Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Зима» в подготовительной группе

Светлана Коровкина
Конспект занятия по развитию речи «Зима» в подготовительной группе

Цель: обобщение знаний у детей о зиме.

Задачи:

• Составить описательный рассказ с помощью опорных карточек

• Развивать зрительное и пространственное восприятие, глазомер, прослеживающую функцию глаз.

• Учить ориентироваться в мезопространстве (картина)

• Формировать умение полисенсорного восприятия объектов (всеми органами чувств: слух, зрение, осязание)

• Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.

• Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зима“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстрации перелетных птиц и диких животных.

Материалы и оборудование: снежки, иллюстрации по теме зима, перелетных птиц и диких животных, деревьев, кусочки ткани.

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте, ребята. У меня есть к вам предложение давайте вместе послушаем новости сегодняшнего дня. А кто из вас знает где мы сможем их послушать?

Дети: по телевизору, радио, по телефону, на компьютере.

Воспитатель: смотрит на часы, обращается к детям.

- Ребята, как раз сейчас время новостей, давайте вместе с вами послушаем и узнаем, что нового происходит в мире? (ТСО)

Ведущая: Доброе утро ребята, у нас экстренное сообщение от нашего корреспондента – зимушка зима.

Зимушка зима: «Ребята, зима скоро закончится, и я хочу с вами поиграть на прощание – в снежки, они не простые, а волшебные, в них находятся

картинки - символы, чтобы их раскрыть необходимо выполнить мои задания».

Ведущая: спасибо Зимушка - зима, мы надеемся, что ребята раскроют снежки и разморозят предложения, и обязательно с тобой поиграют.

Воспитатель: берет первый волшебный снежок, раскрывает его и читает замороженное предложение «Вся земля покрыта снегом», чтобы хорошо рассмотреть картину, мы с вами должны подготовить глазки.

Гимнастика для глаз:

посмотрите глазками вправо, влево голову не поворачиваем.

зажмуримся – откроем глазки (2 раза)

Воспитатель: отлично! Наши глазки готовы увидеть и найти все, что нам нужно. Посмотрите внимательно на картину, какое время изобразил художник.

- Что находится в центре картины;

- что находится с правой стороны;

- что находится с левой стороны;

- что находится на переднем плане картины – ближе к нам;

- что находится на заднем плане - дальше от нас.

Воспитатель: А теперь предлагаю вам закрыть глаза и представить, что мы попали в картину: на лесную поляну, что мы там видим – ребята.

(приготовлен заранее снег)

Дети: описывают – мы видим снег (снег-какой) белый, пушистый, чистый, дотроньтесь до снега (снег – какой) липкий, холодный. До предмета - ветки ели.

Воспитатель: Какие звуки вы слышите вокруг

Дети: скрип снега под ногами.

Воспитатель: вдохните поглубже, что чувствуете.

Дети: запах ели, свежий и прохладный воздух.

Воспитатель: пора возвращаться, ребята, но мы не сможем выйти из картины, пока не назовем зимние месяца.

Дети: называют месяца (декабрь, январь, февраль). Теперь мы сможем выйти из картины.

Воспитатель: разморозили предложение «Вся земля покрыта снегом».

Воспитатель: сейчас ребята, в нашем следующем снежке заморожено предложение «Реки и озера скованы льдом». Встанем все в круг и поиграем в игру «скажи наоборот», а играть мы с вами будем с мячом, я бросаю мяч, говорю слово, а вы называете слово - наоборот.

Воспитатель:

Зимой ночь длинная, а день (короткий).

Летом ветер теплый, а зимой – (холодный).

Летом дни жаркие, а зимой — (холодные).

Летом небо светлое, а зимой - (темное).

Летом день длинный, а зимой - (короткий).

Летом солнце светит ярко, а зимой — (тускло).

Весной лед на реке тонкий, а зимой — (толстый).

Снег мягкий, а лед — (твердый).

Одни сосульки длинные, а другие — (короткие).

Воспитатель: как хорошо у нас получилось, поиграли и разморозили предложение «Реки и озера скованы льдом».

Ребенок берет третий снежок, раскрывает его. Воспитатель: читает замороженное предложение «Деревья стоят без листьев». Ребята, мы сейчас с вами погуляем в лесу, как будет называться лес, где растут только одни березы.

Дети: березовый.

Воспитатель: ели, сосны, клены, дубы, рябины, липы, ивы, каштаны.

Физминутка

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)

Там снеговика лепили («лепим» руками комочки)

А потом с горы катались (волнообразные движения руками)

Веселились и резвились (прыжки на месте)

Холодно гулять зимой (киваем головой)

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)

Воспитатель: погуляли по лесу, слепили снеговика, разморозили предложение, а теперь повесьте картину на доску. Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: в следующем снежке заморожено предложение «Перелетные птицы улетели в теплые края» нужно слово поделить на слоги. Например: щегол, сойка, чечетка, щур, куропатка, пищуха, рябчик, тетерев, дятел, дрозд, филин, клест, кедровка, чиж.

С заданием мы справились, разморозили предложение «Перелетные птицы улетели в теплые края», поместим эту картинку на доску.

Воспитатель: ребята, Зимушка – зима предлагает нам поговорить о животных, тогда можем быть мы с вами раскроем снежок и узнаем предложение, которое было здесь заморожено «Животные спрятались от холода».

Расскажите про это животное. Какое оно? Ребенок надевает маску – тигра.

Тигр – похож на кошку, правда, гигантских размеров. Тело у него вытянутое с довольно длинным хвостом; голова круглая; лапы невысокие, мощные, у него прекрасное зрение и слух. Он очень сильный зверь. Питается он животной пищей: олени, косуля, лось, кабан. Тигры переносят 30 градусные морозы. Волк: хищный, быстрый, ловкий, выносливый, охотится ночью. Питается мясом, птицей, любит рыбу. Когда нет добычи, волки едят ягоды. Ночью можно услышать, как воет волк. Белка: настоящая лесная красавица, проворная, шустрая, пушистая, белки живут на деревьях. Они легко скачут с ветки на ветку в поисках орехов, плодов и семян, а отдыхают и спят в гнезде из веток и листьев. Заяц: белый, трусливый, пугливый, маленький; летом заяц серый, а зимой он белый, уши у него длинные, что свидетельствует о хорошем слухе. Днем заяц спит, затаившись среди травы, а по ночам выходит кормиться. Питается корой деревьев, морковью, и капустой. На зиму ничего не заготавливает. Лиса: это хищное животное. У неё рыжая шерсть, длинный и пушистый хвост, узкая и длинная мордочка, а также хитрые и умные глазки. Лисы весьма ловкие и быстрые звери. Они способны запутывать следы и прибегать к различным уловкам, добывая себе еду. Лисица ест кроликов, мышей, зайцев и рыбу. Но любимым лакомством лисицы остается птица. Так же она ест овощи, яблоки и ягоды.

Воспитатель: молодцы, про животных мы с вами поговорили, предложение наше разморозилось, и проговариваем предложение «Животные спрятались от холода».

Гимнастика для глаз ладонь, окно (метка, дом, небо и на оборот. Воспитатель: В снежке – заморожено предложение «Люди надели теплую одежду». Перед детьми выкладываются кусочки ткани - мех, плащевка, вязаные образцы двух цветов светлый и темный, войлок. Предлагается выбрать каждому ребенку кусочек ткани, что можно изготовить из этого материала? Дети: зимнюю одежду, связать шапку, рукавички, носки; скатать из войлока – валенки; из ткани сшить комбинезон, зимнюю куртку. Воспитатель: это ткань удерживает тепло, поэтому из нее шьют зимнюю одежду.

Воспитатель: разморозили наше предложение и проговариваем его «Люди надели теплую одежду». Картинку – схему помещаем на доску. Воспитатель: Ребята сейчас у нас наступило время раскрыть последний снежок, где находится такое веселое предложение «Дети катаются на санках, лыжах и коньках». Хотите поиграть в игру - «Доскажи словечко».

Дети: да, очень хотим поиграть в игру.

Воспитатель: Дети, вы все знаете, что зима бывает снежной, и все вокруг покрывается белым пушистым снегом; я вам предлагаю поиграть со словом «снег». Сейчас я вам буду читать стихотворение, а вы будете добавлять слова, связанные со словом «снег».

«Тихо, тихо, как во сне, Словно в белый пуховик

Падает на землю. (Снег.) Нарядился. (Снеговик.)

С неба всё скользят пушинки — Рядом снежная фигурка —

Серебристые. (Снежинки.) Эта девочка —. (Снегурка.)

На дорожки, на лужок На снегу-то, посмотри —

Всё снижается. (Снежок.) С красной грудкой. (Снегири.)

Вот веселье для ребят — Словно в сказке, как во сне,

Всё сильнее. (Снегопад.) Землю всю украсил. (Снег.)»

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (Снежки.)

Воспитатель: вы молодцы! Мы хорошо с вами поиграли, раскрыли все снежки, схемы все подготовили, а теперь присаживаемся за столы, нам еще предстоит составить рассказ о зиме. Послушайте меня, я вам сейчас расскажу.

Дети: поочередно рассказывают свои рассказы.

Воспитатель: молодцы ребята! Мы с вами со всеми заданиями справились!

Публикации по теме:

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Зима. Декабрь» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме «Зима. Декабрь» для детей подготовительной группы Воспитатель Зайцева Е. М.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о смене времен года, их характерных признаках. Уточнение и расширение словаря.

Презентация на тему «Зима» к конспекту по развитию речи в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию презентацию на тему "Зима". Её я подготовила и использовала, как приложение к занятию по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Зима» в подготовительной группе
Опубликовано: 31 марта 2022 в 21:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Зима» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Коровкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД