МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Про запасливую сороку»

Ляйля Хабибуллина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Про запасливую сороку»

Конспект ООД Развитие речи во 2 младшей группе по программе «Детский сад 2100».

Цель: развитие связной речи, грамматического строя, обогащение словаря.

Задачи:

1) Знакомство со звуком [О], формировать представление о различии звуков, развитие связной речи, обогащение словаря;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Про запасливую сороку“» размещена в разделах

2) Развитие артикуляционных навыков; мелкой моторики пальцев рук; воображения, внимания;

3) Воспитывать умение слушать и выполнять правильно задание.

Оборудование: плоскостные изображения сороки, гнезда с различными предметами в нем; игрушечные дудочки (широкая и узкая); магнитная доска; разрезные картинки (дом, слон, солнце, утка, бусы, сумка).

Герои: Лисёнок, Ёжик.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли наши друзья – Ёжик и Лисёнок. А это значит, мы опять узнаем, что то новое и интересное! Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель обращает внимание детей на прилетевшую в гости сороку.

Длиннохвоста, белобока

Говорливая сорока.

На верхушке дерева высоко сидит,

Об опасности в лесу всех предупредит!

(рассмотреть и проговорить с детьми её внешний вид)

-чем покрыто тело сороки (перьями)

-какого цвета у нее перья (черно-белого цвета)

-Какая у нее голова? Глаза? Клюв (небольшая голова, изогнутый клюв, глаза черного цвета)

Воспитатель: Все сороки очень запасливые, посмотрите, что она нам принесла.

Дети: Дудочки.

(Воспитатель показывает широкую и узкую дудочку.)

Воспитатель: Это одинаковые дудочки (нет)

Воспитатель: Чем они отличаются? (одна дудочка узкая,а другая широкая)

Воспитатель: Какой звук получится, если мы вытянем губы вперед узкой дудочкой? (Звук [У]). А давайте мы вместе попробуем вытянуть губки вперед,какой звук получится?

Воспитатель: Теперь попробуем произнести звук [О]. Какая получится дудочка? (широкая)

Физкультминутка. Когда люди говорят «Ох, ох, ох»? Слово «Ох!» тоже начинается со звука (О).

Ох, ох, что за гром?

(Руки к щекам, наклоны в стороны).

Муха строит новый дом.

(Движение руками имитирующие стены, крышу).

Молоток: стук, стук.

(Изображение работы с молотком).

Помогать идет петух.

(Руки на поясе, шаги с высоким подниманием ног).

Воспитатель: Ребята, сорока очень любит собирать интересные, красивые и яркие вещи в своё гнездо. Поэтому у неё там такой беспорядок.

Воспитатель: Перепутались все картинки. Поможем сороке их собрать? (да)

Д/и Разрезные картинки. (дом, слон, солнце, утка, бусы, сумка)

(дети собирают предложенные им картинки)

Воспитатель: Какие замечательные картинки у вас получились. (да)

Воспитатель: Ребята в словах: дом, слон, солнце, слышится звук [О] (дети повторяют за воспитателем слова)

Воспитатель: А теперь ребята я вам предлагаю выбрать подходящую дудочку к этим картинкам: узкую дудочку звук [У] и широкую (звук [О]).

Воспитатель: Сорока хочет вас поблагодарить и поиграть с вами. Пригласим играть и наших друзей - Ёжика и Лисёнка.

Потешка с элементами пальчиковой гимнастика.

Сорока - белобока кашу варила, деток кормила (по раскрытой ладошке водят пальчиком)

Этому дала - загибают один пальчик

Этому дала - загибают еще один пальчик

Этому дала - загибают еще один пальчик

Этому дала - загибают еще один пальчик

А этому не дала - ругает оставшийся один пальчик

Ты в лес ходил? Дети отвечают - нет

Ты дрова рубил? - нет

Ты воду носил? - нет

Ты кашу варил? - нет

Тогда шу-шу-шу, лети прочь. - машут руками как птички крыльями.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Что интересного (нового) узнали сегодня?

- Кто к нам в гости сегодня пришел?

Воспитатель: Мы сегодня, молодцы. Сороке помогли, познакомились с новым звуком[О], научились играть в новую игру с дудочками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группеКонспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группе Задачи. Напомнить детям названия и содержание знакомых произведений. Учить элементам пересказа и драматизации. Воспитывать интонационную.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Про запасливую сороку» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ляйля Хабибуллина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Про запасливую сороку»
Опубликовано: 1 мая 2022 в 11:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД