Получи документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по рассматриванию картины «Мы играем в кубики, строим дом»

Юлия Галлямова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по рассматриванию картины «Мы играем в кубики, строим дом»

Цель: составление совместно с воспитателем короткого рассказа по картине.

Задачи:

- связная речь: учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы по картине и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ;

- словарь и грамматика: учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (строит – строят, играет – играют, везет – везут);

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по рассматриванию картины „Мы играем в кубики, строим дом“» размещена в разделах

- звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков [а], [у], [и] в изолированных словах, учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы четко и громко, развивать речевой выдох.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, вовлечение детей в игру, комментирование.

2. Приемы активизации деятельности детей: наводящие вопросы, пояснения.

3. Приемы организации практической деятельности: обращение к собственному опыту, активизация речи детей.

4. Приемы поддержания интереса у детей: использование наглядного материала, упражнения в игровой форме.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение выводов.

Создание среды для организации и проведения занятия: картина «Мы играем в кубики, строим дом», игрушки: кубики, машинка, паровозик, кукла.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная

Игровая

Чтение художественной литературы

Ожидаемые результаты:

- развитие речевого выдоха;

- умение выделять звуки на слух;

- умение отвечать на вопросы по картине;

- умение составлять совместно с воспитателем короткий рассказ;

- формирование навыка правильного произношения звуков [а], [у], [и].

План занятия:

1. Вступление. 3 мин.

2. Беседа по картине. 4 мин.

3. Составление рассказа по картине. 4 мин.

4. Физ. минутка. 2 мин.

5. Игровые упражнения (звукоподражание) 2 мин.

Длительность занятия: 15 мин.

Ход занятия:

1. Вступление.

- Ребята посмотрите, что у меня есть! Что это? (кубики)

- Правильно кубики.

- Андрей подай мне, пожалуйста, желтый кубик (берет кубик). Какой кубик ты взял?

- Я взял желтый кубик.

(другие дети подают кубики).

- Ребята, а что можно сделать из кубиков?

- Башню, пирамиду, домик.

- Я попробую построить домик. (постройка из кубиков)

Стук в дверь. Входит кукла Маша с картиной.

Кукла:

- Здравствуйте ребята! А что вы тут делаете? (строим домик из кубиков)

- А в моем садике ребята тоже умеют строить домики из кубиков. Вот, посмотрите сами. (вешает картину)

2. Беседа по картине.

Воспитатель:

- Ребята, давайте посмотрим, что же это за картина такая.

(Воспитатель показывает детям картину и задает вопросы).

- Ребята, кто нарисован на картине?

(Ответы детей)

- А давайте мы с вами рассмотрим картину, через волшебную подзорную трубу. Сложите ручки трубой и посмотрите через нее на картину. Что вы видите?

(Воспитатель показывает, как делать трубу и как смотреть на картину)

- Что вы видите через трубу?

(Ответы детей)

(Воспитатель задает вопросы, н-р: какие кубики, какая машина и т. д.)

- Маша, сколько всего изображено на твоей картине.

- Маша, а как зовут эту девочку? (Аня)

(воспитатель задает вопросы: каким цветом у Ани волосы, во что Аня одета, каким цветом у Ани платье, бант и т. д.)

- А как зовут мальчика, который строит дом?

(Игорь, воспитатель спрашивает: какая у Игоря одежда, волосы и т. д.)

- А мальчика, который везет машину?

(Алик, воспитатель задает вопросы: во что одет Алик, какая у него одежда, какая машина и т. д.)

(Воспитатель голосом выделяет первый звук в именах)

- Что делает Аня?

- Что делает Игорь?

- Что делает Алик?

- На чем Алик везет кубики?

- Для чего Алик везет кубики?

- Что строят дети?

(Воспитатель следит за тем, что бы дети отвечали на вопросы полным ответом)

3. Составление рассказа по картине

Ребята, давайте теперь попробуем составить рассказ. Кто хочет попробовать? Давай Даша иди ко мне, а я тебе буду помогать.

(Воспитатель вместе с Дашей составляет рассказ)

- Дети – Аня, Игорь и Алик – решили…. Что сделать?

- Игорь и Аня… Что делают?

- А Алик….

- Дети играют. … Как?

- Молодец, Даша.

Кукла Маша:

- В нашем саду ребята строят крепкие домики. А ваш домик крепкий? Не сдует ли его ветер?

4. Физминутка

- Ребята давайте проверим, на сколько крепок наш домик. Становитесь в кружок вокруг него. Мы будем ветром.

Мы подуем высоко, (дети поднимаются на носочки, руки на поясе и дуют)

Мы подуем низко, (приседают на корточки и дуют)

Мы подуем далеко, (встают, руки на пояс, дуют, сложив губы трубочкой, вытягивая голову вперед)

Мы подуем близко, (подносят ладонь к лицу и дуют на ладонь).

- Не сдуло ветром наш домик? (нет)

- Значит, крепкий домик мы построили! Садитесь на свои места.

5. Игровые упражнения (звукоподражание)

Вот видишь, Маша. Мы тоже умеем строить крепкие домики. Аня играет в кубики и наши детки – играют, Алик стрит домик и наши ребята строят. Игорь везет кубики и наши малыши везут.

- Возить кубики можно на машине или на паровозе.

- Подойди Макар ко мне, возьми машинку и скажи: «Я буду возить кубики на машинке. Би-би-и-и-и-и». Все вместе Би-би-и-и-и-и.

- Илюша возьмет паровоз и скажет: «Я буду возить кубики на паровозе. Ту-ту-у-у-у-у». Все вместе Ту-ту-у-у-у-у.

Кукла Маша:

- Скажите ребята, а что вы любите строить из кубиков? (ответы детей)

Воспитатель:

- Давайте мы сейчас проводим наших гостей, скажем всем до свидания, скажем Маше до свидания. А потом все вместе возьмем кубики и построим домики.

(Дети говорят до свидания и идут играть в кубики).

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «Играем с пальчиками, развиваем речь» .

Конспект занятия по рассматриванию картины «Осень» с 1,9–2 года раннего возраста Программное содержание: Цель: 1. Познакомить детей с характерными признаками осени. 2. Учить детей выделять предметы на картине, называя.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят" Подготовила и провела:.

Конспект занятия по развитию связной речи в младшей группе «Наш дом» Конспект занятия по развитию связной речи в младшей группе Подготовила : воспитатель Крачвенко Е. А ТЕМА: «Наш дом» Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия во второй младшей группе по ОБЖ «Тили-бом, тили-бом строим кошке новый дом» Тема: «Тили – бом, тили – бом строим кошке новый дом» Цель: Формирование основ безопасности жизнедеятельности. Задачи: 1. Закрепить знания.

Конспект занятия во второй младшей группе по рассматриванию сюжетной картины «Лето» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

НОД в младшей группе по рассматриванию картины «Курица с цыплятами» НОД в младшей группе по развитию речи Тема: Рассматривание картины «Курица с цыплятами». Интеграция образовательных областей: «Речевое.

Конспект занятия по рассматриванию картины «Подрастают цыплята» Целевые ориентиры: Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы, адекватно проявляет свои чувства Задачи: Воспитательная: Воспитывать.

Рассматривание картины «Кошка с котятами». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Кошка с котятами» во второй младшей группе. Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной.

Конспект ОД в старшей группе «Строим, строим Кошкин дом» Конспект ОД «Кошкин дом» в старшей группе. Цель: Закрепить навыки конструирования по схеме и по замыслу. Задачи: Продолжать учить сочетать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по рассматриванию картины «Мы играем в кубики, строим дом»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 18:33
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД