Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения «Мячик» А. Барто посредством игры» во второй младшей группе

Комарова Ксения
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения «Мячик» А. Барто посредством игры» во второй младшей группе

Комарова Ксения Александровна

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения «Мячик А. Барто, через игру «жгутики-трансформеры» во второй младшей группе

Воспитатель МАДОУ детский сад № 176 «Фантазеры», г. Тюмень, Тюменская обл.

Цель: развить способность быстро запоминать стихотворение через игру «жгутики-трансформеры»

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Заучивание стихотворения „Мячик“ А, Барто посредством игры“ во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, называть действия и явления, происходящие в нем; совершенствовать диалоговую речь, продолжать расширять словарный запас.

2. Развивать память, воображение, образное мышление, моторику.

3. Воспитывать нравственность и интерес к художественной литературе.

Методические приемы: словесный, игровой, практический.

Материал: жгутики (шнурки) разного цвета и длины; картинки: плачущая девочки (Таня, разноцветные кружки, полоски; настоящий мячик.

Ход занятия:

Приветствие-игра «Здравствуй, друг»

Воспитатель:

«Подойди ко мне, дружок.

Соберемся мы в кружок,

Мы за руки все возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг! Здравствуй, наш веселый круг!»

Воспитатель: Ребята, а хотите сегодня превратиться в добрых волшебников и помочь одной маленькой девочки?

Дети: Да.

Воспитатель: Хотите послушать, что случилось с девочкой?-Да.

Для этого прослушайте стихотворение А. Барто «Мячик»

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик

Тише, Танечка, не плачь

Не утонет в речке мяч.

Ребята, а что Таня делает в стихотворении?

Дети: Плачет.

Воспитатель: А почему Таня плачет?

Дети: Потому что уронила мяч.

Воспитатель: А куда Таня уронила мяч?

Дети: В речку.

Воспитатель: Молодцы, все правильно. А чтобы Таня перестала плакать, нам нужно нарисовать жгутиками-трансформирами картинку к стихотворению и заучит его. Хотите попробовать?

Дети: Да.

Ребята подходят к столу и рассматривают цветные жгутики и дополнительные картинки.

Воспитатель: Ребята, давайте первой на стол выложим Таню

(картинка девочки).

Дети кладут плачущую Таню на стол.

-А теперь изобразим-выложим речку. Каким цветом будет речка?

Дети: Синим.

Дети берут синий жгутик и выкладывают синюю волну на столе.

Воспитатель: А что Таня уронила в речку? - мяч.

Мяч может быть любым цветом, а какой формы? - круглой.

Дети выбирают жгутик любого цвета и выкладывают круг на волнах речки.

Воспитатель: чтобы наш мяч был красивым, давайте его украсим? У нас есть разноцветные кружки и полоски.

Дети выкладывают украшения на мяч.

Дети рассматривают получившийся сюжет стихотворения из жгутиков.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Красиво получилось! Вам понравилось рисовать жгутиками? - да.

А рисовали мы, чтобы запомнить стихотворение и Тане помочь мяч достать. Давайте, повторим стихотворение, глядя на нашу картину.

Дети повторяют стихотворение. Воспитатель достает настоящий мяч. И спрашивает, нужно ли помогать людям? Помогают ли они друзьям? Меняет картинку девочки на улыбающуюся.

Воспитатель: Какое стихотворение мы сегодня выучили? Кто автор?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет»Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет» Цель: развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение А. Барто "Мяч", учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения «Мячик» А. Барто посредством игры» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Комарова Ксения на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения «Мячик» А. Барто посредством игры» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 12:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД