Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа на тему из личного опыта» во второй младшей группе

Жанагуль Ишаулова
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа на тему из личного опыта» во второй младшей группе

Конспект занятия по «Развитию речи»

Во второй младшей группе (3-4 года)

Тема: «Составление рассказа на тему из личного опыта»

Цель: формировать умение, опираясь на личный опыт, составлять короткий рассказ совместно с воспитателем.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление рассказа на тему из личного опыта“ во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Обучающие: связная речь: формировать умение составлять совместно с воспитателем короткий рассказ (два-три предложения) на тему из личного опыта детей; словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные и глаголы; звуковая культура речи : закреплять правильное произношение звуков «С»-«Сь», умение слышать и выделять звук «С» в словах; произносить фразы с различной громкостью.

2. Развивающие : развивать мыслительные и речевые способности для проявления индивидуальности ребёнка в его связном повествовании без опоры на наглядный материал.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к данному виду деятельности, любовь к животным.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физ. культура».

Оборудование: Стол, шапочка «лётчик», домик, две ёлочки; игрушки: собака, кошка, медведь; картинки: самолёт, лиса.

Структура занятия

I Вводная часть

2 мин.

II Основная часть 10 мин.

1 Отгадывание загадок и рассматривание картинок 3 мин

2 Рассказы детей

4 мин

3 Физкультминутка

1 мин

4 Чтение стихотворения

2 мин

III Заключительная часть 3 мин

Ход НОД

Дети сидят на стульчиках полукругом на ковре.

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку. Слушайте внимательно: высоко он летит, а в нём лётчик сидит. Что это?

Дети отвечают. ?

Восп-ль: правильно, это самолёт (показ картинки). Молодцы! Послушайте ещё загадку: рыжая, с пушистым хвостом, живёт в лесу под кустом. Кто это?

Дети отвечают.

Восп-ль: Да, это лиса. Молодцы! (Демонстрирует картинку). Лиса какая?

Дети отвечают.

Воспит-ль: какого цвета у неё шерсть?

Дети отвечают.

Воспит-ль: какой у лисы хвост?

Дети отвечают.

Воспит-ль: где живёт лиса?

Дети отвечают.

Воспит-ль: а вот ещё загадка: «С хозяином дружит, а на чужих лает, в дом не пускает». Кто это?

Дети. Собака.

Воспит-ль: Молодцы дети! Правильно! Это собака. Какая шерсть у собаки?

Дети. Чёрная (рыжая, мягкая, пушистая.

Воспит-ль: какие у неё уши?

Дети отвечают.

Воспит-ль: что умеет делать собака?

(в случае затруднения воспитатель с помощью игрушки демонстрирует движения, а дети их называют: прыгает, виляет хвостом, шевелит ушами, бегает и др.).

Воспит-ль: ребята, у кого дома есть собака? Расскажите о ней.

(заслушиваются три-четыре рассказа. Воспитатель задаё т наводящие вопросы: «Твоя собака большая или маленькая? Как её зовут? Что умеет делать твоя собака?». Хвалит детей за рассказы.

А сейчас трудное задание. Вам нужно быть очень внимательными. Я буду произносить слова, и если вы услышите звук «С», то хлопните в ладоши (воспитатель произносит слова в медленном темпе с интервалом, выделяя голосом звук «С» : С-с-собака – есть в этом слове звук «С»?. А в слове лопата есть звук «С»? Правильно, в этом слове нет звука «с» и хлопать не надо.

Далее воспитатель произносит слова: лиса, посуда, сахар, нос, кот. Если возникает необходимость, помогает детям.

Физкультминутка.

Воспит-ль: дети, вы летали на самолётах? Хотите полетать? Кто управляет самолётом?

Дети отвечают.

Воспит-ль: правильно, лётчик. Вы будете лётчиками и поведёте самолёты. (одному из детей воспитатель надевает шапочку лётчика (он будет ведущим). Дети встают и бегут друг за другом по кругу. Затем направление бега меняется. Ведущим становится другой ребёнок.

Самолёты приземляются – дети рассаживаются на стульчики.

Воспит-ль: я вам расскажу маленькое стихотворение. Но сначала посмотрите, что я поставлю на стол. (Ставит на стол ёлочки.) Что это?

Дети. Ёлочки.

Воспит-ль. Где растут ёлочки?

Дети. В лесу?

Воспит-ль.

Мы в лесу поставим дом Воспитатель ставит домик на стол

И поселим в доме том, около ёлочек

Мишку косолапого Рядом с домом помещает

И кота усатого. медведя и кота.

Воспитатель читает стихотворение ещё раз, затем предлагает детям принять участие в декламации. Читает стихотворение вместе с детьми.

А теперь мы с вами расскажем стихотворение ещё раз: сначала громко, потом тихо, а затем шепотом.

Дети выполняют.

Воспит-ль: ребята, что вам сегодня понравилось на занятии?

Дети отвечают.

КОНЕЦ.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом»Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа из личного.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группаСоставление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группа У каждого человека есть своя родина. Родина бывает только одна. Но есть понятие «малой родины». Это прежде всего мой родной и любимый.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа на тему из личного опыта» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Жанагуль Ишаулова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа на тему из личного опыта» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 апреля 2021 в 19:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД