МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Расскажи о фруктах»

Елена Кожихова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Расскажи о фруктах»

Кожихова Елена Анатольевна

«Расскажи о фруктах» занятия по развитию речи во 2 младшей группе

Конспект занятия по развитию речи

во 2 младшей группе.

Воспитатель: Кожихова Е. А, МАДОУ МО №11 «Елочка» г. Нягань

Тема: «Расскажи о фруктах».

Цель: связная речь: учить описывать предметы;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Расскажи о фруктах“» размещена в разделах

Словарь и грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе;

Звуковая культура речи : закреплять правильное произношение звуков (в (в*, учить произносить их долго, на одном выдохе.

Активировать моторику рук, вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями. Концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Методика дошкольного образования (образовательная область) :

Методика развития речи. Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественная литература»

Предварительная работа с воспитанниками: рассматривание фруктов (иллюстрации, заучивание чистоговорок, пальчиковой игры, подвижные игры

Словарная работа:

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность) :

Наглядный материал: картинки животных (белочка, котенок, медвежонок, мешок, конверт

Бутафорское оборудование: фрукты

Ход занятия:

- Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила маленького… (зайчонка). (воспитатель показывает игрушку).

-Как можно ласково назвать маленького зайчонка? (зайчишка, зайчик, зайка-побегайка).

-Что это у зайчика? (уши) .

-Какие у него уши). (длинные).

-А это что? (хвост).

-Какой хвост у зайчика? (короткий).

-У зайчика уши длинные, а хвост короткий.

-Что умеет делать зайчик? (прыгать).

-А что еще он умеет? (бегать, скакать, грызть морковку).

Зайчик принес нам конверт. Интересно, что в конверте.

А в нем – посмотрите, это фотографии (картинки) друзей зайчика.

Игра «Кто – что умеет делать?»

-А что умеет делать котенок? (мяукает, царапается, лакает молоко, ловит мышей, играет).

-А что умеет делать белочка?

-А что умеет делать медвежонок?

Зайчику хочу подарить мешок. А что в мешке лежит, давайте, расскажем и покажем. Упражнение «Скажи какой!»

-Что это? (яблоко).

-Какое оно? (круглое, большое, красное). (воспитатель кладет яблоко на стол).

-Что это? (лимон).

-Какой он? (круглый, маленький, желтый).

-Что это? (банан).

-Какой он? (длинный, большой, желтый).

-Что это? (апельсин).

-Какой он? (круглый, большой, оранжевый).

-Как назвать одним словом то, что принес в своем мешке зайка? (фрукты).

(дети еще раз называют фрукты).

Подарим мешок с фруктами зайчонку, пусть угостит своих друзей.

А теперь зайчик поиграй с нами.

Пальчиковая игра. «Зайчик в норке»

У елки на пригорке спрятался зайчишка в норке, (левая ладонь на ребро, -

норка правая рука в кулачок, выставив указательный и средний пальцы, шевелить ими в стороны, вперед. подпрыгивать).

Ушки длинные у зайки

Из норки они торчат

Он и прыгает и скачет

Веселит своих зайчат.

- Зайчик предлагает детям повторить стишок

Ва –ва –ва – в лесу выросла трава.

Ве – ве – ве – сидит зайчик на траве.

(дети повторяют хором и индивидуально).

-Какой звук в этих словах?

-Какой звук я и зайчик говорили громко? (дети повторяют чистоговорку).

-Зайчику пора в лес к маме и папе.

-Какие слова можно сказать на прощание? (до свидание, пока, до встречи).

-Давайте попрощаемся с зайчиком.

-А мы еще поиграем с вами.

Подвижная игра: «Зайка»

Зайка, зайка! (ребенок в маске).

Что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты вставай, вставай, скачи!

Вот морковку получи.

Получи и попляши! (зайчик – ребенок делается веселым, и начинает плясать, дети хлопают в ладоши).

Потом выбирается другой зайка.

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Расскажи-ка о себе, о своей большой семье!» Тема: «Моя семья». Автор: Жидунова З. И. Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» ЦЕЛИ: Учить детей вслушиваться в речь воспитателя и правильно выполнять его инструкции; отвечать на вопросы полным предложением; правильно.

Конспект занятия по развитию речи «Цыплёнок» во второй младшей группе Занятие по развитию речи "Цыплёнок" во 2 младшей группе Тема «Пересказ сказки К. И. Чуковского «Цыпленок» Цель: Учить детей пересказывать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Цель: создать радостное настроение и вызвать положительные эмоции при взаимодействии с персонажем. Программные задачи: способствовать развитию.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь.» Программное содержание: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь; упражнять детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В магазине» Цель: учить описывать игрушки, выделять характерные особенности: форму, цвет, материал, части. Учить выполнять правила игры и традиционные.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель: Дать представление о признаках зимы и зимних забавах. Задачи: 1. Образовательные: Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода»Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода» Автор: Болотова Ольга Юрьевна - Старший воспитатель Мирзоева Наиля Алисамед кызы - воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное.

«Камушки». Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «КАМУШКИ» Воспитатель: Симбирцева Наталья Юрьевна Цель. Продолжать формировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Расскажи о фруктах»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 22:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Расскажи о фруктах»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кожихова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД