Юлия Михеева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказочная история»
Конспект занятия по развитию речи
во второй младшей группе
«Сказочная история»
Воспитатель высшей квалификационной категории Михеева Ю. Н.
Программное содержание:
- Закрепить знание детьми сказки «Теремок»;
- Активизировать словарный аппарат;
- Развивать умение соотносить речь с действием, слуховое внимание;
- Учить детей чётко артикулировать звук [у] (изолированно, в словах, фразах).
Материалы:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Сказочная история“» размещена в разделах
- Панно «Расскажи сказку»;
- Две маски волка
Ход занятия:
- Сегодня мы с вами поедем на поезде в сказочную страну. Но для этого нам нужно его построить (дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящим). Для того, чтобы он поехал, необходимо сказать «у-у-у».
Дети произносят звук [у] и едут на поезде под песенку «Паровоз».
Воспитатель: - Остановка «Сказочная страна!» Давайте посмотрим с вами, кто живёт в этой стране. (В центре группы стоит стол, на котором размещено панно «Расскажи сказку». Дети располага-ются вокруг стола. Педагог показывает каждого героя сказки «Теремок», а дети их называют.
Воспитатель: - Скажите, ребята, в какую сказку мы попали? Давайте с вами внимательно посмотрим, что же там происходит.
Стоит в поле теремок-теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок. Он ни узок, ни широк, ни широк. Он ни близок, ни далек, ни далек. Бежала мышка Норушка. Увидала теремок и спрашивает: «Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в не высоком живет?» никто ей не ответил. Зашла мышка в теремок и стала жить в нем одна.
Скачет мимо лягушка Квакушка. Увидала теремок и спрашивает: «Кто-кто в теремочке жи-вет? Кто-кто в не высоком живет?» А ей из терема отвечают: «Я – мышка Норууушка». Лягушка не расслышала тихий голосок мышки и переспросила: «Кто-кто?»
(Педагог обращается к детям за помощью) Ребята, давайте, поможем мышке сказать громко как её зовут. А сказать нужно вот так : мышка Норууушка (дети повторяют)
«А ты кто?» - спросила мышка. «Я – лягушка Квакушка». Мышка тоже не расслышала тихий голос лягушки и переспросила: «Кто-кто?»
(Педагог обращается к детям за помощью) Ребята, давайте, поможем лягушке сказать гром-ко как её зовут. А сказать нужно вот так : лягууушка Квакууушка (дети повторяют)
«Пусти меня к себе жить?» - говорит лягушка. «Заходи, вместе веселее». И стали они жить вдвоем.
Скачет по лесу заяц. Увидал теремок и говорит: «Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в не высоком живет?» А ему из терема отвечают: «Я – мышка Норууушка! Я – лягушка квакушка». Заяц не рас-слышал тихие голоса зверушек и переспросил: «Кто-кто?»
(Педагог обращается к детям за помощью) Ребята, давайте, громко скажем, кто в тереме жи-вёт (дети произносят названия и имена животных, чётко выделяя звук [у])
«А ты кто?». «А я – зайчик Попрыгайчик. Пустите меня к себе жить?» «Заходи, вместе весе-лее!»
Бежит по лесу волк. Увидал теремок и говорит: «Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в не вы-соком живет?»
(Педагог обращается к детям за помощью) Ребята, давайте, громко скажем, кто в тереме жи-вёт (дети произносят названия и имена животных, чётко выделяя звук [у])
«А ты кто?». «А я – волк Зууубами щёлк. Пустите меня к себе жить?» «Заходи, вместе весе-лее!»
Воспитатель: - Ребята, этот волк научил меня играть в интересную игру «Волки и зайцы». Пойдём-те, поиграем.
В лесу живут два волка (педагог надевает маски волка на двоих детей). Они ходят по лесу и ищут маленьких зайчат. А на полянке живут зайчики – это мы с вами. (педагог произносит слова и вместе с детьми выполняет необходимые движения)
Скачут зайки по опушке,
Прыг-скок, прыг-скок.
У них ушки на макушке,
Прыг-скок, прыг-скок.
Вдруг выходит серый волк,
У-у-у!
Ходи он, зубами щёлк,
У-у-у! (игра повторяется 2-3 раза)
Воспитатель: - Ну, вот! Мы поиграли в игру «Волки и зайцы», а теперь пойдемте, посмотрим, что же произошло дальше в нашей сказке.
Идёт по лесу лиса. Увидала теремок и спрашивает: «Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в не высоком живет?»
(Педагог обращается к детям за помощью) Ребята, давайте, громко скажем кт в тереме жи-вёт (дети произносят названия и имена животных, чётко выделяя звук [у])
«А ты кто?». «А я – лисичка Сестричка. Пустите меня к себе жить?» «Заходи, вместе веселее!»
Бредет по лесу медведь и бурчит себе под нос: «У-у-у!». Увидал теремок и говорит: «Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в не высоком живёт?»
(Педагог обращается к детям за помощью) Ребята, давайте, громко скажем кт в тереме живёт (дети произносят названия и имена животных, чётко выделяя звук [у])
«А ты кто?». «А я – медведь Косолапый. Пустите меня к себе жить?» «Нет, ты не поместишь-ся!». «Тогда я залезу на крышу!»
Полез медведь на крышу, а теремок … «Ууух!» - и развалился!
(Дети повторяют за педагогом 2-3 раза)
На развалинах остался только мишка Косолапый. Что же теперь делать? Зверям негде жить. Стыдно стало мишке.
(педагог обращается к детям) Ребята, давайте, поможем мишке построить новый дом (дети помогают строить дом)
Посмотрите, друзья, какой хороший домик у нас получился – лучше прежнего, больше и кра-сивее.
Пригласил мишка всех зверей в новый дом и стали они все вместе жить поживать и добра на-живать.
- Ребята, спасибо вам за помощь. Вы такие молодцы! За помощь вашу я угощаю вас вкусными конфетами, - сказал мишка
Вот и сказочке конец, а кто помогал её рассказывать – тот молодец!
Сказка закончилась, а нам пора возвращаться из сказочной страны в детский сад. Давайте, построим поезд, скажем «У-у-у!» и поедем. (дети строятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему и движутся под песенку «Паровоз»).
Воспитатель: - Ребята, скажите, где мы сейчас были? В какую сказку мы попали? Кого мы там встретили? (дети произносят названия и имена животных, четко произнося звук [у]).
Молодцы! Спасибо вам, друзья! А теперь давайте, пройдем за столы, мишкино угощение про-бовать!