Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Зима, зимние забавы»

Елена Карникова
Конспект занятия по развитию речи «Зима, зимние забавы»

Задачи:

Закреплять знания об определенном времени года зиме.

Знакомить детей с характерными особенностями данного времени года.

Научить детей весело и продуктивно проводить свободное время на улице в зимнее время года.

Учить детей замечать красоту данного времени года.

Закрепить навык равномерного закрашивания альбомного листа гуашевой краской одного цвета.

Словарные задачи: проводить словарную работу через обогащение детского словаря новыми словами: мороз, снегопад, гололед, метель, вьюга, наст, градусник, термометр, ртуть, забавы, снегоход, ледянки, сооружения, постройки, скульптуры.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зима, зимние забавы“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа об основных особенностях данного времени года.

Оборудование: стихотворный материал, иллюстративный материал, макет снежинки, конверт с восковыми рисунками, диск с мелодиями, магнитофон, кисти, краска синего цвета.

Ребята давайте отгадаем загадку:

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

Правильно ребята! Это Зима.

- Сегодня мы с вами поговорим про Зиму.

- Давайте закроем глазки и внимательно прослушаем стихотворение и представим картину зимы.

(включаю мелодию зимы, читаю стихотворение).

- Ребята, вам понравилось стихотворение?

- Давайте каждый из вас скажет, что он представил и чувствовал во время стихотворения и музыки. (На улице шел снег, я с мамой лепил снежную бабу. И тд.)

-Молодцы! Давайте подумаем – в какие месяцы года проходит зима?

(Ребята зимние месяцы это: декабрь, январь и февраль).

- Ребята давайте подумаем, какая погода во время зимы?

(холодная, снежная, морозная).

- А что выпадает на улице зимой?

(снег)

- А кто мне скажет, как называется явление, когда на улице падает много-много снега?

(снегопад)

- А что иногда образуется на дорогах зимой, из-за чего люди могут поскользнуться и упасть?

(Это лед, который лежит на дорогах, и который очень скользкий).

(Это явление, когда на дорогах много снега называют – гололед, давайте повторим г-о-л-о-л-е-д)

- А как мы одеваемся зимой, когда идем на улицу?

(Одеваемся тепло, обязательно одеваем шапочку, теплую куртку варежки и шарф).

- А как называется явление, когда на улице зимой много снега, большой и сильный ветер, и очень-очень холодно?

(метель, вьюга).

(Во время метели и вьюги, снег становится колючим, поэтому нужно прикрывать лицо, и укутываться шарфиком).

- Ребята, а как называются большие горы снега, лежащие на дороге?

(сугробы).

- Ребята, а кто знает, как называется тонкая корка снега, лежащая на земле?

- Это наст.

- Давайте запомним и повторим – наст.

(Наст это тонкая корка снега, наступать на него нельзя, потому что можно пораниться и наполнить ботиночки снегом)

- А теперь давайте разгадаем загадки:

Все его зимой боятся – Больно может он кусаться. Прячьте уши, щёки, нос, Ведь на улице. (мороз)

С неба он летит зимой, Не ходи теперь босой, Знает каждый человек, Что всегда холодный. (снег)

Под ногами у меня Деревянные друзья. на них катаюсь быстро-быстро, Но не летом, а зимой. (лыжи)

Не сосите, сорванцы, Ледяные леденцы! Сам глотаю я пилюльки, Потому что ел. (сосульки)

Он из снега одного, Из морковки нос его. Чуть тепло, заплачет вмиг И растает. (снеговик)

Он когда-то был водой, Но сменил вдруг облик свой. И теперь под Новый год

На реке мы видим. (лед)

Он и добрый, он и строгий, Бородой до глаз зарос, Красноносый, краснощекий, Наш любимый. (Дед Мороз)

- Ребята вы большие молодцы! И за то, что вы так хорошо отгадывали загадки, я хочу подарить вам каждому снежинку!

- А теперь давайте каждый из вас скажет, за что он любит зиму.

(за то, что новый год, за то, что можно кататься на санках, потому что зимой новый год).

- Давайте поговорим с вами о зимних забавах!

- Кто нибудь знает, что такое забавы?

Это все то, что дает нам весело провести время.

- А теперь давайте я покажу вам картинки, а вы скажете, что на ней делаю дети.

1. Катаются на санках

Ребята вы любите кататься на санках?

А кто мне скажет какие бывают санки?

(деревянные, железные).

Также еще есть 1 вид санок – это снегоход.

А чем отличаются обычные санки от снегохода?

(они отличаются тем что, катаясь на санках, мы едем в одном направлении, а на снегоходе мы можем поворачивать, крутя руль)

2. Катаются на лыжах

Ребята вы, когда нибудь катались на лыжах?

А знаете, что лыжи тоже бывают разные?

Бывают деревянные, а бывают металлические, сделанные из металла.

3. Лепят снеговика.

Ребята а какого еще дети лепят из снега кроме снеговика?

(снежную бабу).

4. катаются со снежной горки.

Ребята вы часто ходите кататься с горки?

А где обычно надо кататься с ледяной горки? (в парке, а с помощью чего вы катаетесь с горки?

(нужно использовать ледянки это специальное приспособление для катания с горки, еще можно использовать большие пластмассовые тарелки для катания с горки).

5. делают снежные сооружения

Ребята вы делаете зимой дома из снега? Или различные замки?

А кто знает из чего еще делают зимой сооружения?

(можно делать постройки из снега а можно из льда. В нашем городе каждую зиму открываются выставки ледяных скульптур).

(Показываю детям изображение ледяной скульптуры).

- Видите, как много зимних забав можно придумать! Я хочу предложить Вам нарисовать вашу любимую зимнюю забаву. Может быть, на вашем рисунке будите только вы, а может быть и ваши друзья или родители.

В процессе выполнения работы детьми, хожу между парт и индивидуально провожу беседы :

-Что ты будешь рисовать? Кто будет играть с тобой в снежки? Во что будет одета твоя подруга, во что будешь одета ты. А что еще будет на рисунке? Помнишь, какие зимой бывают высокие сугробы.

- Ребята, у вас очень красивые рисунки! Вика, расскажи, что ты нарисовала? (В случае затруднений, задаю наводящие вопросы).

-Видите, какие у всех разные, но каждый по своему интересный рисунок получился! Вы все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему «Зимние игры, забавы и развлечения»Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему «Зимние игры, забавы и развлечения» Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему «Зимние игры, забавы и развлечения» Цели: закрепить название зимних.

Конспект НОД «Зима и зимние забавы»Конспект НОД «Зима и зимние забавы» Конспект НОД «Зима и зимние забавы» Средняя группа. Цели: Совершенствование представлений детей о зиме, зимних играх и забавах. Познавательные.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект НООД в средней группе «Зима. Зимние забавы. Снеговик»Конспект НООД в средней группе «Зима. Зимние забавы. Снеговик» Комплексное занятие в средней группе по Окружающему миру. «Зима. Зимние забавы. Снеговик» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Зима. Декабрь» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме «Зима. Декабрь» для детей подготовительной группы Воспитатель Зайцева Е. М.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

НОД по речевому развитию «Зима. Зимние забавы» средняя группаНОД по речевому развитию «Зима. Зимние забавы» средняя группа b]Цель[/b]: обобщить и закрепить знания детей о зиме, зимних играх детей. Задачи: Обучающие: уточнить знания детей о зимних природных явлениях,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи «Зима, зимние забавы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Карникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Зима, зимние забавы»
Опубликовано: 8 сентября 2021 в 10:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД