Получи документы

Конспект занятия по развитию связанной речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картинке «Кошка»

Ирина Махалова
Конспект занятия по развитию связанной речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картинке «Кошка»

Конспект занятия по развитию связанной речи во 2ой средней группе. Составление описательного рассказа по картинке «Кошка».

Программное содержание:

Формировать у детей умение составлять описательный рассказ по предметной картине, применяя модель – схему. Закреплять понятие: «Домашнее животное», «Поросенок», «Ягненок».

Расширять и активизировать словарь детей: лакает, молоко, котенок, щенок, теленок, жеребенок.

Публикация «Конспект занятия по развитию связанной речи в средней группе, Составление описательного рассказа по картинке „Кошка“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление.

Воспитывать внимание, наблюдательность, заботливое отношение к домашним животным.

Предварительная работа:

Беседа о домашних животных

Рассматривание иллюстраций с домашними животными

Загадывание загадок

Чтение художественной литературы К. Чуковского «Путаница»; «Усатый воспитатель»

П/ и: «Лохматый пес», «Обведи по трафарету»

Д/ и: «У кого кто?», «Четвертый лишний», «Скажи слово», «Кто как кричит».

Методические приемы:

Загадки, беседа, вопросы, рассматривание картины, использование карты – схемы, образец воспитателя, физкультминутка, рассказы детей, д/и.

Материалы:

Карточки с загадками, картина «Кошка», карта – схема, мяч.

Перед занятием подвижная игра «Лохматый пес».

1. – Ребята послушайте загадки:

• Голодная – мычит,

Сытая – жует,

Всем детям

Молоко дает.

(Корова)

• Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

А на ней – щетинка.

(Поросенок)

• Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит!

(Собака)

• Мордочка усатая

Шубка полосатая.

Чисто умывается,

А с водой не знается!

(Кошка)

- О ком были эти загадки? (о домашних животных).

- Каких еще вы домашних животных знаете?

- почему их называют домашними животными? (они живут рядом с человеком).

2. (Выставляю картинку кошки).

- Кто это?

- Сегодня мы с вами будем составлять рассказ о кошке. А поможет нам вот

эта карточка – помогалочка. (Воспитатель выставляет план – схему).

- Посмотрите внимательно на карту – помогалочку и подумайте, что же означает каждая из табличек на карте?

a) Вопрос означает: Кто это? Какого цвета?

b) Части тела животного, форма.

c) Чем питается?

d) Где живет?

Физкультминутка:

1) Кошка на ребят глядит

Вот так! Вот так!

2) Хвостиком она играет

Вот так! Вот так!

3) Спинку кошка выгибает

Вот так! Вот так!

4) А ребятки приседают!

Вот так! Вот так!

3. – Ребята, внимательно послушайте мой рассказ о кошке.

a) Это кошка. Ее зовут Мурка. Она пестрого цвета.

b) У кошки есть круглая голова. На голове уши, глаза, нос, рот, усы. Туловище, 4 лапы, а в лапах коготки, большой пушистый хвост. Тело покрыто шерстью.

c) Мурка любит лакать молоко.

d) Кошка живет в доме, рядом с человеком. В доме она ловит мышей. Человек любит кошку, играет с ней, гладит, ласкает. Кошка – это домашнее животное.

4. – Ребята, кто из вас первый желает рассказать о кошке? (Выслушиваю рассказы детей).

5. – Игра с мячом: «У кого кто?»

У кошки – котенок

У собаки – щенок

У свиньи – поросенок

У коровы – теленок

У лошади – жеребенок

У овцы – ягненок

6. Итог занятия.

- Чем мы сегодня с вами занимались? (Составляли рассказ о кошке)

- В какие игры играли? (Отгадывали загадки, называли детенышей домашних животных)

- Всем спасибо. Наше занятие закончилось!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа о стуле Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа о стуле. Задачи: • Учить детей составлять описательный рассказ о.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа о питомце Цель: учить составлять небольшой описательный рассказ об игрушке. Задачи: Воспитательные: научить ребенка слушать и понимать речь. Отвечать.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «Летом на речке» (старшая группа) Цель: 1) Учить детей составлять рассказ по картинке, включая в него наиболее точные слова для описания персонажей и их характеристики..

Конспект занятия по развитию речи подготовительной группе Тема: «Составление описательного рассказа» Программное содержание: 1. Обеспечение целостного восприятия картины. Закреплять умение детей составлять связный рассказ – описания по картине.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по игрушке  «Чебурашка» Конспект по развитию речи детей средней группы Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке – Чебурашка» Задачи: 1) закреплять навыки.

«Подиум». Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе на тему: «Подиум». Цель: 1. Упражнять.

План-конспект по развитию речи в средней группе «В магазине игрушек» (составление описательного рассказа по игрушке) Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное дошкольное.

Составление описательного рассказа по развитию речи в средней группе «Дети на прогулке» Цель: Формирование у детей навыков составления описательного рассказа о зиме. Задачи: Образовательные: Учить детей составлять рассказ по.

Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа по картинке «Лесная полянка» Программное содержание : Учить детей рассматривать картину путем вычленения отдельных объектов, нахождения связей между ними, использовать.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине «На поляне» Цель. Помогать детям, рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию связанной речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картинке «Кошка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Махалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связанной речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картинке «Кошка»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 17:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД