МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес. Дикие животные»

Пшеничная Любовь Анатольевна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес. Дикие животные»

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи.

Тема: «Путешествие в лес

Цель: Обогащение представлений детей о диких животных.

Задачи:

1. Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

2. Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.

3 Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в лес, Дикие животные“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.

Материалы: мольберт – 3 шт., иллюстрации диких животных, аудиозапись – Зимний лес», корточки жилищ диких животных, елочки, конвертик с загадка, видеозапись – «Послание от животных», телевизор, «Лес»(елочки 2 шт., деревья 2 шт., имитация снега, мячик.

Предварительная работа: рассматривание наглядно – дидактических пособий с изображением диких животных, чтение сказок, просматривание мультфильмов.

НОД.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (опустить руки подуть на ладони).

Воспитатель: Ребята, нам в группу сегодня пришло видеописьмо, хотите его посмотреть?

Видео: «Срочно приходите, Срочно помогите! Происходят чудеса, не поделим мы леса! Нас волшебник напугал. Нас он всех заколдовал. Мы забыли - кто мы есть. Выручайте, приходите, И нас срочно помирите!»

Воспитатель: Ребята, животные просят нас, чтобы мы их помирили. Мы поможем животным?

Дети: Да

Воспитатель: А куда нам надо пойти, чтобы им помочь?

Дети: В лес

Воспитатель: Молодцы, а как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные

Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. - А как вы думаете, почему их так называю?

Дети: Потому что живут в лесу, добывают себе еду сами.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы отправиться со мной в сказочный лес?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я предлагаю совершить путешествие в лес и отыскать животных.

У меня есть волшебный колокольчик, когда он звенит, происходят чудеса.

Закройте глазки: «Динь - дон повернись и в лесу окажись». (звучит музыка и выставляется макет зимнего леса).

Воспитатель : Посмотрите, куда мы попали?

Дети: Мы попали в лес.

Воспитатель: Какой красивый лес! А какое время года в лесу?

Дети: Зима.

Воспитатель : А по каким признакам вы определили время года?

Дети: Лежит снег.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а могут ли животные прятаться за деревьями?

Дети Да

Воспитатель: А каких животных мы можем здесь встретить? Я вам загадаю загадки.

Летом серый

Зимой белый. (заяц)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

просыпается от сна (медведь)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дыбы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

Какой зверек опасный

Ходит в шубе красной?

Снег разгребает

И мышей хватает? (лиса)

(по одному картинки вывешиваются на мольберт)

Воспитатель : Молодцы, ребята. Я вот смотрю и никак не пойму, что общего есть у всех зверят?

Дети: У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост.

Воспитатель: Чем покрыто тело животных?

Дети: Тело животных покрыто шерстью.

Воспитатель: У всех животных есть свои детеныши! А вы знаете кто у кого?

Словесная игра «Доскажи словечко»

Игра проводится с мячом на коврике. Воспитатель бросает мяч ребенку, а он называет детеныша.

У мамы лисы…кто? (лисенок)

У мамы медведицы… кто? (медвежонок)

У мамы зайчихи… кто? (зайчонок)

У мамы белки. кто? (бельчонок)

У мамы волчицы. кто? (волчонок)

Воспитатель: Молодцы. Давайте ребята немного поиграем.

Физкультминутка.

«На водопой»

Как- то днём лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом).

За мамой лосихой топал лосёнок (идут громко топая,

За мамой лисицей крался лисёнок (крадутся на носочках,

За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед,

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку,

За мамой белкой скакали бельчата (скачут подскоками,

За мамой зайчихой- косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах,

Все мамы и дети напиться воды хотят (поворачиваются в кругу).

Воспитатель: Чтобы животных помирить, надо выполнить ещё одно задание. Поможете.

В лесу у каждого из животных есть свой дом. Как называется дом у медведя?

Дети. Берлога.

Воспитатель. Правильно. Спит в берлоге косолапый. До весны сосет он лапу. - Где живет лиса?

Дети: В норе

Воспитатель : У лисы в лесу глухом, Есть нора – надежный дом. - А кто знает, где живет заяц?

Дети: Под кустом.

Воспитатель: Ну, а где – же зайца дом? Живет зайчишка под кустом. (Выставляются картинки животных с жилищем на мольберт)

Воспитатель. Молодцы. Вот и подошло наше путешествие к концу. Пора нам возвращаться в детский сад. Закройте глазки: «Динь - дон повернись и в саду окажись».

. Итог занятия

Воспитатель: : Ребята! Каким животным мы помогали помирится?

Дети: Диким животным.

Воспитатель: Каких животных мы с вами встретили в лесу?

Дети: Мы встретили волка, зайца, белку, медведя и лису.

Воспитатель : Почему они дикие?

Дети: Они живут в лесу и сами заботятся о себе и своих детенышах: добывают корм, строят жилища.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес. Дикие животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Пшеничная Любовь Анатольевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес. Дикие животные»
Опубликовано: 9 января 2021 в 22:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД