Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию связной речи «Прогулка по зимнему лесу»

Елена Лоева
Конспект занятия по развитию связной речи «Прогулка по зимнему лесу»

Занятие по развитию связной речи.

Составление рассказа по закрытой картине «Прогулка по зимнему лесу».

Цель. Составить рассказ по картине

Задачи:

-Совершенствовать связную речь, учить составлять рассказ по картине.

-Совершенствовать умение правильно задавать вопросы

-Закреплять знания о зимних изменениях в природе.

-Развивать логическое мышление, наблюдательность.

-Воспитывать умение слушать друг друга.

Ход занятия:

1. Орг момент

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи „Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах

-Сегодня занятие необычное, к нам пришли гости. Они хотят посмотреть как мы занимаемся, как вы выросли и как вы красиво говорите. Поздоровайтесь.

2. Подготовительная работа.

А)Настрой. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять

Я хочу успешным стать!

Будем мы стараться,

Будет получаться!

Б)Предварительная словарная работа.

1)Игра подбор слов-признаков.

-Какое сейчас время года?

А)Мяч по кругу. Зима (какая) холодная, морозная, снежная, вьюжная, суровая, волшебная, долгожданная, веселая….

Б) Передаю мяч лично в руки

Я называю предмет, а вы называете – предложение с этим словом.

Лес зимой какой? Тихий, заснеженный, потому что выпало много снега, туда не ходят люди, животные прячутся, подстерегают себе добычу

Деревья зимой какие? голые, заснеженные, потому что листья опали, все покрыто снегом. Все деревья голые? Нет, ели, сосны зеленые, они не сбрасывают свои иголки.

Люди зимой какие? Тепло одетые, замерзшие, потому что холодно, мороз.

Дикие звери и птицы зимой какие? Голодные, потому что все покрыто снегом, трудно добыть себе еду.

Медведь зимой какой? Спящий, потому что он зимой впадает в спячку и спит до весны.

Дети зимой какие? Веселые, счастливые, потому что можно играть в зимние игры!

В)Мяч по кругу

-Какие зимние игры знаете, любите? Я люблю (Катание на санках, лыжах, коньках, игра в снежки, постройка снежной крепости, лабиринта, снеговика, игра в хоккей)

Логопед. Конечно, ребята знают много маленьких слов. Вот послушай:

Сообщение темы: Сегодня мы будем составлять рассказ по картине.

Ой, а что это с картиной? Ничего не видно.

Зима. А я вашу картину заморозила, она покрыта толстым слоем снега и льда.

Логопед: Что же нам делать? Мы же хотели гостям её показать…

Дети….

Зима.

Основная часть

Герой. А вот и картина, ничего не видно… Все покрыто снегом или льдом!

Зима. Если отгадаете что там нарисовано, то картина откроется и оттает.

Взрослые не могут отгадывать, только дети.

Тема.

- Задавайте мне вопросы.

-Живое или неживое? И живое и не живое.

-Предметов много или один? много

-На улице или в помещении? На улице

-Какое время года? (зима)

-Где происходит действие? лесу)

Вы узнали главное: Зима в лесу., поэтому мы вам откроем часть картины..

Уже можем составить вступление к рассказу.

1в. Наступила (пришла) зима. Выпало много снега.

Все деревья надели снежные шапки и шубы.

2в. Зимой в лесу много снега.

Логопед: А я бы начала так…

Главные герои

Продолжим отгадывать части картины.

Посмотрите в центре картины. С чего начнем рассказывать?

Да, главное в центре и крупным планом.

Задавайте вопросы.

-Живое или не живое?

-Люди или животные?

-Сколько их? (Двое людей и одно животное)

-Люди взрослые или дети?

-Это мальчики или девочки?

-Как они одеты?

Как они пришли в лес по такому снегу? На лыжах

-Что они делают?

-Что у них в руках? фотоаппарат

-Какое у них настроение?

-Какое животное?

-Собака большая или маленькая?

-Какого цвета?

-Что она делает?

-Почему она прячется? Она испугалась.

-Кого? (Пока не скажу, узнаете чуть позже)

Подведем итог. Что же там нарисовано?

Мальчик и девочка пришли в лес на лыжах. Они тепло одеты. С ними прибежала собачка. Она испугалась и прячется. У детей фотоаппарат.

Молодцы, открываю…

-Что не отгадали? Что не совпало с вашими представлениями?

Второстепенные герои

Спрашивайте дальше. Можно сразу про все части, потому что у них есть общее.

Это живое или нет? Живое.

Это люди или животные? Животные.

-Что они делают? Смотрят на детей.

Логопед? Кого можно встретить зимой в лесу?

Лиса, заяц, волк, лось, кабан, белка

Давайте подумаем, кого и где нарисовал художник.

-На ветке ели наверно… Проверим… (открываю)

Вдали осторожный, большой… Выглядывает из-за ели.

Около детей смелая, хитрая, ловкая… (забежала со спины, наблюдает, в любую минуту шмыг и убежит)

А тут, смотрите длинная полоска, с двух сторон от лыжни.

Может это змея? Или мама утка с утятами переходит дорогу? Нет, такое зимой не встретишь.

Кого еще нет на картине? (Волка и зайца). Что за сцена может здесь быть? Волк гонится за зайцем. Почему?

Открываю….

Волк какой? (Злой, голодный).

Заяц какой (Бедный, жалко его). Назовем его ласково.

Составим про них предложение. (Злой волк гонится за зайчиком)

-Кого же ещё нет? Кого испугалась собачка, кого фотографируют дети? Под веткой смелый, не очень большой. Может медведь?

Подсказки: …

Открываем… Кто это? (Кабан)

Посмотрите на всех животных, кроме волка и зайца. Что у них общего? (Они смотрят на детей.) Почему? (Они удивились кто потревожил лесную тишину.)

Давайте составим одно предложение сразу про всех зверей.

Хитрая лиса, осторожный лось, проворная белка и внимательный кабан внимательно смотрят на детей. Они удивились, кто потревожил их покой.

Остались два небольших фрагмента. Подскажу, что на них почти одинаково. Один в воздухе, другой на кустиках. Веточки почти не прогнулись, снег не осыпался.

Спросите.

Живое или нет? Живое.

Это птицы. (да)

Сколько их? По 2.

Большие или маленькие? (маленькие, даже снег не осыпался)

Какого цвета? (красные грудки). Это снегири.

В воздухе они что делают? (летят)

А на кустике? (сидят)

Открываю.

Давайте составим предложение.

Всюду (везде, по всему лесу, то тут, то там) мелькают красногрудые снегири.

Ну вот вся картина перед вами. О чем она? (Дети пришли на прогулку в лес и увидели много интересного.)

Как можно назвать эту картину? (Прогулка в зимний лес)

А вы любите зиму? Какое настроение у вас, когда вы смотрите на эту картину?

Вам хотелось бы побывать на месте этих детей?

Как можно закончить рассказ по картине?

Как хорошо зимой в лесу! Как интересно зимой в лесу!

Я тоже хочу прогуляться по зимнему лесу!

Ф / минутка

Составление плана. Схема постепенно появляется на мольберте

С чего начнем? Природа

Дальше? Про детей

Потом? Про животных

В конце? Ваше настроение, ваше отношение.

Даю минутку на обдумывание. Можно дать детям имена, постарайтесь использовать красивые слова, правильно употребляйте маленькие слова.

Слушание рассказов. 2 чел. (записать на диктофон)

-Чей рассказ вам больше понравился? Почему?

А мне понравился рассказ … (Ничего не забыл, все по порядку, использовал своё творчество)

-Остальных послушаем в группе, запишем и проанализируем.

Итог

Зима: Молодцы, …

Вы молодцы, старались. Посмотрите на экран. (Картинка оживает)

Понравилось? Что? Идите отдыхать.

Публикации по теме:

«Прогулка по зимнему лесу». Спортивный праздник для младших групп«Прогулка по зимнему лесу». Спортивный праздник для младших групп Цель: Формировать у детей положительные эмоции от праздника, воспитывать бережное отношение к здоровью. Задачи: - упражнять в ходьбе и беге.

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе Демонстрационный материал: кукла Метели; восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа); карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Прогулка по зимнему лесу. ФоторепортажПрогулка по зимнему лесу. Фоторепортаж Лес, он всегда такой таинственный и загадочный. В нём всегда хорошо гулять в любое время года. Но существует особое время года, когда лес,.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию связной речи «Прогулка по зимнему лесу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Лоева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи «Прогулка по зимнему лесу»
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 21:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД