МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»

Татьяна Кугутова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Тема:«Дикие животные»

Цель: Дать детям представление о диких животных, их жилище и питании

Задачи:

Образовательные: Систематизировать и закрепить знания о диких животных

Развивающие : • развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

развивать умение отвечать на вопросы;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

• учить внимательно, слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: «Познание»дикие животные и их жилище и питание. «Коммуникация»развитие связной речи детей.

«Физическая культура» • двигательная активность детей в физ-минутке.

Ход занятий.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли в гости звери.

А чтобы отгадать какие звери пришли, нужно отгадать загадки.

Воспитатель: читает загадки

Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его (медведь)

Воспитатель вывешивает картинку медведя.

Воспитатель:какой медведь по величине?

Дети: Косолапый большой

Воспитатель: Какого цвета шубка у медведя?

Дети: шубка медведя коричневого цвета

Какой хвост у медведя?

Воспитатель: А что делает медведь зимой

Дети: Спит и сосет лапу всю зиму

Чем питается медведь?

2. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …. (Лиса)

Вывешивает картинку лисы.

Воспитатель: Какая лиса?

Воспитатель: Какого цвета шубка у лисы?

Дети: рыжая, пушистая.

Воспитатель: Какой хвост у лисы?

Дети: длинный пушистый

Воспитатель: Чем питается лиса зимой? (мышками).

3. Маленький, рыжий зверек

По веткам прыг-скок? (Белка)

Воспитатель вывешивает картинку белки

Воспитатель: Какого цвета шубка у белки?

Вопрос: Ребята, как вы думаете у белочки какая шубка?

Вопрос: Какой хвост у белки?Чем питается белка?

4. Комочек пуха,

Длинное ухо

.Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Воспитатель вывешивает картинку зайца.

Вопрос: Ребята,а по величине какой заяц?

Воспитатель: Ребята, у зайца какие ушки?

Вопрос: А лапки?

Вопрос: А хвост какой?

Зимой у зайца шубка, какого цвета? А летом?

Вопрос: Чем питается заяц? А зимой что он ест?

.Может скушать целый полк,

Злой голодный серый (волк)

Воспитатель: Ребята, волк какой?

Дети : злой

Вопрос: Какого цвета шубка?

Вопрос: А какой хвост?

Вопрос: Чем питается волк?

.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали. А какие это животные? (ответы детей). А почему они дикие? (ответы детей). Молодцы!

. Физминутка:

Зайка серенький сидит вот так, вот так

И ушами шевелит вот так,вот так

Зайке холодно сидеть надо лапочки согреть

Вот так, вот так

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так.

Серый волк испугал - зайка тут же ускакал!

Д. Игра «Закончи предложение»

Воспитатель. Мы с вами немного передохнули, давайте продолжим.

- «неуклюжий, как …»

- «быстроногий, как …»

- «хитрая, как …»

- «голодный, как …»

- «колючий, как …»

- «запасливая, как …»

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат картинки с изображением домиков животных.

На столе игрушки животных. Воспитатель предлагает детям расселить зверей в их домики.

Воспитатель: Ребята наши лесные друзья хотят, что бы мы угадали где чей дом, давайте наших животных расселим по своим домикам. (дети с воспитателем подходят к столу на котором лежат картинки с изображением домиков диких животных и игрушки животных. Дети должны расселить животных по своим домикам.

Воспитатель спрашивает детей:

1)как называют домик у белки (дупло)

2) А какое еще животное живет под кустом (заяц)

3)Как называют домик лисы (Нора).

4)Где живет мишка зимой?

5)А кто знает, как называют домик для волка?

Воспитатель: Ребята домик волка называется логово,это сложное слово. Давайте повторим его все вместе. (Несколько хоровых и индивидуальных ответов)

Воспитательдавайте поиграем, представьте, что вы не дети, а дикие животные. (мишка и зайка)

.Дети под музыку имитируют движения животных.

Итог: ребята кто к нам приходилсегодня в гости? Кто из животных вам понравился? Как называются эти животные? Вот теперь вы знаете, что любят эти животные и когда пойдете в зоопарк, то будете знать чем их покормить.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрированные области: речевое развитие, физическое развитие. Цель: расширение.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?» Цель: развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 14 сентября 2023 в 17:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кугутова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД