МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи»

Елена Федорив
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи»

Федорив Елена Фагимовна.

Тема: «В гости с зайчиком»

- Обучающие задачи:

• расширять представления детей об овощах на основе описания их внешних характеристик.

• закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.

• Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Овощи“» размещена в разделах

• Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей. – Развивающие задачи :

развивать речь, память, внимание, эмоциональную выразительность. - Воспитательные:

• воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.

Использованные методы:

Словесные: описание зайца, овощей, логические вопросы, отгадывание загадок.

Практические: дидактические игры «Чудесный мешочек», «Назови, чего не стало?», пальчиковая гимнастика «Засолка капусты», динамическая игра «Соберём урожай».

Оборудование: муляжи овощей, «чудесный мешочек», наглядные пособия с изображением огорода, мягкая игрушка заяц.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций овощей, обучение отгадыванию загадок, разучивание пальчиковой гимнастики «Засолка капусты» ;

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл необычный гость. А, чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку:

«Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку».

- Кто это? (Зайка). Ой, посмотрите, кто это? (Дети называют.) - Правильно зайка. Давайте, позовем его тихо «Иди к нам, зайка». Теперь громко.

- Здравствуй, зайка. (Дети здороваются).

- Посмотрите, ребята, на зайчика. Какого цвета зайка? (Белого). Погладьте, какой он? (Мягкий, пушистый, теплый). Что у него есть? (ушки, хвостик) Какие у него уши? Какой хвостик? Посмотрите, ребята, что принёс с собой зайчик? («Чудесный мешочек») Смотрите, какой мешочек красивый. Что у зайчика в мешочке? Опускай ручку, доставай овощ.

2. Игра «Чудесный мешочек». (Дети по очереди опускают руку в мешочек и достают различные овощи, если ребенок боится или не справляется самостоятельно, ему помогает воспитатель.)

А какая у нас морковка (– длинная оранжевая, а давайте теперь повторим дружно, морковка длинная, оранжевая,)

3. Игра «Назови ласково» А теперь давайте назовем нашу морковку ласково (помидорчик, баклажанчик, огурчик и. т. д.)

У зайки много овощей выросло на огороде, вот посмотрите какой огород у зайчика. Овощи выросли на грядках.

- Дети, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? А морковь от перца? Правильно морковь продолговатая, оранжевого цвета, а перец – красного и круглый. Все эти овощи выросли на огороде, сажают их весной, а в какое время года убирают? (Летом и осенью). 4. Игра «Назови, чего не стало?»

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи овощей.

- Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

Проводится игра «Назови, чего не стало».

5. Игровая ситуация «Овощи толстушки и худышки» - Овощи одинаковые по форме или разные? Какие овощи по форме бывают? Если круглые, то про них можно сказать – толстушки. Если вытянутые, то – худышки. Логопед предлагает разделить овощи на 2 группы. Дети отвечают на вопросы, показывают овощи – толстушки (надувают щёки, худышки (втягивают щёки). - А теперь, давайте, покажем зайчику, как мы собираем урожай.

6. Физкультминутка «Собираем урожай» Дети шли, шли, шли

В огород к зайчику зашли,

Мы картошки накопали раз два, раз два

Огурцы с грядки сорвали раз два, раз два.

Выдернули всю морковку раз, два, раз, два,

Срезали капусту ловко раз, два, раз, два.

Все в корзину положили.

(7. Игровая ситуация на развитие эмоциональной выразительности.)

- Какой богатый урожай мы собрали! Как мы будем радоваться урожаю? АХ! АХ! АХ! (РАДОСТНО) .

- Ребята, а вы знаете, какие овощи любит зайчик? (Капусту, морковь). Поможет зайчику капусту засолить?

8. Упражнение «Засолка капусты»

9. Воспитатель : Давайте угостим зайчика.

На столе овощи (муляжи) Воспитатель : Саша, угости зайку капустой, а ты, Миша, морковкой.

Дети выполняют.

10. Итог занятия.

Нашему зайчику пора собираться домой. Попрощаемся с ним. (Дети прощаются с зайцем).

- Кто приходил к нам сегодня в гости?

- Что он нам принес в подарок?

- Какие овощи выросли у него на огороде?

- В какую игру вам понравилось сегодня играть?

Воспитатель: Зайка говорит вам спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» ЦЕЛИ: Учить детей вслушиваться в речь воспитателя и правильно выполнять его инструкции; отвечать на вопросы полным предложением; правильно.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи — звук [И]» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук и Цель: упражнять детей в четком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Цель: создать радостное настроение и вызвать положительные эмоции при взаимодействии с персонажем. Программные задачи: способствовать развитию.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь.» Программное содержание: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь; упражнять детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Овощи» .

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Развитие речи. Звуковая культура речи: звук Ф. 2 младшая группа. Цель: • Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода»Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода» Автор: Болотова Ольга Юрьевна - Старший воспитатель Мирзоева Наиля Алисамед кызы - воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» Задачи: 1. Обучающие: учить различать слова, обозначающие действие предмета; учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Весна» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Весна Конспект организованной учебной деятельности для второй младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи»
Опубликовано: 6 августа 2018 в 19:54
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД