Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»

Ольга Рассейкина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»

«Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно читать его.

Задачи:

Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать выразительность речи, диалогическую речь, продолжать расширять и обогащать словарный запас.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Заучивание стихотворения В, Берестова „Петушки распетушились“» размещена в разделах

Развивающие : способствовать развитию памяти через заучивание стихотворения; с помощью движений (жестов).

Формировать умение произносить слоговые сочетания на одном дыхании.

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать окружающих, не перебивать; воспитывать культуру поведения.

Методы и приемы: сюрпризный момент: кукольный театр, беседа, диалог, чтение стихотворения, заучивание стихотворения, вопросы.

Словарная работа: распетушились, петушиться, лишиться.

Оборудование: две игрушки петушки, зернышко, картинки с изображением петушков.

Ход деятельности:

В: Ребята, я сегодня хочу рассказать одну интересную историю.

Жили два петушка Петя и Федя. (Поздоровались с ребятами).

Вот однажды пошли петушки во двор, и нашли зернышко, и стали спорить:

- Моё зернышко, – сказал Петя.

- Нет, моё зернышко, – сказал Федя.

- Моё.

- Нет, моё, моё…

Петушки рассердились друг на друга и захотели подраться, распетушились : все перышки у них стали торчком от злости. (Картинка)

Воспитатель: Ай, какие проказники - петушки… Знаю про вас стихотворение, которое написал Валентин Берестов :

Петушки распетушились

Но, подраться не решились.

Если очень петушиться

Можно перышек лишиться,

Если пёрышек лишиться,

Нечем будет петушиться!

В: О ком это стихотворение?

Дети: стихотворение о петушках.

Воспитатель: Правильно. А как вы поняли «петушки распетушились». Что сделали петушки? (разозлились, захотели подраться)

Воспитатель: Повторим индивидуально «петушки распетушились».

Воспитатель: А решились подраться петушки?

Дети: нет

Воспитатель: Почему петушки не стали драться?

Дети: они боялись потерять перышки. (драться - плохо)

Воспитатель:. Послушайте, как об этом сказано в стихотворении : «можно перышек лишиться». А что значит «перышек лишиться»?

Дети: могут потерять перышки из-за драки.

Воспитатель: А что будет, «если перышек лишиться»? (если затрудняются, объяснить и помочь)

Дети: нечем будет петушиться. (если затрудняются ответить, напомнить строчку стихотворения : «нечем будет петушиться».

Воспитатель: Нечем будет петушиться, то есть петушки будут смешными, некрасивыми (и им нечем будет пугать друг друга).

Воспитатель: Петя и Федя, а вы хотите быть без перышек?

Петушки : Нет, мы не хотим потерять свои перышки. Не будем больше драться и ссориться.

Воспитатель: Вот и хорошо. Давайте лучше поиграем.

Второе чтение.

Физминутка (воспитатель рассказывает стихотворение и показывает движения, дети повторяют)

Петушки распетушились (шагать на месте и выполнять движения, как крыльями)

Но, подраться не решились (повороты головой вправо, влево)

Если очень петушиться (погрозить указательным пальцем)

Можно перышек лишиться (отряхиваем с рук и тела)

Если перышек лишиться (отряхиваем с рук и тела)

Нечем будет (повороты головой вправо, влево) петушиться (выполнять движения, как крыльями)

В: Ребята, как хорошо у вас получилось. Давайте выучим это стихотворение. Для кого мы выучим это стихотворение? (ответы детей)

Чтение стихотворения третий раз.

Воспитатель: Кто хочет рассказать свое стихотворение?

Давай попробуй, я тебе помогу. Лера, расскажи нам стихотворение. (и т. д.) (индивидуальные ответы детей)

Петушки : Ребята нам очень понравилось, как вы играете и рассказываете стихи. До свидания.

Дети: до свидания.

Рефлексия:

В: Что значит «распетушились»?

Дети: рассердились. (если затрудняются, объяснить и помочь)

В: Разве можно спорить и драться? (Узнать ответы детей)

Петушки : Прости нас бабушка, мы больше не будем драться.

В: А почему петушки не стали драться, что они боялись потерять?

Дети: перышки.

В: Вам понравилось стихотворение?

(ответы детей)

В: Предлагаю немного размяться:

Физминутка (воспитатель рассказывает стих и показывает движения)

Петушки распетушились (шагать на месте и выполнять движения, как крыльями)

Но, подраться не решились (повороты головой вправо, влево)

Если очень петушиться (погрозить указательным пальцем)

Можно перышек лишиться (отряхиваем с рук и тела)

В: Давайте выучим стихотворение для мамы.

Дети: Да

Петушки распетушились. София, повтори, пожалуйста.

Вера, повтори, пожалуйста.

(индивидуальные ответы детей)

В: Молодцы! Давайте теперь повторим строчку все вместе.

(хоровой ответ детей)

В: Петушки распетушились

Но, подраться не решились.

Максим, повтори, пожалуйста, эти строчки.

Артем, давай вместе повторим.

(индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Ребята, все вместе повторим.

(хоровой ответ детей)

В: Если очень петушиться

Можно перышек лишиться.

Алина, повтори. Дима, повтори, пожалуйста.

(индивидуальные ответы детей)

В: Накажем петушков пальчиком все вместе.

(дети читают последние две строчки хором, грозят петушкам пальчиком)

Воспитатель: Встанем, покажем, какие красивые у нас петушки.

Воспитатель: Катя, расскажи нам стихотворение. Миша, расскажи стихотворение.

(индивидуальные ответы детей)

В: Какие вы молодцы ребята! Воспитатель: Правильно. Что сделали петушки?

Дети: петушки распетушились

Воспитатель: Повторим вместе фразу «петушки распетушились».

Хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель: - Что они не решились сделать?

Дети: Подраться

Воспитатель: Почему петушки не стали драться? Что они боялись потерять?

Дети: перышки.

Воспитатель: А что будет, «если перышек лишиться»?

Дети: нечем будет петушиться

Воспитатель: Нечем будет петушиться, то есть петушки будут смешными, и им нечем будет пугать друг друга.

-Петушок : Я не хочу потерять свои перышки. Не буду больше драться и ссориться. Давайте лучше поиграем

Публикации по теме:

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 20:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД