Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» в средней группе

Широчкина Наталья
Конспект занятия по развитию речи «Времена года» в средней группе

Цель: Развитие устной речи детей : связной речи — диалогической и монологической форм.

Задачи:

Закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

Упражнять в составлении рассказов, описывая свои действия в процессе творческой деятельности.

Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие.

Знакомство с новыми словами: ельник, еловый бор.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Времена года“ в средней группе» размещена в разделах

Побуждать к экспериментированию по получению сложного цвета из двух основных (желтый+синий=зелёный).

Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, желание прийти на помощь.

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Методические приемы.

Игровая мотивация, наглядные пособия, дидактические игры, загадки, беседа, вопросы к детям, объяснение, экспериментирование, динамическая пауза.

Предварительная работа:

Наблюдение за природой, хвойными деревьями, сезонными изменениями; особенностями цветовой гаммы; экспериментирование с природными материалами, красками, пластилином и соленым тестом; чтение художественной литературы, отгадывание загадок, музыкальная деятельность, знакомство с геометрическими фигурами; сюжетно-ролевые игры.

Материальное обеспечение: Кукла Старичок-Годовичок, пазлы «Времена года»; д/игра «Четвертый лишний»; материал и оборудование для ИЗО: желтый и синий пластилин на каждого ребенка, стека, влажная салфетка, мольберт и магниты для закрепления работ; карточки и смайлики для рефлексии.

Ход занятия.

К детям приходит Старичок-Годовичок:

Здравствуйте ребята. Я Старичок-Годовичок, в лесу живу, за порядком гляжу. Чтобы времена года шли по порядку, друг друга не обгоняли. А чтобы очередность самому не забыть, я нарисовал картины каждого времени года, да в избе у себя повесил. Только вот когда в лес ушел, пробрался ко мне в избу недобрый гость, картинки порвал, по избе разбросал. А я никак их не могу собрать. Вы мне поможете?

Воспитатель:

Поможем Старичку? – Ответы детей.

Д/игра «Собери пазл»

Воспитатель раскладывает на столе центральные части пазла (снежинка, дерево цветущее, солнечная полянка, дождливая погода) – символ времени года, дети называют время года и определяют свое место по картинке, которую взяли.

Старичок-Годовичок:

Молодцы ребята, как быстро собрали. Задает вопросы каждой подгруппе :

Какое время года на вашей картинке?

Как вы узнали?

Во что одеты люди?

Что делают дети?

Какое сейчас время года?

Какое время года придет за зимой?- Ответы детей. - А за весной?

Воспитатель: (при наличии времени)

Ребята, давайте расскажем Годовичку стишок про времена года :

По кругу летает планета

И напевает сама

Кружилку: зима, весна, лето

Осень и снова зима.

Старичок-Годовичок:

Молодцы, мне понравилось стихотворение. А сейчас отгадайте загадку:

Что зимой и летом одним цветом? - Дети: «Ёлка»

(1 часть занятия до 4,5 -5 минут)

Воспитатель:

Ребята, я заметила, что ни на одной из этих картинок нет елочки. Давайте нарисуем с вами необычную, пластилиновую елку. Хотите попробовать? – Ответы детей. – Проходите, садитесь за столы.

У каждого из вас есть нарисованный контур елки. Нужно его закрасить. Для этого есть стека и под салфеткой пластилин. Ой, а где же зеленый пластилин? Как быть? – Предложения детей: смешать желтый и синий пластилин. -

Давайте поэкспериментируем. Но, чтобы работать с пластилином, нужно согреть руки.

Пальчиковая игра:

Раз ладошка, два ладошка,

Их потрем сейчас немножко.

К щечкам прижимаем…

Теплые? – Да!

К работе приступаем …

Экспериментальная деятельность: (До 5 минут)

Воспитатель и дети выполняют одновременно, согласно рекомендации воспитателя.

Берем пластилин желтого цвета, разогреваем – сжимаем в кулачке, перекладывая из одной руки в другую, раскатываем в жгутик на ладони (ладони прямые, движения от себя, к себе). Тоже проделываем с кусочком синего пластилина. Берем оба жгутика, и перекручиваем их. Сминаем в кулачке, расплющиваем в лепешку, вновь сминаем…

В процессе работы обращаемся к ребенку с вопросом: «Что ты сейчас делаешь?» - ребенок называет свое действие.

Что происходит с пластилином? – Он меняет цвет.

Какого цвета стал пластилин? – Зеленый.

Как получили зеленый цвет? – Смешали желтый и синий.

Творческая деятельность (До 6 минут)

Воспитатель рассказывает алгоритм действий, дети выполняют задание самостоятельно. Наблюдая за действиями детей, воспитатель дает дополнительные пояснения ребенку, испытывающему затруднения.

У нас есть зеленый цвет, мы можем закрасить елку.

Раскатываем тонкий жгутик, укладываем его по контуру, прижимаем пальцем - расплющиваем и размазываем по поверхности от края к середине фигуры. Размазывать можно стекой или пальцами. Как удобнее. Стекой проводим выравнивание контура пластилина.

Заканчиваем работу, вытираем руки салфетками. Посмотрите, какой лес у нас получился. Здесь только елки – хвойные деревья, такой лес называют ельник, еловый бор. (повторить новые слова)

"Елочки"

Есть в лесу три полочки.

Ели-елки-елочки.

Лежат на елях небеса,

На елках - птичьи голоса,

Внизу на елочках - роса. (При наличии времени)

Рефлексия:

Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии. Подумайте что вам было легко, а что трудно делать, с чем вы не справились?

Д/игра «собери пазл»

Экспериментирование

Изодеятельность

Оцените с помощью смайликов. (Легко – улыбается, трудно – задумался, не смог - огорчился).

Посмотрите, сколько у нас улыбающихся лиц, значит, мы хорошо поработали.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги и гости моей.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Четыре времени года»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Четыре времени года» Цель. Обобщение знаний детей о временах года. Задачи. Закрепить знания детей о временах года. Развивать умение наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект НОД в средней логопедической группе на тему «Времена года» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Времена года» (открытое итоговое) Программные задачи: 1. Обогащать и.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года «Осень-чаровница» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года Тема: «Осень чаровница» Цель занятия: обогатить словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений о временах года, обобщение представлений о характерных особенностях каждого времени года. Задачи: 1. Продолжать.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Времена года» в средней группе
Опубликовано: 9 января 2022 в 14:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД