Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у русской народной сказки Колобок»

Анна Колесникова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у русской народной сказки Колобок»

Задачи:

Создавать условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности; умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку по ролям;

Развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации; развивать внимание, воображение, память, расширять их словарный запас, выразительность речи, эмоциональную окраску и развивать эмоции детей, связную речь. Знакомить с новой техникой рисования ватными палочками (пуантилизм)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „В гостях у русской народной сказки Колобок“» размещена в разделах

Воспитывать любовь и интерес к театрализованной деятельности.

Материал: проектор, экран, шапочки героев сказки «Колобок», картинка из сказки колобок с нераскрашенным колобком, гуашь, ватные палочки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите сказки? Кто вам их читает? А хотели бы вы оказаться в сказке? Предлагаю вам отправиться со мной в гости к сказке. А о какой сказке пойдет речь, мы сейчас с вами узнаем.

Посмотрите на экран. Герои этой сказки спрятались - давайте их найдем. Дети находят и говорят, кто из зверей, где спрятался. Слайд № 1

Дети на экране ищут зверей. Делают вывод, из какой сказки эти звери.

Как же эта сказка называется?

Какого героя нет на экране?

Правильно. Молодцы!

Кого первого встретил колобок? Слайд №2

Дети: Зайчика.

А какой зайчик?

Дети: Быстрый, пушистый, ловкий, серый.

Покатился Колобок дальше и встретил… Слайд №3

Дети: Волка.

Воспитатель: Какой волк?

Дети: Серый, зубастый, злой,

Воспитатель: А потом кого встретил Колобок?

Дети: Медведя.

Воспитатель: А медведь какой?

Дети: Большой, косолапый, коричневый.

Воспитатель: А потом кого встретил колобок?

Дети: Лису.

Воспитатель: А лиса какая?

Дети: Хитрая, рыжая плутовка

Воспитатель: А колобок какой?

Дети: Круглый, веселый, желтый.

Воспитатель: Молодцы ребята мы с вами вспомнили всех героев сказки «Колобок». А теперь давайте покажем сказку «Колобок».

Воспитатель одевает детям шапочки зверей и дети рассказывают сказку.

Воспитатель: Молодцы ребята очень хорошая сказка получилась.

А сейчас я предлагаю вам нарисовать колобков, чтобы они остались у на память и радовали нас своей красотой. Проходите за столы. Давайте разомнем наши пальчики.

Проводится пальчиковая игра «Колобок»

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

На окошечко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

Воспитатель: Рисовать мы будем не кисточками, а ватными палочками. Ребята, посмотрите, на ваших листочках уже нарисованы колобки. Как вы думаете, что не так в этих колобках?

Дети: Они не раскрашены, у них нет глаз, ротика, носика.

Воспитатель: Правильно.

А сейчас мы превратим их с вашей помощью в красивых и румяных колобочков. (Воспитатель показывает сначала сухой палочкой, а затем учит, как макать палочку в гуашь и методом «тычка» разукрасить колобка.) Ребята, палочку мочить сильно не нужно, намочили один раз и окунули в гуашь. Смотрите, один раз вы сделали «тычок», руку поднимаем, рядом делаем еще один шажочек, рядом еще один, таким образом, чтоб не осталось пустых мест, все «тычки» делаем рядышком друг с другом, чтоб не оставалось пустых мест. Получаются такие маленькие бусинки. И так разукрашиваем всего колобка. Рисуют глазки рот и нос.

Ребята, смотрите, какие красивые колобки у нас получились. (Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Развлечение во второй младшей группе «По страницам русской народной сказки «Колобок» Развлечение во второй младшей группе. «По страницам русской народной сказки «Клобок». Ведущий На окраине в деревне Очень дружно, много лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у русской народной сказки Колобок»
Опубликовано: 28 декабря 2019 в 23:16
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД