Получи документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

татьяна дубовскова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Цель: Учить детей составлять повествовательный рассказ об игрушках.

Задачи:

-Упражнять детей составлять с помощью воспитателя рассказ об игрушках;

-Активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства предметов;

-Развивать речевое дыхание;

-Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо;

-Развивать артикуляционный аппарат детей;

-Воспитывать доброжелательное отношение к персонажу.

Оборудование:заяц,мешок,медведь,мяч, машина, музыкальное сопровождение к приветствию, картинки с машинками, раскраски.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Зайчик в гостях у ребят“» размещена в разделах

Словарная работа: мягкий, пушистый, длинный, короткий, шёрстка.

Содержание НОД

Организационный момент:

1. Приветствие под музыку «Здравствуйте!» :

2. (Воспитатель с детьми в кругу) :

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся. (улыбаются)

-Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила зайчика с мешком, он тоже бежал в детский сад. Смотрите, вот он сидит.

/указывает на зайчика/

- Давайте с зайчиком познакомимся

/воспитатель берёт зайчика в руки и подносит к детям/

- Давайте рассмотрим зайчика

- Какого цвета шубка у него? (белая)

- Хотите потрогать зайчика и ощутить, какая у него шёрстка? Я подойду к вам и дам каждому из вас погладить зайчика.

/гладят зайчика/

- Скажите, какая шёрстка у зайчика на ощупь? (шёрстка мягкая, пушистая)

/повторяют слова хором, индивидуально/

- Какие уши у зайчика? (длинные)

- А какой хвост? (короткий)

- Где живёт зайчик? (в лесу)

-Назовите ласково зайчика. (заинька)

-А кто может рассказать стихотворение про зайчика. (Ребенок читает стих «Зайку бросила хозяйка»)

- Зайчик, у тебя был мешок. Где он?

/зайчик показывает мешок/

- Вот какой мешок у зайки. Ребята, вам интересно, что лежит в мешке? (да)

/воспитатель достаёт из мешка мяч/

- Ребята, что это? (мяч)

- Какой он по форме? (круглый)

- Какого цвета? (зелёный)

- Как можно действовать с мячом? (играть, катать)

-А кто знает стих про мяч (один ребенок рассказывает стих «Наша Таня»)

- Кто из вас хочет рассказать о мяче?

/если ребёнок затрудняется, воспитатель помогает, называет первое слово каждого предложения/

Это мяч. Мяч зелёного цвета. По форме он круглый. Мячом можно играть.

- Хороший рассказ!

Дидактическая игра «Назови детеныша»

Воспитатель кидает мяч ребенку и называет животное, ребёнок кидает обратно и называет детёныша этого животного.

/воспитатель кладёт мяч на стол, достаёт из мешка машинку/

- Посмотрите, что это? (грузовая машина)

- Какие части есть у грузовой машины? (кабина, кузов, колёса)

- Какого они цвета? (кабина синяя, кузов красный, колёса чёрные)

- Для чего служит грузовая машина? (можно перевозить на ней грузы)

- Кто хочет рассказать о машине?

Это грузовая машина. У машины есть синяя кабина, красный кузов, чёрные колёса. На машине можно перевозить грузы.

- Интересный рассказ о машине!

-кто желает рассказать стих о машине (один ребенок читает стих «Грузовик»)

Дидактическая игра «Громко-тихо»

Воспитатель показывает 2 машины и говорит: когда едет большая машина, она подает сигнал громко «би-би». Как подает сигнал большая машина? Дети громко произносят «би-би» Воспитатель продолжает «А маленькая машина сигналит тихо «би-би». Как сигналит маленькая машина? Дети тихо произносят «би-би». Воспитатель показывает разные машины, а дети сигналят.

/ставит машинку на стол, достаёт из мешка медведя/

- Кто это? (медведь)

- какого цвета шубка у него? (коричневая)

- Какая на ощупь шёрстка у медведя (мягкая, пушистая)

- Как зовут детёнышей у медведя (медвежата)

- Где живёт медведь (в лесу)

-Медведь-дикое или домашнее животное (дикое)

- Кто хочет рассказать о медведе?

Это медведь. Он живет в лесу. У него коричневая пушистая шерстка.

/ставит на стол медведя/

-А кто желает рассказать стих-ие про медведя (ребенок читает стих «Мишка»)

Дидактическая игра «Медвежата мёд едят»

Ход: Воспитатель говорит детям, что они будут медвежатами, а медвежата очень любят мёд. Предлагает поднести ладонь поближе ко рту и слизывать мёд- дети высовывают язык, и не дотрагиваясь до ладошки, имитируют, что едят мёд. Затем, поднимая кончик языка, убирают его (обязательный показ всех действий воспитателем).

Игра повторяется 3-4 раза.

Потом воспитатель говорит: медвежата наелись. Они облизывают верхнюю губу (показ, нижнюю губу (показ). Гладят животики, говоря «У-у-у»

Воспитатель:

- Назовите все предметы, которые лежали в мешке (медведь, машинка, мяч)

- Скажите, как одним словом назвать эти предметы? (игрушки)

- Молодцы, ребята. Зайчик приглашает вас поиграть.

Воспитатель: Давайте и мы превратимся в зайцев

физкультминутка: «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

надо зайке поскакать,

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

-Молодцы, весело поиграли! Проходите, садитесь на стулья. Зайчик предлагает вам поиграть ещё.

Дидактическая игра на развитие речевого дыхания «Что изображено на картинке?»

/Дети подходят к доске, на которой развешаны карточки с картинками. Изображения картинок спрятаны за занавеской. Задача детей - набрать воздух через нос и выдохнуть струю воздуха через рот на занавеску, чтобы открыть ее и увидеть, что изображено на картинке. Воспитатель показывает детям образец выполнения упражнения/

- Ребята, что вы видите на картинках? (зайчик, мешок, медведь, машинку, мяч)

- Молодцы, ребята! Вы хотите придумать историю о том, как зайчик пришел к нам в гости? (да)

- Тогда помогайте.

/воспитатель начинает каждое предложение и останавливается, даёт возможность детям вставить слово по смыслу/

К нам в гости пришёл. (зайчик)

Он принёс мешок с … (игрушками)

В мешке лежали… (мяч, машина и медведь)

Мы весело играли с….(зайчиком)

Кто из вас сам хочет рассказать историю о зайчике (выслушивает рассказы 2 детей)

Воспитатель: Молодцы! Отличные рассказы получились.

А зайчику тоже очень понравилось играть с нами. За отличную

работу он хочет подарить вам раскраски про игрушки.

Но ему пора в другой детский сад, показать его игрушки,

поиграть с другими ребятами.

До свидания, зайчик (зайчик уходит).

Рефлексия:

Воспитатель:-Вам понравилась наша встреча?

-Кто забегал к нам в гости?

-Что приносил с собой зайчик?

-Интересно было с ним играть?

-Вы, ребята, молодцы! Справились со всеми заданиями,

все старались. Спасибо!

Публикации по теме:

«Зайчик в гостях у ребят». Интегрированное НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе Подготовили: Воспитатели: Полякова Валентина Юрьевна и Белоколодских Лилия Ивановна,а также методист Мамонтова Алла Анатольевна. 1. Тема.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился» .

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» Тема: " Игрушки в гостях у ребят" Цель: Развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста. Задачи: - Воспитательное: воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
Опубликовано: 19 января 2024 в 17:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна дубовскова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД