Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Закрепление знаний о чувствах»

Бубнова Елена
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Закрепление знаний о чувствах»

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы дошкольников

«Закрепление знаний о чувствах»

Цели:

- закрепление умения различать чувства;

- закрепление мимических навыков;

- повышение у детей уверенности в себе;

- формировать навыки саморегуляции.

Материалы:

- игра «Азбука настроений»; настольный театр «Эмоции»; лист ватмана, гуашь.

Публикация «Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы дошкольников „Закрепление знаний о чувствах“» размещена в разделах

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть всех вас! (все садятся на пол в круг)

1. Давайте поздороваемся друг с другом.

Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа, и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа. (Цель – создание положительного настроения) .

А теперь давайте вспомним, с какими чувствами мы с вами уже знакомы. (Показываю детям пиктограммы и провожу беседу о том, как именно мы узнаем, что это именно то или другое чувство).

2. А теперь давайте сядем за один стол. Настольный театр «Эмоции».

Перед вами герои с одними лишь лицами. Подумайте, кто эти герои и почему у них именно такие эмоции (дети рассказывают свои истории про героев).

3. А сейчас вернемся опять на ковер и возьмемся за руки.

Упражнение «Зеркало». Ребенок встает в центр круга и изображает чувства : страх, гнев, обиду, радость и т. п. При этом он как будто смотрится в зеркало. Роль «зеркала» играют все стоящие в кругу. Дети должны точно «отзеркалить» изображенное ребенком чувство. (Мимическая гимнастика)

4. Наша следующая игра называется «Спаси птенца» ( цель: ознакомить детей с методами саморегуляции)

Психолог: «Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперед ладонями вверх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Он еще прилетит к вам».

5. А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Я – лев». (повышение у детей уверенности в себе).

Психолог: «Закройте глаза и представьте себе, что каждый из вас превратился во льва. Лев – царь зверей. Сильный, могучий, уверенный в себе, спокойный, мудрый. Откройте глаза и по очереди представьтесь от имени льва, например, «Я – лев Гриша». Пройдите по кругу гордой, уверенной походкой. (дети выполняют упражнение) Отлично! Молодцы!

6. Релаксация. Упражнение «Цветок-имя».

Психолог: «Сядьте поудобнее на ковер, закройте глаза и представьте летний день в саду или на лесной полянке. Почувствуйте запахи летнего дня. Может быть, кто-то сумеет что-нибудь услышать, например, пение птиц или еще что-нибудь. Рассмотрите цветы вокруг себя. А теперь попробуем увидеть цветок, который вы могли бы назвать своим именем. Какой он? Рассмотрите его, ощутите его запах, возьмите в руки. Попробуйте запомнить, что чувствуют ваши руки. Можно сделать глубокий вдох и открыть глаза».

Психолог: «А теперь давайте расскажем друг другу о цветах, которые носят ваши имена, и поделимся своими чувствами» (Ответы детей).

Хорошо. Садитесь на стульчики.

И в заключение нашего занятия, я предлагаю сделать плакат под названием «Ладонь, полная солнца» ( цель: формирование у детей умения любить окружающих). На подготовленный лист ватмана (в середине солнце) дети по очереди кладут ладошку и обводят ее. После этого каждый ребенок закрашивает чужую ладошку. Коллективная работа готова.

Психолог: «Ребята, давайте представим, какие добрые качества будут находиться в наших ладошках, наполненных солнцем (Смех, дружба, любовь и п. т.)

Психолог: «Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. А теперь улыбнемся друг другу». На этом наше занятие заканчивается

Приложение 2

Игры и упражнения для эмоционального развития детей

1. Тренируем эмоции (для детей с 4 лет)

Попросите ребенка: нахмуриться

как осенняя туча;

как рассерженный человек;

как злая волшебница;

улыбнуться

как кот на солнце;

как само солнце;

как Буратино;

как хитрая лиса;

как радостный человек;

как будто он увидел чудо;

позлиться

как ребенок, у которого отняли мороженное;

как два барана на мосту;

как человек, которого ударили;

испугаться

как ребенок, потерявшийся в лесу;

как заяц, увидевший волка;

как котенок, на которого лает собака;

устать

как папа после работы;

как человек, поднявший большой груз;

как муравей, притащивший большую муху;

отдохнуть

как турист, снявший тяжелый рюкзак;

как ребенок, который много потрудился, но помог маме;

как уставший воин после победы.

2. Танец пяти движений (по Габриэле Рот, для детей с 5 лет)

Для выполнения упражнения необходима запись с музыкой разных темпов, продолжительность каждого темпа - одна минута.

1. "Течение воды". Плавная музыка, текучие, округлые, мягкие, переходящие одно в другое движения.

2. "Переход через чащу". Импульсивная музыка, резкие, сильные, четкие, рубящие движения, бой барабанов.

3. "Сломанная кукла". Неструктурированная музыка, хаотичный набор звуков, вытряхивающие, незаконченные движения (как "сломанная кукла").

4. "Полет бабочек". Лирическая, плавная музыка, тонкие, изящные, нежные движения.

5. "Покой". Спокойная, тихая музыка или набор звуков, имитирующих шум воды, морской прибой, звуки леса- стояние без движений, слушать свое тело.

После окончания упражнения поговорите с детьми о том, какие движения им больше всего понравились, что легко получалось, а что с трудом.

3. Походка и настроение (для детей с 4 лет)

Ведущий показывает движения и просит изобразить настроение: "Покапаем, как мелкий и частый дождик, а теперь с неба падают тяжелые большие капли. Полетаем, как воробей, а теперь- как чайка, как орел. Походим, как старая бабушка, попрыгаем, как веселый клоун. Пройдем, как маленький ребенок, который учится ходить. Осторожно подкрадемся, как кошка к птичке. Пощупаем кочки на болоте. Пройдемся задумчиво, как рассеянный человек. Побежим навстречу к маме, прыгнем ей на шею и обнимем ее".

4. Танец огня (для детей 5 лет)

Танцующие тесно сжимаются в круг, руки поднимают вверх и постепенно в такт бодрой музыке опускают и поднимают руки, изображая язычки пламени. Костер ритмично покачивается то в одну, то в другую сторону, становится то выше (танцуют на цыпочках, то ниже (приседают и покачиваются). Дует сильный ветер, и костер распадается на маленькие искорки, которые свободно разлетаются, кружатся, соединяются друг с другом (берутся за руки) по две, три, четыре вместе. Искорки светятся радостью и добром.

5. Танец морских волн (для детей с 6 лет)

Участники выстраиваются в одну линию и разбиваются на первый и второй. Ведущий - "ветер" - включает спокойную музыку и "дирижирует" волнами. При поднятии руки приседают первые номера, при опускании руки - вторые. Море может быть спокойным - рука на уровне груди. Волны могут быть мелкими, могут быть большими - когда ведущий плавно рукой показывает, кому присесть, кому встать. Еще сложнее, когда волны перекатываются: по очереди поднимаются выше и опускаются ниже.

Замечание: красота танца морских волн во многом зависит от дирижера-ветра.

6. "Огонь-лед" (для детей с 4 лет).

По команде ведущего: "Огонь!"- стоящие в круге дети начинают двигаться всеми частями тела.

По команде: "Лед!" - дети застывают в позе, в которой их застала команда. Ведущий несколько раз чередует команды, меняя время выполнения той и другой.

Этюды на расслабление мышц (по М. И. Чистяковой)

7. Штанга (для детей 5-6 лет)

Ребенок поднимает "тяжелую штангу". Затем бросает ее, максимально расслабляясь. Отдыхает.

8. Сосулька (для детей 4 лет)

Ведущий читает стихи:

У нас под крышей

Белый гвоздь висит,

Солнце взойдет,

Гвоздь упадет.

(В. Селиверстов)

Произнося первую и вторую строчку, дети держат руки над головой, а когда произносят третью и четвертую, то должны уронить расслаб­ленные руки и присесть.

9. Шалтай-Болтай (для детей 4-5 лет)

Ведущий читает стихи:

Шалтай-Болтай Сидел на стене,

Шалтай-Болтай Свалился во сне.

(С. Маршак)

Ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпочной куклы. На слова "свалился во сне" ребенку необходимо резко наклонить корпус тела вниз.

10. Спящий котенок (для детей 3-4 лет)

Ребенок исполняет роль котенка, который ложится на коврик и засыпает. У котенка мерно поднимается и опускается животик. Этот этюд желательно проводить под музыку Р. Паулса "День растает, ночь настанет" (колыбельная).

11. Конкурс лентяев (для детей 5-6 лет)

Ведущий читает стихотворение В. Викторова "Конкурс лентяев" :

Хоть и жарко,

Хоть и зной,

Занят весь

Народ лесной.

Лишь барсук -

Лентяй изрядный -

Сладко спит

В норе прохладной.

Лежебока видит сон,

Будто делом занят он.

На заре и на закате

Все не слезть ему с кровати.

Затем дети по очереди изображают ленивого барсука. Они ложатся на пол (на мат или коврик) и пытаются как можно глубже расслабиться. Для расслабления желательно использовать музыку Д. Кабалевского "Лентяй".

12. Пылесос и пылинки (для детей 6-7 лет)

Пылинки весело танцуют в луче солнца. Заработал пылесос. Пылинки закружились вокруг себя и, кружась все медленнее, оседают на пол. Пылесос собирает пылинки; кого он коснется, тот встает и уходит.

Когда ребенок-пылинка садится на пол, спина и плечи у него расслабляются и сгибаются вперед - вниз, руки опускаются, голова наклоняется, он весь как бы обмякает.

Приложение 3

Анкета для родителей

«Какие вы родители?»

Если Вы хотите убедиться в правильности воспитания детей в своей семье – начните с этого теста.

Отметьте те фразы, которые Вы частенько употребляете в общении с детьми.

1. Сколько раз тебе повторять?         – 2 балла

2. Посоветуй мне, пожалуйста.         – 0

3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а)        – 1

4. И в кого ты только уродился?        – 2

5. Какие у тебя замечательные друзья!        – 1

6. Ну на кого ты похож (а?        – 2

7. Я в твое время…        – 2

8. Ты моя опора и помощник (ца).        – 1

9. Ну что за друзья у тебя!        – 2

10. О чем ты только думаешь!        – 2

11. Какая ты у меня умница!        – 1

12. А как ты считаешь, сынок (доченька?        – 1

13. У всех дети как дети, а ты?        – 0

14. Какой ты у меня сообразительный (ая!        – 1

Теперь подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ. Конечно, понимаете, что это всего лишь игра, но в ней намек на действительное положение дел.

7–8 баллов.  Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

9–10 баллов.  Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных друзей.

11–12 баллов.  Вам необходимо быть внимательнее к ребенку. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребенка в большей степени зависит от случая, чем от вас.

13–14 баллов.  Вы сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между Вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания.

Приложение 4

Консультация для родителей

«Профилактика эмоциональных нарушений у детей»

Сегодня наша встреча будет посвящена рассказу об особен­ностях эмоционального развития детей и профилактике эмоцио­нальных нарушений.

Всем известно, что в эмоциях мы отражаем наши желания и их удовлетворение. Очень важно, чтобы эмоциональное состоя­ние наших детей было благополучным.

Но в наше время все больше детей испытывает неблагополу­чие в эмоциональной сфере. К ним относятся проявления агрес­сивности, неуправляемости, либо тревожности, неуверенности, склонности к страхам, замкнутости.

Очень часто дети «заряжаются» нашими эмоциями, как по­ложительными, так и отрицательными. Дети реагируют на пове­дение, взаимоотношения родителей, их ссоры, наказания. Если ситуации конфликтов, ссор между родителями случаются редко, они не оставят глубокого следа в эмоциональном развитии ре­бенка. Но если ребенок испытывает постоянное напряжение (при частых конфликтах, то можно говорить о предневротическом состоянии ребенка.

Отрицательные эмоции накапливаются, и это может отра­зиться на соматическом здоровье (тики, заикания, энурез, разви­ваются страхи, агрессивность как защитная реакция). При дли­тельном напряжении эти состояния могут стать устойчивыми свойствами личности. Причем, например, такое состояние, как аг­рессия, может быть результатом копирования поведения окру­жающих или защитной реакцией. «Защищаясь», ребенок может совершать, казалось бы, необъяснимые поступки: убежать из дома, чтобы взрослые искали его, думали о нем, и т. п.

Существует множество примеров, когда невротическое со­стояние становится неврозом, с которым обращаются к врачу. Очень важно вовремя заметить необычное эмоциональное со­стояние малыша и уметь правильно вести себя с таким ребенком.

А теперь поговорим об очень важной про­блеме - о наказаниях.

Влияние наказаний.

Предварительно записать на магнитофон ответы детей на следующие вопросы:

1. Наказывают ли родители детей? За что?

2. Как ты думаешь, это бывает обычно справедливо или нет? З. Что чувствует человек, ребенок по отношению к тому человеку, который его наказывает?

4. Если бы ты был (а) мамой (папой, наказывал (а) бы ты сво­его ребенка?

5. За что хвалят детей родители? Часто ли это бывает?

Иногда дети себя плохо ведут. И родители в этих случаях должны как-то реагировать на поведение ребенка. Вопрос этот не простой. Здесь важно уметь не выплескивать свое негативное состояние на ребенка, а найти правильный подход к нему.

Ситуации для анализа.

Как, по вашему мнению, нужно реагировать в следующих ситуациях.

1. Вы находитесь дома. Вдруг из другой комнаты раздается звон бьющегося стекла. Вы вбегаете в комнату и видите своего ребенка, стоящего у осколков вашей любимой вазы. Он испу­ган.

2. Вы ссоритесь с близким человеком. Ребенок все слышит. Как вы думаете, что он может испытывать при этом? И как от­реагировать, если малыш заплачет?

3. Вы вместе с ребенком идете на прогулку. Он несет новую игрушку. В конце прогулки вы вдруг замечаете, что игрушки нет, где-то она потерялась и найти ее, увы, уже невозможно.

4. Как бы вы поступили, если бы ваш ребенок вас обманул?

5. Ваш ребенок вернулся с прогулки грязным.

6. С чего вы начнете разговор, разбирая плохой поступок ре­бенка?

7. Как вы считаете, можно ли наказывать ремнем? В чем вред физических наказаний?

8. Надо ли объяснять ребенку, почему вы ему что-то запре­щаете?

Таким образом, проблема наказаний может встать, если ре­бенок сделал что-то не так.

Правила поддержания дисциплины:

• при наказании ребенка лучше лишать его хорошего, чем делать ему плохое;

• требования родителей не должны противоречить важнейшим потребностям ребенка (бегать, прыгать, рисовать, шумно играть);

• должна быть согласованность правил между родителями;

• тон предъявления требования или запрета должен быть дру­жественно-разъяснительным, а не повелительным;

• объяснение должно быть коротким и повторяться один раз. Агрессивное поведение взрослых, отрицательные черты ха­рактера являются для ребенка предметом подражания. Много­численные факты говорят о том, что насилие по отношению к де­тям оборачивается со временем насилием и жестокостью по от­ношению к родителям, особенно престарелым. Важно понимать, что невозможно навязать свою волю наказаниями.

Многие дети готовы получить любую порцию наказания, что­бы отстоять свои «права». Наказания могут давать лишь времен­ные результаты, провоцируя в ребенке усиление своего непо­виновения. А главное, знать, что всякое серьезное нарушение поведения – это крик о помощи. Своим поведением малыш говорит нам: «Мне плохо! Помогите!» Таким образом, причины стойкого непослуша­ния ребенка надо искать в глубине его психики.

Существуют четыре основные причины серьезных нарушений поведения детей:

1. Борьба за внимание.

2. Борьба за самоутверждение (борьба против чрезмерной родительской власти и опеки).

3. Желание отомстить (за развод родителей, за разлуку с семь­ей - он у бабушки или в больнице, за оказание большего внимания младшему и другое. В глубине души ребенок переживает, страда­ет, а на поверхности - протесты, непослушание).

4. Потеря веры в собственный успех («Мне все равно.», «Пусть буду плохим.»).

Влияние телевидения.

На эмоциональную сферу ребенка оказывает большое влия­ние телевидение.

Вопросы для обсуждения:

1. Вспомните, какие телевизионные передачи (каких героев) любит ваш ребенок.

2. Не замечали ли вы, что после просмотра какой-либо пере­дачи как-то изменяется поведение ребенка?

3. Бывает ли, что, когда нет времени заниматься с ребенком, вы оставляете его у телевизора, не зная, какие передачи сейчас идут?

4. Стараетесь ли вы как-то ограничивать время просмотра телевизора вашим ребенком?

Можно сказать, что в наши дни ребенок растет и формирует­ся не только под влиянием родителей, но и общества в целом. Сегодня кино, телевидение, компьютеры нередко целиком заме­няют родителей, и результаты такого «воспитания» не всегда можно исправить.

Есть две точки зрения ученых о влиянии телевидения на зрителей. Одни считают, что оно позволяет зрителям мысленно пе­режить про исходящее на экране, дать выход агрессивным эмо­циям и избавиться от них. Другие, наоборот, считают, что де­монстрация насилия способствует принятию агрессивных стереотипов поведения.

Исследование, проведенное в России, показало, что российский телезритель видит на экране сцену насилия в среднем каж­дые 12 минут, а в вечерние часы - каждые 4 минуты. А если прибавить к этому обилие сообщений о катастрофах, авариях, стихийных бедствиях и террористических актах, в результате которых гибнут люди, то можно представить, каким слабым и не­защищенным должен чувствовать себя ребенок.

Все это рождает в нем чувство тревоги, страха, неуверенно­сти или агрессивности. И здесь для ребенка важен благополучный опыт воспитания в семье, то есть атмосфера доверия и любви. Эта информация позволяет вам задуматься над тем, что смотрят ва­ши дети по телевизору, приносит ли им это пользу, развивает ли их хорошие качества.

А сейчас каждый из вас самостоятельно выполнит короткое упражнение.

Родители получают карточки с заданием.

К началу каждой фразы в первом столбике подберите конец - ­вывод из второго столбика. Соедините стрелочкой.

Вы понимаете, что детей учит то, что их окружает. Поста­райтесь подобрать, что в ребенке развивается под влиянием ок­ружения.

Если ребенка часто критикуют.

Если ребенка часто высмеивают.

Если ребенок живет с чувством безопасности.

Если ребенка часто подбадривают.

Если ребенка часто одобряют.

Если к ребенку часто бывают снисходительны.

…он учится верить

…он учится осуждать

. он учится уверенности в себе

…он учится справедливости

. . он учится хорошо к себе относиться

…он учится быть терпеливым

…он учится быть робким

- А теперь давайте проверим себя:

• Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать.

• Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким.

• Если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить.

• Если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности в себе.

• Если с ребенком обычно честны - он учится справедливости.

• Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться.

• Если к ребенку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым.

Дорогие родители! Очень хотелось бы, чтобы этот разговор как-то повлиял на ваши отношения с детьми. Вы все любите своих детей, но умеете ли вы проявлять свою любовь, чтобы ре­бенок понял, что он любим? Чувствует ли ребенок, что вы его лю­бите не только тогда, когда он этого заслуживает, а всегда, неза­висимо от его поведения?

Публикации по теме:

Игровые дидактические пособия своими руками для развития эмоциональной сферы дошкольников «Общительные игрушки»Игровые дидактические пособия своими руками для развития эмоциональной сферы дошкольников «Общительные игрушки» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Универсальное многофункциональное дидактическое пособие, способствующее развитию эмоциональной сферы детейУниверсальное многофункциональное дидактическое пособие, способствующее развитию эмоциональной сферы детей Главными посыльными в мир эмоций и познаний ребенка дошкольного возраста являются сказки. Со сказочных историй начинается его знакомство.

Бинарное занятие по развитию речи и коррекции эмоциональной сферы детей «За кулисами театра» Цель: тренировка навыков саморегуляции и самокоррекции эмоциональной сферы. Задачи: Помогать осваивать выразительные средства языка (сравнения,.

Дидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностьюДидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностью Создание портрета человека требует способности не только ухватить и нарисовать черты, схожие с оригиналом, но и передать характер и состояние.

Игры для развития эмоциональной сферы дошкольниковИгры для развития эмоциональной сферы дошкольников Эмоции играют важную роль в жизни детей. Дошкольники могут распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние.

Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций».Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций». 2 слайд: Цели и задачи : - продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Тренинг по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «В гости к нам пришла Матрёшка»Тренинг по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «В гости к нам пришла Матрёшка» Цель: Совершенствование умения дифференцировать эмоциональные состояния; соотнесение их со словесными зарисовками. Задачи. Образовательные.

Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольниковЭмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников Мастер-класс по изготовлению практического пособия: "Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Закрепление знаний о чувствах»
Опубликовано: 11 марта 2022 в 13:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Закрепление знаний о чувствах»» (включая файлы) размещена пользователем Бубнова Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД