Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Осень»

Фатима Амбалова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Осень»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Осень»

Цель: – Обратить внимание детей на то, что в результате

труда люди получили осенью; активизировать сло-

варь детей; продолжать формировать грамматиче-

ский строй речи : согласование прилагательных с

существительными, образование относительных

прилагательных; упражнять в произведении анализа

и синтеза словосочетаний с буквами А, У; продол-

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Осень“» размещена в разделах

жать работать над темпом и ритмом речи.

– Закрепить умение составлять описательные расска-

зы.

– Воспитывать чувство благодарности к труду чело-

века.

Материалы и оборудование

Демонстрационный: куклы «Туча», «Дождь», мяч, кар-

тинки – овощи и фрукты, ягоды (по количеству детей, пло-

скостные корзины, фланелеграф, буквы А, У; схема описа-

тельного рассказа, листок бумаги, ручка, муляж сливы.

Раздаточный: кассы букв, счетные палочки, фишки (крас-

ные квадраты, карандаш.

Ход занятия

I. Организационный момент. Отгадай загадку.

В. На прошлом занятии Осень обещала познакомить нас

еще с двумя своими спутниками. Попробуем догадаться,

кто они.

Загадывает загадку.

Что за птица?

Черная, большая.

Над землей повисла,

Солнце закрывая.

Как она примчится,

Все вокруг темнеет,

Чтобы не промокнуть,

Убегу скорее.

Д. Туча.

Появляется кукла Туча.

II. Игра с мячом. «Веришь или нет и почему».

В. Это я – Туча, неизменная спутница Осени. Я принесла

вам игру. Вот вам мяч для игры. А я посижу, посмотрю на

ваши игры.

Воспитатель «усаживает» куклу.

В. Становитесь в круг. Я вам рассказываю, что бывает осе-

нью, и бросаю мяч. Тот, кто ловит мяч, будет отвечать, ве-

рит он в это или нет и почему, затем возвращает мне мяч.

В. Осенью дети купаются на Водной, загорают.

Д. Не верю.

В. Почему?

Д. Осенью вода холодная, солнце не такое жаркое, как летом.

В. Осенью люди выращивают овощи и фрукты.

Д. Не верю.

В. Почему?

Д. Осенью собирают урожай.

В. Осенью в парке под ногами шуршат сухие разноцветные

листья.

Д. Верю.

В. Почему?

Д. Осенью листья желтеют, краснеют и опадают.

В. Осенью взрослые делают заготовки из овощей и фрук-

тов на зиму.

Д. Верю.

В. Почему?

Д. Чтобы собранный урожай не испортился, из него варят

варенье, компоты, делают засолку овощей.

В. Растит фрукты овощевод.

Д. Не верю.

В. Почему?

Д. Овощевод растит овощи, а фрукты растит садовод.

III. Пальчиковая гимнастика с карандашом.

Воспитатель предлагает сесть за столы.

В. Я прочту вам стихотворение, а вы в такт чтению паль-

чиками перекатывайте по столу карандаш (вперед – назад).

Здравствуй, осень, здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим –

Что в подарок принесла?

Дети выполняют упражнение.

В. А теперь все слова в этом стихотворении мы заменим

слогом та- и прочитаем стихотворение.

Та-та, та-та, та-та, та-та!

Та-та-та, та-та та-та.

Та та-та-та, та-та, та-та.

Та та-та-та та-та-та?

Воспитатель раскладывает на ковре изображения ово-

щей и фруктов (яблоко, груша, алыча, слива, смородина,

фасоль, морковь, картофель, помидор, малина).

IV. Игра «Сбор урожая».

В. Туча принесла интересную игру – «Сбор урожая».

В. Что делают взрослые на поле осенью?

Д. Собирают урожай овощей, фруктов, хлеба.

В. Сегодня вы будете собирать урожай в Осетии.

В. Разделитесь на три группы. Одна группа собирает ово-

щи, другая – фрукты, третья – ягоды. Собранный урожай

положите в корзины. В 1-ю – овощи, во 2-ю – фрукты, в

3-ю – ягоды.

На фланелеграфе прикреплены 3 плоскостные корзины. По

ходу выполнения задания воспитатель задает вопросы.

В. Груша какая?

Д. Желтая, сочная, сладкая.

В. Что можно приготовить из груш?

Д. Сок, варенье, компот, джем.

В. Как называется сок из груш?

Д. Грушевый.

Д. Как называется варенье из груш?

Д. Грушевое.

В. Малина какая?

Д. Красная, сочная, вкусная.

В. Что можно приготовить из малины?

Д. Сок, варенье, компот.

В. Как называется варенье из малины?

Д. Малиновое.

В. Помидор какой?

Д. Помидор красный, круглый, вкусный.

В. Что можно приготовить из помидоров?

Д. Сок, салат. Помидоры можно засолить.

В. Сок из помидоров – какой сок?

Д. Томатный.

В. Поблагодарим Тучу за интересные игры и встретим сле-

дующего гостя.

V. Отгадывание загадки.

Воспитатель загадывает загадку.

С мамой мы пошли гулять,

Стал он землю поливать.

Поливал да поливал –

Всех под зонтики загнал.

Д. Дождь.

Появляется кукла Дождь.

В. Я рад встрече с вами, становитесь в круг, будем играть.

VI. Подвижная игра «Дождик».

Капля раз (прыжок на носочках)

Капля два (руки на поясе)

Очень медленно сперва (4 прыжока на носочках,

руки на поясе)

А потом, потом, потом (8 прыжков на носочках,

руки на поясе).

Все бегом, бегом, бегом

Мы зонты свои раскрыли (развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли (сомкнутые над головой полу-

кругом руки)

VII. Знакомство со звуками и буквами А, У.

Воспитатель предлагает Дождю посмотреть, во что еще

дети умеют играть.

Дети садятся за столы.

В. Ребята, вы сейчас от дождя укрылись под зонтами. А у

Тимура и Алины, которые пошли в лес за ежевикой, зонтов

не было. Пошел дождь, ребята сильно промокли, сбились с

дороги и заблудились. Они стали звать на помощь.

Как кричали дети в лесу?

Д. АУ!

В. ААА – УУУ. Сколько звуков вы услышали?

Д. 2 звука.

В. Назовите первый звук.

Д. А.

В. Положите красный квадрат на стол.

В. Назовите второй звук.

Д. У.

В. Положите еще один красный квадрат.

Почему мы звуки А и У обозначаем красными квадратами?

Д. Они гласные.

В. Звук А живет вот в таком доме, и называется он буквой А.

Показывает букву А большую.

В. Рассмотрите букву. На что она похожа?

Ответы детей.

Д. Домик, крыша, лестница.

В. Сколько потребуется палочек, чтобы выложить букву А?

Д. Три.

В. Все ли палочки одинаковы по длине?

Д. Нет. 2 длинные, одна короткая.

В. Выложите из палочек букву А.

Дети выполняют задание.

В. Звук [У] живет в домике и называется он буквой У.

Показывает букву.

В. На что похожа буква У?

Ответы.

В. Из скольких палочек состоит буква У?

Д. Из двух.

В. Одинаковы они по длине?

Д. Нет. Одна длинная, другая короткая.

В. Выложите из палочек букву У.

В. Найдите в «Кассе» букву А и положите ее под первым

красным квадратом.

Найдите в «Кассе» букву У и положите ее под вторым крас-

ным квадратом.

VIII. Чтение слогов с пройденными буквами.

В. Вы уже знаете, что звуки мы слышим и произносим.

Буквами можно записать звуки речи, слова. Буквы мы ви-

дим, пишем, читаем.

Прочитайте слово под квадратами.

Дети переводят пальчик с одной буквы на другую, дли-

тельно произнося А и не делая паузы перед У.

В. Что получится, если сначала произнести звук У, а потом А?

Д. УА.

В. Кто так плачет?

Д. Так плачет малыш.

В. Получите из слова АУ – УА. Что нужно сделать?

Д. Поменять местами буквы.

В. Что получится, если сначала произнести А, потом У?

Д. АУ!

В. Кто так звал на помощь?

Д. Тимур и Алина, которые заблудились.

В. Их услышал лесник, человек, который ухаживает за ле-

сом, и помог им найти дорогу домой.

54

IX. Составление рассказов-описаний о фруктах по схеме.

В. Дождик нам принес интересную схему, она нам помо-

жет описывать фрукты, овощи и ягоды.

Воспитатель демонстрирует схему и объясняет, что оз-

начает каждый рисунок.

? цвета

(название предмета) (цвет предмета) (форма предмета)

рот сад, огород рука

(вкус) (где растет) (какой на ощупь)

кастрюля, сковорода, банка

(что можно приготовить).

Воспитатель показывает муляж сливы. Предлагает де-

тям по схеме рассказать о сливе. А рассказы детей запи-

сать и подарить на память Туче и Дождю.

Дети составляют описательный рассказ о сливе (2–3 рас-

сказа). Воспитатель записывает.

Д. Это слива. Слива – фрукт. Она синяя, овальная, сладкая.

Слива растет в саду на сливовом дереве. Этот фрукт мягкий, внутри есть косточка. Из сливы можно приготовить

сливовый сок, компот, джем, сливовое варенье.

X. Окончание занятия.

Дети и воспитатель благодарят Дождь и Тучу за интересные задания, просят передать привет Осени и Ветру.

Дарят свои рассказы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группеКонспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группе Задачи. Напомнить детям названия и содержание знакомых произведений. Учить элементам пересказа и драматизации. Воспитывать интонационную.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Осень»
Опубликовано: 27 декабря 2019 в 12:21
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД