к природе. Создавать радостное настроение, формировать чувство единения с природой.

Ход занятия

1 Организационный момент.

Педагог: Проснулось солнышко. Выплыло на небо и стало повсюду рассылать свои золотые лучи – будить землю. Очнулась пчёлка от своего сна, прочистила глазки мохнатыми лапками, выглянула в окошко, везде светло и тепло и решила лететь к своим подружкам золотым пчёлкам и красавицам бабочкам. И нас с вами приглашает в путешествие на лужайку. Чтобы туда добраться выполним волшебные упражнения.

Под музыку дети делают для глаз для предупреждения зрительного утомления.

1. На 3 – 5 секунды закрыть глаза, затем широко раскрыть (3 – 4 раза).

2. Быстро моргать в течение 10 – 15 секунд.

3. Потереть ладони друг о друга и легко, без усилий, положить их на предварительно закрытые глаза на 30 – 40 секунд. Затем опустить руки и открыть глаза.

2. Дети с педагогом и пчёлкой подходят к магнитной доске.

Педагог: Ребята, по смотрите, сколько много друзей у нашей пчёлки.

Вопросы к детям: - Как называются эти насекомые?

- Какого цвета цветы?

1. Игра: «Посади пчёлку на цветок».

Цель: закрепить умение детей ориентироваться по словесному указанию в выборе предмета по цвету и величине.

Материал: на ковре лужайка с цветами двух размеров четырёх основных цветов по количеству детей, плоскостные пчёлки.

Дети берут пчёлок и раскладывают по указанию педагога на цветы.

2. Игра: «Положи бабочку от большой к маленькой».

Цель: закрепить умение детей устанавливать отношения между объектами, располагать их в порядке убывания по величине.

Материал: четыре бабочки четырёх цветов разные по размеру по количеству детей.

Педагог: - Пчёлки улетели, прилетели бабочки. Положите их по росту от самой большой к самой маленькой.

3. Игра: «Посади бабочек на цветы».

Цель: упражнять в умение соотносить предметы по цвету, называть цвета.

Дети сажают бабочек на цветы разложенные на лужайке соотнося их по цвету.

Педагог: Бабочки устали и хотят отдохнуть в домиках, которые находятся на ваших столах.

Дети проходят за столы на свои места,где на листах нарисовано контурное изображение бабочек.

Игра «Найди домик».

Цель: учить соотносить силуэт предмета с контурным изображением.

Педагог: Пока бабочки отдыхают, мы с вами погреемся на солнышке.

5. Релаксация под музыку. Дети лежат на ковре с закрытыми глазами, представляя солнечное тепло.

6. Педагог: Отдохнули! Можно и поиграть!

Физминутка.

Дети надевают нагрудные знаки с бабочками.

Физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Встрепенулся. Улыбнулся.

Взвился вверх и полетел.

Дети надевают нагрудные знаки с пчёлками.

Пчёлки, пчёлки, поверху летают

К цветам припадают

Весело живут

Песенки поют

Ж-ж-ж-ж…

7. Педагог: Ребята, посмотрите сколько много красивых цветов на лужайке. Давайте их соберём и украсим нашу групповую комнату.

Игра: «Поставь цветы в вазы».

Цель: развивать цветовую чувствительность, упражнять в умении соотносить предметы по цвету и величине.

Материал: вазы двух размеров (большие и маленькие) четырёх основных цветов разложены на отдельных столах, лужайка с цветами.

Дети собирают цветы и ставят в соответствии с цветом и размером.

8. Педагог: Ребята, пока мы собирали цветы, к нам в гости прилетели большие бабочки, но они попали под дождик и он смыл окраску с их крылышек. Давайте поможем им снова стать красивыми.

Игра: «Украсим бабочку».

Цель: закрепить названия геометрических фигур; продолжать учить выбирать цвет из четырёх предложенных цветов; упражнять в правильном соотнесении предметов по величине.

Материал: плоскостные белые бабочки; круги и овалы двух размеров, четырёх основных цветов по количеству детей; клей, кисточки; демонстрационный материал: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Вопросы к детям:

- Как называются фигуры?

- Какие фигуры не имеют углов?

Педагог: Чтобы не уколоть бабочек, давайте украсим их овалами и кругами. Выберите цвет и форму. На большие крылья, на клеем - большие круги или овалы, на маленькие- маленькие круги или овалы.

Дети выполняют задание.

3. Итог занятия.

Педагог: Очень красивые получились бабочки! Ребята, вы можете забрать их домой, чтобы показать маме, папе или своим друзьям. Мы сегодня хорошо поиграли и ещё один сюрприз от пчёлки - это мультфильм «Пчелка Майя и её друзья». Его вы сможете посмотреть в свободное время.

Включается телевизор с заставкой мультфильма.

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект НОД по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Пряники» Тема занятия: «Пряники» Цель: научить детей выполнять оттиск печатками из поролоновой губки пряников Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «История о том как прожорливая гусеничка превратилась в красивую бабочку» ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ПРОЖОРЛИВАЯ ГУСЕНИЧКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В КРАСИВУЮ БАБОЧКУ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Коррекционно-образовательные цели: Продолжать.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Консультация для родителей младшей специализированной группы детей с нарушением зрения «Косоглазие у детей» Косоглазие – это не безобидный косметический недостаток, а серьёзное заболевание, следствием которого может быть постепенное снижение остроты.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Правила пользования очками для детей с нарушением зрения второй младшей группыПравила пользования очками для детей с нарушением зрения второй младшей группы Цель: обучение правилам пользования очками. Задачи: • способствовать получению опыта познания возможностей глаз и знаний о функциональном.

Проект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группеПроект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группе Вид проекта – познавательный. Продолжительность проекта - 2 месяца (сентябрь-октябрь). Участники проекта – педагоги, дети старшей группы,.

Публикация Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения в младшей группе «На лужайке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Бобкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения в младшей группе «На лужайке»
Опубликовано: 21 марта 2020 в 00:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД