МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи для детей с Нонр «Приключение Колобка»

Вера Шадчина
Конспект занятия по развитию речи для детей с Нонр «Приключение Колобка»

Конспект занятия по развитию речи

Тема занятия «Приключение колобка»

для детей с НОНР

Воспитатель: Шадчина Вера Анатольевна

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи:

Образовательные:

- вовлекать детей в диалог, обогащать словарь

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей с Нонр „Приключение Колобка“» размещена в разделах

- учить координировать движения с речью, различать эмоции,

изображать их с помощью мимики, жестов, движений.

Развивающие :

- развивать интонационную выразительность речи детей

- развивать диалогическую речь

Воспитательные:

- воспитывать интерес к родному языку, русским народным сказкам

Тип занятия : тематическое

Форма занятия : беседа с элементами игры-драматизации

Продолжительность: 15 минут

Участники: дети младшего дошкольного возраста

Возраст обучающихся: от 3 до 4 лет

Оборудование: иллюстрации «Кто спрятался?» (заяц, волк, медведь, лиса, изображение леса, изображение животных (заяц, волк, медведь, лиса) и колобок (игрушка попрыгунчик) на каждого ребенка.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами пойдем в лес, поиграем в сказку,

и узнаем, чему она нас научит.

Физминутка «Дикие животные»

Собираем детвору

Поиграть в одну игру. (взмахи поочередно правой и левой рукой)

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята,

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит.

Просыпаться не спешит.

Дети садятся за столы, перед каждым ребёнком лежит изображение леса, изображение животных (заяц, волк, медведь, лиса) и колобок (игрушка попрыгунчик)

Воспитатель: Ребята, кого мы можем увидеть в лесу?

Дети: зайца, волка, и т. д.

Воспитатель: Чтобы четко и красиво отвечать, нам нужно разогреть наши язычки с помощью чистоговорок.

Су-су-су – мы увидели лису

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.

Ла-ла-ла – в лесу белка жила.

Ся-ся-ся – в чаще видели лося.

Олк-олк-олк – в логове зимует волк.

Сы-сы-сы – скачет зайка от лисы.

Ведь-ведь-ведь – спит зимой медведь

Воспитатель: у меня есть веселый сказочный друг. А как его

зовут, попробуйте отгадать.

Загадка

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Молодцы! Давайте поздороваемся с колобком, катая ладошками. (дети катают колобок)

Воспитатель: А из какой сказки к нам пришел колобок?

Дети: из сказки «Колобок».

Воспитатель: Молодцы. Ребята, давайте поиграем в сказку «Колобок»

Дети: Давайте!

Воспитатель: Ребята, кто знает из чего сделан колобок?

Дети: Колобок сделан из теста.

Воспитатель: А какую песенку он поёт?

«Я Колобок, Колобок!

По амбару метён, по сусекам скребён,

На сметане мешён, в печку сажён,

На окошке стужён.

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл»

(Дети повторяют текст и имитируют движения)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте пальчики

разомнём. (пальчиковая гимнастика «Мы лепили колобка»)

Мы лепили колобка.

Тесто мяли мы слегка.

А потом его катали,

На окошечко сажали.

Он с окошка прыг, да прыг!

Укатился озорник!

Воспитатель: Молодцы! От кого в начале сказки ушел колобок?

Дети: Колобок ушел от бабушки и дедушки.

Воспитатель: А куда покатился колобок?

Дети: Колобок покатился в лес.

Воспитатель: Дети, посмотрите перед вами сказочный лес. Покажите, как колобок катится по тропинке.

Дети катают колобка по тропинке.

Воспитатель: Звери услышали шорох в лесу и спрятались. Посмотрите на картинку и отгадайте «Кто спрятался?»

Воспитатель: кого колобок встретил первым?

ИГРА «ЗВЕРИ ИСПУГАЛИСЬ» (заяц)

Воспитатель: Чтобы он не боялся и не прятался, надо его позвать ласково.

ИГРА «НАЗОВИ ЛАСКОВО».

Воспитатель: Посмотрим, точно ли заяц (дети кладут на тропинку изображение зайца и разыгрывают встречу.

Воспитатель: Ребята, зайчик хотел поиграть с колобком?

Дети: Нет, зайчик хотел съесть колобка.

Воспитатель: Успел колобок убежать от зайца?

Дети: Да. Колобок спел песенку и убежал от зайца.

Воспитатель: А давайте с вами попрыгаем как зайчики. (Дети прыгают

возле стульев, изображая зайца)

«Зайка серенький скакал, лапкой топал и плясал.

Вот так, вот так – лапкой топал и плясал!»

Воспитатель: Молодцы, ребята, кого колобок встретил потом?

ИГРА «ЗВЕРИ ИСПУГАЛИСЬ» (волк)

Воспитатель: Чтобы он не боялся и не прятался, надо его позвать ласково.

ИГРА «НАЗОВИ ЛАСКОВО».

Воспитатель: Ребята, давайте с вами изобразим волка. (Дети встают с

ковра и движениями рук и мимикой изображают волка)

Серый, злой, сердитый волк

Так рычит – зубами щёлк!

Вот так, вот так – лапой ток, зубами щёлк!

Воспитатель разыгрывает встречу волка с колобком.

Воспитатель: Колобок испугался волка?

Дети: Нет, не испугался.

Воспитатель: Колобок успел убежать от волка?

Дети: Да! Колобок спел песенку и убежал от волка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, кого колобок встретил потом?

ИГРА «ЗВЕРИ ИСПУГАЛИСЬ» (медведь)

Воспитатель: Чтобы он не боялся и не прятался, надо его позвать ласково.

ИГРА «НАЗОВИ ЛАСКОВО».

Воспитатель разыгрывает встречу медведя с колобком.

Воспитатель: Ребята, колобок убежал от медведя?

Дети: Да! Колобок спел песенку и убежал от медведя.

Воспитатель: Давайте походим как мишки косолапые (дети повторяют

стихотворение и воспроизводят движение)

Воспитатель: Молодцы, ребята, настоящие медвежата получились.

Воспитатель: После медведя кого встретил колобок?

ИГРА «ЗВЕРИ ИСПУГАЛИСЬ» (лиса)

Воспитатель: Чтобы она не боялась и не пряталась, надо её позвать ласково.

ИГРА «НАЗОВИ ЛАСКОВО».

Дети: Лису, она обманула колобка и съела.

Воспитатель: Ребята, почему же колобок от всех убежал, а от лисы нет?

Дети: Лиса хитрая, рыжая.

Воспитатель: Давайте изобразим повадки лисы. (дети изображают

хитрую лису)

Воспитатель: Ребята, чему же нас учит сказка «Колобок»? (воспитатель

даёт возможность детям свободно высказываться)

Воспитатель: Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы

детей)

Воспитатель: Сказка учит нас добру и послушанию. Поднимите руки, кто

слушается родителей и бабушек с дедушками? Молодцы!

Спасибо за внимание. Давайте попрощаемся с

героями сказки.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка»Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка» Задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. 2. Развивать мелкую моторику, используя.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключение ежика» Цель. Развивать у детей умение составлять логичный, эмоциональный, содержательный рассказ по картине. Задачи: 1. Закрепить умение составлять.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы»Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы» Цель: развивать речь детей с опорой на экологическую тематику. Задачи: - закрепить приметы разных времен года, учить видеть отличия;.

Конспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 летКонспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по развитию речи «ПДД для всех детей» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Правила дорожного движения». Закрепление знания правил дорожного.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей с Нонр «Приключение Колобка»
Опубликовано: 11 мая 2023 в 09:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей с Нонр «Приключение Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Шадчина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД