МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию ФЭМП у детей старшей логопедической группы «Число 7»

татьяна герасина
Конспект занятия по развитию ФЭМП у детей старшей логопедической группы «Число 7»

Конспект занятия по развитию ФЭМП у детей старшей логопедической группы

Цель: формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

Задачи:

1. Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10.

2. Закрепить состав числа 7 из двух меньших чисел.

3. Закрепить соотносить число с цифрой.

4. Закрепить умение детей определять пространственное расположение фигур на плоскости.

5. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, словесно – логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия по развитию ФЭМП у детей старшей логопедической группы „Число 7“» размещена в разделах

6. Закреплять умения детей согласовывать количественные числительные с существительными.

7. Воспитывать интерес к математике, любознательность, доводить начатое дело до конца.

Материал к занятию :

• План – карта;

• Конверт с письмом;

• Обруч – «озеро»;

• Образцы с геометрическими узорами;

• Шкатулка с сюрпризом.

Раздаточный материал:

• Карточки на состав числа 7;

• Рыбки и ведра с геометрическими фигурами;

• Цветные палочки;

• Пеналы с геометрическими фигурами;

• Рамка для выкладывания узора на каждого ребенка;

• Фломастеры;

• Конверты с цифрами от 1 до 10 на каждого ребенка.

Ход занятия:

(Дети сидят на ковре.)

Воспитатель: К нам в группу пришло письмо. (Читает письмо)

«Дорогие ребята! Вы скоро пойдете в школу. Мы хотим узнать, чему вы научились в детском саду и предлагаем отправиться в путешествие по Стране математике. Мы посылаем вам задания. А справиться с ними вам поможет карта. В конце пути вас ждет сюрприз. Удачи вам!

Выпускники детского сада».

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? А вот и подсказка, где найти карту. (Читает задание, дети выполняют).

«Встаньте спиной к доске. Сделайте вперед 9 шагов. Повернитесь направо». (Дети находят карту и рассматривают ее)

Воспитатель: Ребята, сколько станций нам надо пройти?

Мы будем останавливаться на каждой станции и выполнять задания. Вы готовы отправиться в путь? Тогда занимайте свои места, мы отправляемся! (Дети занимают места за столами).

Воспитатель: На какую мы станцию прибыли? Станция называется «Счетная»

Сосчитайте:

• Сколько лапок у котенка?

• Сколько глаз у мышонка?

• Сколько лап у орла?

• Сколько рожек у козла?

• Сколько звезд на небе?

• Сколько глаз и ушей вместе у щенка?

• Какой по счету сегодня день недели?

• Сколько дней в неделе?

Воспитатель: Молодцы! А сейчас вспомним состав числа 7. Сосчитайте геометрические фигуры на карточке. Обозначьте их количество цифрой. Дорисуй столько фигур, чтобы их стало 7. Обозначьте цифрой полученное количество фигур.

(Дети работают с карточкой, один ребенок у доски)

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли выполнено задание. Сосчитайте все фигуры. Из каких чисел состоит число 7?

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и прибыли на следующую станцию. Какая она по счету?

Станция «Загадочная». Нам потребуются конверты с цифрами. Я буду читать задачу, а вы показывать ответ цифрой.

Задачи – загадки:

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?

В снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка,

А за ней упал Игнат.

Сколько было всех ребят?

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал трех окуней, рыбак Евсей – четырех карасей.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся на следующую станцию. Какая она по счету? Станция называется «Озерная».

(Дети выходят на ковер).

Физкультминутка:

Разминаемся на месте,

Начинаем бег на месте,

Хватит бегать, прибежали.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Воспитатель: Сейчас мы будем ловить рыбу. Возьмите ведра, внимательно посмотрите и подумайте какую рыбку и почему вы должны положить в свое ведро.

(На ведре - ответ, на рыбке – пример).

Воспитатель: Отправляемся дальше. Какая по счету следующая станция? Станция называется «Фигурная». Для выполнения задания нам потребуются счетные палочки.

Задания:

1. Возьмите шесть палочек и выложите дом.

2. Переложите две палочки так, чтобы получился флажок.

3. Переложите палочки так, чтобы получился один квадрат и один треугольник.

4. Добавьте столько палочек, чтобы получилось три треугольника.

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся на следующую станцию. Какая она по счету? Станция называется «Внимательная». Для выполнения задания нам понадобятся пеналы с геометрическими фигурами.

(Воспитатель показывает карточку с геометрическим узором)

Воспитатель: Внимательно посмотрите и запомните узор. Выложите узор по памяти.

(Воспитатель убирает карточку, дети выкладывают фигуры, затем сверяют с образцом).

Воспитатель: Молодцы! Вы прошли все станции, выполнили все задания и показали, что к школе готовы. А сейчас вас ждет сюрприз!

(Дети выходят на ковер)

Воспитатель: Сделайте вперед 10 шагов. Повернитесь налево. Один шаг вперед. Повернитесь направо. Идите в «Центр творчества».

(Дети выполняют задание и находят шкатулку с блокнотами).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группы Цель: сформировать представление детей о шкале глубин-высот. Задачи: 1. познакомить детей с шкалой глубин-высот, сформировать представления.

Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группыКонспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительной и моторной памяти, наблюдательности, осязательных ощущений, воображения, сенсомоторики;.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей №8 (Продолжение) Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительных ощущений и образного мышления, зрительно- двигательных координаций, мелкой.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. №9 Задачи. - обогащение словарного запаса; - развитие умения воспроизводить образец, зрительной памяти, мелкой моторики, - профилактика нарушений.

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «На помощь Айболиту» План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему «На помощь Айболиту». Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию ФЭМП у детей старшей логопедической группы «Число 7» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем татьяна герасина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию ФЭМП у детей старшей логопедической группы «Число 7»
Опубликовано: 13 сентября 2021 в 09:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД