Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей 5–7 лет «Волшебное превращение»

Нина Ким
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей 5–7 лет «Волшебное превращение»

«Волшебное превращение»

Программное содержание:

Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек.

Продолжать формировать умения и навыки работы с природным материалом.

Учить планировать свою работу (при изготовлении поделки анализировать и сравнивать отдельные

операции, выделять способ действий, последовательность их выполнения).

Формировать стремление к эстетическому преобразованию окружающей среды, эстетический вкус и

культуру труда.

Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия по развитию творческих способностей детей 5–7 лет „Волшебное превращение“» размещена в разделах

Материал: флористическая губка (вырезанная педагогом заготовки в форме туловища бабочки); листья

лаврового листа; семена кукурузы, тыквы, арбуза, подсолнечника; самоклейка разных цветов; ножницы.

Ход деятельности:

Педагог. Ребята хочу рассказать вам интересную сказку, которая называется «Волшебное превращение».

(Педагог ставит на стол красиво упакованную коробку, показывает и рассказывает сказку).

Педагог. В этой волшебной коробке живет сказка о гусеничке, которая жила в саду на яблоньке и очень

любила есть листочки. Хорошо и привольно жилось гусеничке на дереве, еды было много, солнышко грело

жарко, а если было холодно и шел дождь заворачивалась гусеничка в листочки, согревалась и засыпала до утра.

А утром принималась вновь за дело ела - хрустела сочные листочки, грелась на солнышке и радовалась

жизни. Но вот наступила осень листочки на яблоньке стали сухие и желтые, а ветра и холода такие сильные,

что одеяло из листьев уже не спасает нашу гусеничку. И вот, проснувшись утром, замерзшая и промокшая, она

решила строить дом, да, конечно же, только из ниток, которые сама и делает. Не откладывая работу в долгий

ящик, приступила она к постройке своего домика. Долго трудилась, ни спала, и ни ела три дня и три ночи, и

домик получился просто на славу, круглый, мягкий, теплый, вот только ни окон, ни дверей у этого дома не было. И

так стало тепло и уютно нашей гусеничке, что она уснула, и проспала всю холодную зиму и раннюю весну, а

проснулась лишь тогда когда зацвела яблонька. Гусеничка потянулась ей почему-то стало, очень тесно в своем

домике, кокон треснул и она оказалась на улице. Но что случилось, это не наша гусеничка обжора и изящная

красавица бабочка. Бабочка очень хотелось есть, но она не стала и не могла есть листья, ей захотелось чего-то

очень вкусного и сладкого. Она вспорхнула и полетела на самый красивый цветок, потом на другой, затем на

третий. Наевшись, она села на цветок и загрустила и только ветерок слегка качал красавицу на ветру.

Педагог. - Ребята, а почему красавице - бабочке вдруг стало грустно?

Дети. - (Ответы).

Педагог. - Правильно ребята у бабочки нет друзей!

- Ребята, а мы сможем помочь горю бабочки?

Дети. (Ответы).

Педагог. - А как?

Дети. Сделаем таких же красавиц-бабочек.

Педагог. - Но для начала предлагаю вам рассмотреть схему.

Дети. (Рассматривают, задают вопросы).

Педагог поясняет. Перед началом работы предлагает выполнить небольшую разминку.

Физкультурная пауза

Спал цветок

И вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Встрепенулся, потянулся

Взвился вверх и полетел

Практическая часть.

Педагог. Сегодня мы с вами будем делать бабочку из природного материала. Туловище бабочки будет из

флористической губки, а крылья из лавровых листьев прикрепим их к туловищу, но сначала необходимо

украсить крылья. Для этого необходимо взять цветную самоклеющую бумагу, вырезать из нее узор для крыльев.

Необходимо помнить, что узор на крыльях бабочки симметричный, то есть одно крыло в точности отражается в

другом, как в зеркале. Поэтому при приклеивании цветовых узоров на одно крылышко одновременно необходимо

делать те же узоры и на другом в том же цвете, размере и расположении. Туловище украсить семенами, сделать

глазки и усики. В процессе работы напоминаем детям, что флористическая губка очень мягкий и хрупкий

материал, работая с ней нужно быть очень аккуратным.

Заключительная часть.

Педагог. Предлагает детям «отпустить» свою бабочку полетать и отмечает, что наша группа превратилась в

зеленый луг, над которым весело порхает пестрокрылые красавицы - бабочки, и нет среди них ни одной

одинаковой.

Читает стихотворение А. Собрасова

Бабочка, давай дружить!

Веселее в дружбе жить!

Есть в саду у нас цветы,

Полетай над ними ты.

Ни дождь над садом

Волноваться зря не надо

Ни о чем не беспокойся

Под моей панамой скройся!

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в развитии познавательный и творческих способностей детей 2–3 лет Доклад из опыта работы Использование игровых технологий в развитии познавательный и творческих способностей детей 2-3 лет» Подготовила:.

«Осторожно, микроб!» Конспект НОД по развитию творческих способностей детей старшей группы посредством лепки Тема:«Осторожно-микроб!» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей старшей группы через ИЗО деятельность «Космос» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.

Конспект занятия в средней группе по развитию творческих способностей детей в изобразительной деятельности «Гусеница» Задачи: Обучающие: закрепить у детей навыки работы с пластилином, лепить предметы округлой формы, инициировать поиск возможностей сочетания.

Кружок «Волшебный стежок». Программа по развитию у детей творческих способностей Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» г. Семилуки Кружковая деятельность. КРУЖОК ««Волшебный.

Мастер-класс для родителей «Развитие творческих способностей у детей 5–6 лет старшей группы» Мастер – класс для родителей «Развитие творческих способностей у детей 5-6 лет старшей группы Цели: повышение педагогической грамотности.

Обобщение опыта «Развития творческих способностей у детей 4–5 лет средствами продуктивных видов деятельности» У каждого человека есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью.

Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей 4–5 лет» Цель: Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями для совместной деятельности с детьми Задачи: • повышать.

Развитие творческих способностей детей от 1 года до 2 лет Важную роль в развитии творческих способностей ребёнка играет общение со взрослыми, поэтому малышу нужно уделять как можно больше времени.

Конспект занятия-исследования «Волшебное превращение» Задачи: - продолжать знакомство с линей как изобразительным средством; - учить видеть красоту линий в окружающей действительности и в работах.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей 5–7 лет «Волшебное превращение»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 17:47
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию творческих способностей детей 5–7 лет «Волшебное превращение»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Ким в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД