МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Зимушка-зима — веселая пора»

Елена Чаус
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Зимушка-зима — веселая пора»

Цель:

• учить составлять короткий рассказ по опорным словам и картинкам, подбирать определения, по-разному отвечать на один и тот же вопрос;

• обогащать словарный запас по теме «Зима»;

развивать связную речь, ассоциативное мышление, внимание;

• воспитывать любовь к природе;

• формировать навыки сотрудничества и взаимодействия.

Материалы и оборудование: рисунки детей, предметные картинки: заснеженные улицы, дома, поле, сугробы, покрытая льдом река, мальчик на лыжах, девочка на санках, девочка на коньках, дети лепят снеговика; сюжетная картинка «Зимние забавы».

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе „Зимушка-зима — веселая пора“» размещена в разделах

Музыкальное сопровождение: песня-хоровод «Снеговая карусель».

Ход занятия

1. Организационный момент.

В группе организована выставка детских рисунков на тему «Что нам нравится зимой».

Дети рассматривают рисунки, а педагог читает стихотворение.

Что нам нравится зимой?

Белые полянки,

И на горке ледяной

Лыжи или санки.

Что нам нравится зимой?

Потеплей одеться,

В шубке теплой, меховой

На морозе греться.

Что нам нравится зимой?

Мягкие сугробы,

Чтоб кататься день-деньской,

Крепость строить чтобы.

Что нам нравится зимой?

Вся в игрушках разных

Елка в комнате большой

В новогодний праздник.

- Какое время года изображено на рисунках? (Ответы детей)

- Как вы догадались, что эта зима? (Ответы детей)

- Какие еще приметы зимы вы видите? (Ответы детей)

- Ребята, давайте поприветствуем зиму.

Физкультминутка «Зимушка-зима»

Здравствуй, Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый. (поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, делаем «фонарики»)

- Какое название вы бы дали нашей выставке?

- Как вы думаете, была бы интересна наша выставка ребятам из других групп? Родителям?

- А что можно добавить, чтобы она стала более интересной? (Ответы детей, при необходимости оказание помощи детям)

2. Работа по теме занятия.

- Какая зимой погода? (Холодная)

- Да, зимой холодно, зима холодная.

- Что выпадает зимой? (Снег)

- Если зимой много снега, то зима какая? (Снежная)

- Если зимой сильный мороз, то зима какая? (Морозная)

- А если часто гуляет вьюга, то зима какая? (Вьюжная)

- Если на улице сильный ветер, очень холодно, и говорят, что на улице стужа, студено, то зима какая? (Студеная)

- Вот как много мы рассказали о зиме. А теперь вспомним все, что мы говорили. А поможет нам в этом мяч.

Игра с мячом «Назови признаки зимы»

Педагог бросает мяч ребенку и спрашивает: «Зима какая?», ребенок ловит мяч и называет признак.

Составление предложений по опорным словам и картинкам.

- Сейчас мы будем составлять предложения о зиме. Но они должны быть разными, непохожими друг на друга. Вот послушайте, какое я составила предложение: «Наступила снежная, морозная зима».

- Теперь вы придумайте свои предложения. (Ответы детей)

(На магнитную доску прикрепляется картинка с заснеженными домами, улицами).

- Выпал снег.

- Снег, какой? (Белый, холодный, легкий, блестящий, мокрый, пушистый, липкий)

- Если снег блестит, искрится на солнце, то он какой? (Блестящий, искрящийся)

- Какой выпал снег? (Дети составляют распространенные предложения, например: «Выпал белый, пушистый снег»)

(На магнитную доску прикрепляется картинка с заснеженным полем)

- Выпало много снега, и появились сугробы.

- Какие бывают сугробы? (Белые, большие, огромные, высокие, громадные, мохнатые, пушистые, мягкие)

- Составьте предложения: «Какие появились сугробы?» («Появились высокие, большие сугробы»)

(На магнитную доску прикрепляется картинка с изображением сугробов)

- Что происходит зимой с реками и озерами? (Ответы детей)

- Верхний слой воды превращается в лед.

- Лед, какой? (Холодный, прозрачный, скользкий, твердый, блестящий, толстый, хрупкий, гладкий, прочный)

- Составьте предложение: «Каким льдом покрываются реки и озера зимой?» («Зимой реки и озера покрываются толстым, твердым, прочным, скользким льдом»)

- По какому льду хорошо кататься на коньках? (По гладкому, скользкому)

(На магнитную доску прикрепляется картинка с покрытой льдом рекой)

- А какие еще зимние забавы вам нравятся?

Пластический этюд «Зимние забавы» - отгадывание зимних забав по имитации действий.

- Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем. (Звучит песня-хоровод «Снеговая карусель»)

Физкультминутка «Во дворе»

Раз, два, раз, два, (хлопаем в ладоши)

Начинается игра.

Разгребаем снег лопатой, (имитируем движения)

Строим горку во дворе.

Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперёд, поворачиваем корпус

Двор украшен в декабре. вправо, влево)

Раз, два, раз, два, (ритмично топаем)

Вот и кончилась игра.

Составление предложений по опорным предметным картинкам.

Дети – снеговик.

Девочка – санки.

Девочка – коньки.

Мальчик – лыжи.

Преобразование четырех предложений в одно с однородными членами.

- Что делают дети? (Дети лепят снеговика, катаются на санках, лыжах и коньках).

Работа по сюжетной картинке «Зимние забавы».

- Что еще делают дети? (Играют в хоккей, снежки, строят крепость)

- Детям нравятся зимние забавы? (Ответы детей)

- Докажите это. (Ответы детей)

- У людей бывает разное настроение. (Демонстрация пиктограмм)

- А у этих детей, какое настроение? Каково им зимой? (Ответы детей)

Составление предложений по картинкам и объединение их в рассказ.

Детям предлагается составить рассказ по опорным предметным и сюжетной картинкам (несколько человек, а затем более сильный ребенок рассказывает рассказ целиком.

3. Итог занятия.

- Молодцы, ребята. Вы составили прекрасный рассказ и убедили меня в том, что детям очень нравятся зимние забавы. Действительно, зимушка-зима – это веселая пора. А теперь, давайте пригласим детей из младшей группы посмотреть нашу выставку рисунков и расскажем им о зимних забавах.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ «Зимушка-зима» Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе Зимушка-зима» Тема: "Зимушка - зима" Цель: Расширение.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Здравствуй зимушка-зима!» Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!» Задачи: Уточнить знания детей о зимних.

Конспект итогового занятия по развитию связной речи на тему «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Конспект итогового занятия на тему «Зима» для детей старшего дошкольного возраста по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к.

Конспект организации и проведения занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Зимушка-зима» Тема занятия: «Зимушка - зима» Цель: обобщить представления детей о зиме как о времени года, ее признаках; о зверях и птицах; обучение связной.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 32» г. Сергиев Посад Конспект открытого.

Конспект занятия с детьми 6–7 лет по развитию речи «Ах ты, зимушка-зима!» Цель. 1. Обобщить и дополнить представление детей о времени года зима. 2. Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру. Задачи.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Зимушка-зима" Цель: обобщить знания о зиме как о времени года Задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима» Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Зимушка- зима". Цель:развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе.

Открытое занятие по развитию речи «С вьюгой, снегом к нам пришла, Зима-Зимушка, зима» в средней группеОткрытое занятие по развитию речи «С вьюгой, снегом к нам пришла, Зима-Зимушка, зима» в средней группе Занятие по развитию речи на тему «Зима» в средней группе. Образовательные задачи - Обобщать представления о зимних явлениях в природе..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Зимушка-зима — веселая пора»
Опубликовано: 19 сентября 2019 в 08:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД