МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе. Составление рассказа о белочке по опорным схемам

Татьяна Лысенко
Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе. Составление рассказа о белочке по опорным схемам

Цели: 1. Учить составлять рассказ по картинно - графическому плану.

2. Развивать связную монологическую речь при составлении рассказа

по опорным схемам.

3. Учить подбирать прилагательные к существительным.

4. Активизировать словарь по теме.

5. Отрабатывать чёткое и правильное произношение звука [Ц].

6. Закреплять знания детей о диких животных.

7. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.

Интеграция с образовательными областями: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Музыка», «Физкультура».

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе, Составление рассказа о белочке по опорным схемам» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Дети садятся на стульчики. На доске оранжевый кружочек.

2. Дидактическая игра «На что похоже?

- Что это?

- Какого цвета кружок?

- На что похож?

- Что бывает круглым и оранжевым?

- А может это быть какое-то животное? (белочка, лиса).

3. Дидактическая игра «Назови диких животных»

- Где живёт белочка?

- Какие ещё животные живут в лесу? (воспитатель обозначает геометрическими фигурами на доске) :

медведь волк

заяц белка лиса

- Как сказать одним словом? (дикие животные).

4. Основная часть.

1) Мотивация.

- Ребята, а кружок-то оказывается волшебный. На нё м что-то написано:

«Злой волшебник побывал

И меня заколдовал.

Я забыла, кто я есть,

Что мне пить и что мне есть,

Где живу, что говорю.

Выручайте, помогите,

Обо мне всё расскажите».

Белочка.

- Кого заколдовал волшебник и превратил в оранжевый кружок?

- Поможем белочке?

- Что нужно для этого сделать? (рассказать всё о белочке, расколдовать).

2) Беседа.

Выставляются карточки-схемы :

- Кто это? (белочка).

- Белочка большая или маленькая?

- Какая у неё шубка? (тёплая, мягкая, пушистая).

- Какого цвета у неё шубка?

- Где живёт белочка? (в лесу, на дереве, в дупле).

- Чем питается белочка? (семенами шишек, орехами, ягодами, грибами).

- Как готовится к зиме?

- Вам нравится белочка? Почему? Какая она? (весёлая, добрая, игривая).

3) Физминутка.

- Я приглашаю вас в лес. Мы превратимся в белочек, поиграем и потанцуем.

Дети под весёлую музыку изображают танец белочки.

4) Составление детьми расссказов по схемам.

- Мы составили рассказ о белочке? Мы её расколдовали?

- А вот и белочка! (мягкая игрушка). Молодцы!

- Кем была белочка раньше, когда была маленькой? (бельчонком).

5) Артикуляционная гимнастика

Белка щёлкает орешки

Обстоятельно, без спешки,

Убирает язычок

Вправо, влево, на бочок.

- Поможем белочке расколоть орешки? Поиграем с язычком.

6) ЗКР. Звук [Ц].

- Какую песенку поёт белочка? (ц-ц-ц).

- Белочка приглашает вас в лес спеть с ней песенку. Она будет петь про себя, а вы - слова «цок-цок-цок» и хлопать в ладоши.

Я весёлый зверёк,

Цок-цок-цок.

Я красивый зверёк,

Цок-цок-цок.

Я пушистый зверёк,

Цок-цок-цок.

Очень ловкий зверёк.

Цок-цок-цок.

- А теперь вы по очереди будете изображать белочку.

Хочешь, белочка, орешков?

Цок-цок-цок.

Хочешь беленький грибок?

Цок-цок-цок.

По деревьям любишь прыгать?

Цок-цок-цок.

А охотников боишься?

Цок-цок-цок.

- Вам понравилась песенка белочки? Дети садятся.

5. Итог.

- Ребята, мы смогли расколдовать белочку? Вам было интересно составлять рассказ о белочке? Вы смогли помочь белочке? Вот и в жизни помогайте животным, оберегайте их, не обижайте.

С мамой вместе в парк пойдём,

Там мы белочку найдём,

Белка – маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Мы ловить её не станем,

С ней немножко поиграем.

Будем с белочкой дружить,

Помогать, беречь, кормить.

Публикации по теме:

Автоматизация правил цепного рассказа.Автоматизация правил цепного рассказа. 1. Задание: Составить рассказ по заданному картинно-графическому плану на тему "Как петух напал на медвежонка" (нетипичная ситуация). Примерный.

Перспективный план работы по формированию связной речи в старшей группе Месяц Тема занятия Лексическая тема Цель занятия Сентябрь 1. Понятие «слово». «Овощи». Продолжить знакомить детей с понятиями «слово» (О. С.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе. Составление рассказа о белочке по опорным схемам (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Лысенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе. Составление рассказа о белочке по опорным схемам
Опубликовано: 5 января 2015 в 11:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД