Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Пересказ сказки»

Елена Шолохова
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Пересказ сказки»

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Пересказ сказки “Как коза избушку строила”.

Цель: Формирование навыка пересказа текста с элементами драматизации, используя картинки-символы.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Пересказ сказки“» размещена в разделах

- Расширить и уточнить словарь по теме “Деревья”;

-Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовании относительных прилагательных от названий деревьев;

- Активизировать речевую деятельность детей, развивать монологическую речь, навык подробного пересказа с опорой на картинки-символы с элементами драматизации;

- Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, память, творческие способности;

- Формировать доброжелательные отношения между педагогом и детьми, навыки сотрудничества, умения работать в группе.

Оборудование: разрезные картинки - козы, яблони, березы, осины, ели, дуба; текст русской народной сказки «Как коза избушку строила» в обр. М. Булатова; картинки-символы с изображением главных героев; маски героев сказки.

Ход занятия:

Организационный момент:

Логопед: Ребята, а вы любите сказки? (Да) Я тоже очень их люблю. Когда я была маленькая, бабушка часто рассказывала мне сказки. Особенно я любила русские народные сказки. Они были удивительные, волшебные, добрые и поучительные. А хотите узнать, какая сказка была моя самая любимая? Кто же главные герои этой сказки? Вы узнаете их, выполните задание. Попробуйте сложить портреты главных героев из маленьких частей и назовите их.

(Д/упр. «Сложи картинку»)

Основная часть:

- Кто же главные герои сказки, вы узнали их? Называйте. (Это коза, яблоня, ель, осина, береза, дуб)

- Ребята, а каким одним словом можно назвать яблоню, ель, осину, дуб, березу? Правильно, это все деревья.

- В сказках героев часто называют ласковыми именами. Давайте и мы сделаем так же. (Д/упр. «Назови ласково»)

- А как называются листочки у березы (березовые, а у осины, дуба, яблони, рябины?

- Ребята, а где больше всего растет деревьев? (на улице) Да, но не просто на улице, а в лесу.

Давайте представим, что мы с вами тоже в лесу и заодно немного отдохнем. Динамическая пауза (дети выполняют движения под медленную мелодию)

Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули.

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Крылья сложили назад.

Что же дальше произошло в нашей сказке. Хотите узнать? Садитесь на ковер и слушайте внимательно. (Логопед читает сказку «Как коза избушку строила» по ходу повествования выкладывая на мольберт картинки с изображением деревьев.)

Беседа по содержанию текста по вопросам логопеда:

- Ребята, что вы прослушали? (Сказку)

- Кто главные герой сказки? (Коза)

- У кого жила коза? старухи-говорухи)

- Почему старуху так называли? Как в сказке про нее говорится? (На печке до обеда спала; поест, попьет и давай говорить, и с соседками и с прохожими и сама с собой)

- Почему коза решила уйти от старухи-говорухи? (Коза с козлятами в хлеву заперты, ни травки пощипать, ни водицы попить)

- Можно ли так поступать с животными?

- Что сказала коза своим козлятам? (Козлятушки - ребятушки! Не житье нам у старухи-говорухи! Пойдемте-ка мы в лес, построим избушку и будем жить поживать)

- Куда отправилась коза с козлятами? (в лес)

- С кем первым встретилась коза в лесу? (с яблонькой)

- Что сказала ей яблонька? Почему не разрешила строить избушку под ее ветвями? (Не строй подо мною избушку. Яблоки с меня упадут, твоих козляток ушибут)

- Куда пошла коза дальше? (К елке)

- Что сказала ей ель? (Не строй подо мною избушку. Шишки с меня упадут, твоих козляток ушибут. Найди место получше)

- С кем встретилась коза после ели? (Дуб)

- Что ответил ей дуб? (Не строй подо мною избушку. По осени желуди с меня упадут, твоих козляток ушибут. Сама жалеть будешь)

- К какому дереву отправилась коза дальше? (К осине)

- Почему осинка не разрешила строить избушку под ее ветвями? (Мои листики и днем и ночью шумят, твоим деткам спать не дадут. Найди местечко получше.)

- К какому дереву отправилась коза после осинки? (К березке)

- Что ответила березка козе? (Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку)

- Чем закончилась сказка? (Построила коза избушку под березой и стала жить поживать и добра наживать)

- Ребята, а как называется явление, когда листья с деревьев опадают? Правильно листопад. Когда бывает листопад? Давайте ребята соберем осенние листья в букеты и заодно отдохнем.

Физминутка. (под музыку)

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

- Ребята, понравилась вам сказка? А теперь попробуем все вместе ее рассказать. Помогать в этом вам будут картинки-символы. Настя ты будешь главной героиней – козой, ты – Тима будешь и т. д.

Пересказ текста с элементами драматизации с опорой на картинки-символы.

Заключительная часть: Молодцы ребята, хорошая сказка у нас получилась. Что вам особенно понравилось сегодня на занятии? А мне понравилось, что вы сегодня работали очень слаженно, слушали внимательно и себя и друг друга, поэтому у нас и сказка получилась. Теперь вы сможете самостоятельно рассказать ее своим родителям, друзьям и подругам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Пересказ сказки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Шолохова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Пересказ сказки»
Опубликовано: 8 июня 2020 в 12:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД