МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами изодеятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности

Елена Претцер
Конспект занятия по развитию связной речи с элементами изодеятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности

Тема: Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень».

Цель: Учить рассматривать пейзажные картины.

Детская цель: рассказать птичке про осень.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- учить детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе и падеже;

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи с элементами изодеятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

- систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях устанавливать простейшие связи между ними; обобщить сведения об осени; учить внимательно слушать поэтическую речь; продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- познакомить детей с творчеством И. Левитана на основе репродукции картины «Золотая осень»;

- активизация словаря: золотая, жаркая, пышная, пейзаж, репродукция; цвет, речушка, извилистая, тишина, покой.

- учить детей видеть в живописи средства выразительности – разнообразие цветовой гаммы, разнообразие форм.

Коррекционно-развивающие:

- развивать у детей умение составлять небольшие по объему предложения; отвечать на вопросы полным предложением;

- упражнять в образовании множественного числа имен существительных;

- учить детей чувствовать и понимать красоту окружающей природы средствами изобразительной живописи;

- развивать внимание и мышление детей;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью;

- формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа;

- воспитывать интерес к изобразительной живописи.

Методические приёмы: сюрпризный момент, вопросы, наглядный материал, аудиозапись, физминутка,

Оборудование: репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», листья разных деревьев, материал для ХТД (краски, баночки с водой, кисти разных размеров, восковые карандаши, листы бумаги формата А4.

Предварительная работа: наблюдения в природе, прогулки в парк в осеннее время года, речевые игры, слушанье муз. произведений об осени, рассматривание репродукций с пейзажами.

Демонстрационный материал: репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень».

Раздаточный материал: листья деревьев, краски, кисти, листы бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять

Это каждый должен знать!

Лето, осень и зима

А потом опять весна.

Мы теперь друг друга спросим

Что от нас уходит?

Дети: Осень!

Дети обращают внимание на птичку, её трель

В: - Ребята как поёт птичка? (весело, радостно). А разве птицы так поют осенью?

Да птичка то не зимующая, нет у нас таких птиц зимой… Значит какая она? (перелётная).

Давайте послушаем, о чем она поёт?

- Вы догадались, о чем её песенка? (ответы детей).

Эта птичка осталась с нами, чтобы посмотреть, какая же осень.

Она никогда её не видела, но слышала, что осенью бывает очень красиво.

Муз. момент: звуки природы «Осень»

В: Читает стихотворение Е. Трутневой «Осень»:

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах –

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят… Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Всё летит. Должно быть, это

Пролетает наше лето. :

ребята, что вы услышали? (правильно, ветерок дует, листья шелестят)

Прислушайтесь – это звуки осени. Она приглашает нас в гости.

. «Упр. на отработку падежных окончаний существительных:

В: ребята, я начну, а вы дополните моё высказывание про осень. Готовы?

Сейчас у нас какое время года? (осень)

Долго не было (осени)

Мы стали одеваться теплее (осенью)

Мы поём песни об (осени)

Мы ждали (осень)

Мы любим (осень)

А осень какая? (золотая)

Подходят к столу, на котором разложены листья с разных деревьев.

- Осень, очень красива, она раскрашивает листья деревьев разными красками.

– Листья осенью какие? (Жёлтые, красные, золотые.)

- А еще ярко-красные листья называют - багряные.

4. Игра «Назови дерево и лист»

Клен - кленовый,

Тополь – тополиный,

Осина - осиновый,

Рябина - рябиновый,

Ива - ивовый,

Липа - липовый,

Береза - березовый,

Дуб – дубовый.

Упр. на дыхание «Подуем на листок»

Беседа по картине.

Давным-давно, более ста лет назад, жил один художник - Исаак Ильич Левитан,

великий художник. Великий потому, что прошло уже столько времени, а люди до

сих пор помнят и любят его искусство. Исаак Левитан любил русскую природу.

И все его картины были написаны о природе: «Тишина», «Стога», «Берёзовая роща».

И вот однажды он гостил у своих друзей и услышал стихотворение А. С. Пушкина:

Унылая пора! Очей очарованье,

Приятна мне твоя прощальная краса!

Люблю я пышное природы увяданье….

В багрец и золото одетые леса!

Левитану так понравились эти стихи, что он решил всё это изобразить. И создал

целую серию осенних картин: «Золотая осень», «Осень», «Осенний солнечный денёк»,

«Осенний день». Сегодня я хочу познакомить вас с одной из таких репродукций картин.

Давайте внимательно рассмотрим одну картину из этой серии. (показ картины).

В: Как называется картина, на которой изображена природа? (пейзаж).

Репродукция – воспроизведение рисунка, картины, печатного текста и т. д.

средствами полиграфии или фотографии.

Воспитатель: О чём эта картина? Как бы вы её назвали? Почему?

- Какие краски использует художник?

- Все ли деревья осенью одеваются в золотистые листья? Назовите, какие

деревья остаются зелёными? Покажите на картине.

- Когда лес бывает таким, каким он изображён на картине, в начале осени или в конце?

В сухую или дождливую погоду?

- Что вы видите слева на высоком берегу?

- Что изображено справа?

Что на переднем плане картины?

- Прямо ли течёт река или меняет своё направление?

- Что растёт около берега реки? Вы заметили у реки отдельно стоящую березу.

Какими словами можно её описать?

- Почему вода в начале реки тёмная, а дальше она становится светло - голубой?

- Догадайтесь, какая вода в речке на картине? Теплая или холодная? Что отражается в реке?

- Различается ли цвет неба на переднем и заднем плане? (Прозрачное, голубое, чистое,

лазоревое, с розовыми облаками.)

- Почему крестьянские домики такие маленькие? Что вы видите около них?

- Какое чувство вызывает у вас это произведение – грустное или радостное?

(Нам радостно, потому что автор изобразил чудесный солнечный день и грустно –

ведь скоро наступят холода.)

- О чем вы думаете, когда смотрите на картину?

2. Игровое упражнение «Чего не стало».

Детям предлагается закрыть глаза, закрывается фрагмент репродукции,

дети открывают глаза и называют, что там было изображено.

Физминутка

имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения:

садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

***

3. А сейчас мы с вами на несколько минут превратимся в художников и

попробуем изобразить «Золотую осень» (дети рисуют осенний пейзаж).

4. Выставка детских работ.

5. Итог

В: Чем мы сегодня с вами занимались? Зачем мы это делали?

С каким произведением познакомились сегодня?

Чем понравилась картина?

Как вы думаете, что расскажет птичка своим подружкам?

Публикации по теме:

Игра «Оживи картину. Зима» по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5–7 летИгра «Оживи картину. Зима» по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5–7 лет Игра "Оживи картину. Зима" по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5 - 7 лет. Цель: развитие лексико - грамматической.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Конспект занятия по развитию речи «К нам пришла весна» с детьми старшей группыКонспект занятия по развитию речи «К нам пришла весна» с детьми старшей группы Конспект занятия по развитию речи "К нам пришла весна" с детьми старшей группы. Цель: закрепить знания о весне. Задачи: - учить детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию связной речи с элементами изодеятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Претцер на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи с элементами изодеятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 15 октября 2023 в 11:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД