Получи документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в стану вежливых слов»

Евгения Баранова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в стану вежливых слов»

Цель:

формировать идеи детей о различных формах вежливого общения. Формировать эмоциональный интеллекта у дошкольников.

развивать способность оценивать свое отношение к положительным и отрицательным действиям.

развивайте связную, диалогическую, интонационную, выразительную речь, закрепляйте умение использовать вежливые слова.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в стану вежливых слов“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте! Поздоровайтесь с нашими гостями. Сегодня мы запомним и расскажем гостям о волшебных словах, которые помогают людям жить вместе.

Вы когда-нибудь были в стране вежливых слов?

Воспитатель: давайте отправимся в страну вежливых слов.

Дети: Пойдем.

Воспитатель: повернись к окну. Закрой глаза.

(звучит сказочная музыка, учитель одевает костюм феи.)

Воспитатель: Открой глаза.

Фея: привет, дети. Вы находитесь в стране вежливых слов. А я-фея этой чудесной страны.

Взрослые и дети знают

Много в мире слов!

И с волшебными словами,

Мы идем с тобой по миру!

Скажи мне, что это за волшебные слова?

Дети отвечают: спасибо, пожалуйста, простите, извините, привет, до свидания и т. д.

Каждое слово имеет свое место.

Фея: спасибо, хорошая работа!

И почему люди называют вежливые слова волшебными словами?

Дети: потому что вежливые слова делают людей добрее.

Фея: Правильно!

Вежливые слова похожи на маленьких волшебников. Эти слова осветляют лица. Люди начинают лучше относиться к тому, кто произносит эти слова. Вежливые слова помогают людям общаться друг с другом, лучше общаться друг с другом.

Пожалуйста, помните, каким словом мы приветствуем и желаем здоровья?

Дети: Здравствуйте!

Фея: Правильно! Хорошие люди, особенно дети, рады приветствовать всех на свете. Мы приветствуем друг друга и как сеем добро. Добро, которое потом к нам возвращается.

Это такой маленький секрет, вы должны знать его. (отмечаем голосом.)

Дети, посмотрите, кто там сидит под деревом. Посмотрим.

Дети: Ежик.

Гадалка: а что мне сказать ежику?

Дети: Привет ежик.

Фея: Ребята, давайте прочитаем вам два стихотворения о том, как ребята общаются с ежиком. И вы скажете, какой разговор вам понравился больше. И почему?

Слушай внимательно.

(Благосклонно)

Привет, Иисус на пути!

Ты в траве, а я в пыли.

Я протягиваю тебе руки

Ты меня не зарезаешь.

(обратитесь к ежику громче, чем необходимо, позвонив.)

Слушай, ежик у дороги!

Ты в траве, а я в пыли.

Убери ноги быстро

И не колоть меня!

Так какой разговор тебе понравился больше?

Дети отвечают.

Фея: Хорошая Работа. И давай-отпусти ежика, пусть побежит дальше. До свидания, ежик.

Представьте, что животные в моей стране тоже могут с нами разговаривать. Послушайте, как девушка разговаривает с коровой.

Девушка: где была корова?

Корова: Далеко.

Девушка: корова, Что ты принесла?

Корова: Молоко.

Девушка: Спасибо, что так много вы могли принести!

Корова: я не могу найти вкуснее своего молока!

Девушка: я люблю молоко, я парная, корова!

Корова: пожалуйста, дорогая, выпей на здоровье!

Фея: какие слова были здесь волшебными?

Дети: "Спасибо" И "Пожалуйста"

Фея: и было волшебное желание " на здоровье!"Тому, кто ел, пил и говорил "Спасибо", мы отвечаем.

Дети: "Пожалуйста"

Гадалка: а вместо "пожалуйста" могу сказать?

Дети: "на здоровье"

Фея: О! Кто плачет. Посмотрим. (Таня посмотри, кто там плачет.)

Таня: это котенок.

Фея: ребята, спросите котенка. Почему она плачет?

Котенок: меня обидела девушка.

Фея: ребята, если кто-то случайно кого-то обидел, что ему делать?

Дети: попросите прощения, извинитесь и т. д.

Фея: да, хорошая работа!

А кто попросит у котенка прощения? И он скажет нам стихотворение с волшебным словом "извините".

Прости, детка,

Что тебя выгнало!

Я, наверное, спрошу

Я ничего не понимаю!

Я Была Спрошена-

Не сердись, детка!

Фея: Хорошая Работа. Смотри, и котенок повеселел. Ты котенок, ты больше не оскорбляешь девушку.

Котенок: Нет.

Фея: давайте попрощаемся с котенком.

Дети: до свидания.

Фея: история с котенком случилась с девочками и мальчиками, которые навещали бабушек и дедушек. И когда они вернулись домой, какое волшебное слово они сказали на прощание своим друзьям, птицам и животным?

Дети: "до свидания.»

Фея: теперь послушайте, как это было замечательно.

1 ребенок.

До свидания, гусята!

И смешные поросята!

До свидания, петушок!

И цыплёночек пушок!

2-й ребёнок.

До свидания, сто дорожек,

По которым бродит ёжик!

Жаль не видно за сосной

Рыжей белки озорной!

3-й ребёнок.

Попрощаюсь я с котёнком.

И с коровой. И с телёнком.

Еду в город, я домой!

К вам приеду я зимой!

Фея: хорошая работа! Мы попрощались со всеми, кого не забыли.

Но когда мальчики и девочки вернулись домой, они рассказали всем своим родственникам и знакомым…

Дети: "Привет!»

Гадалка: а когда садились за стол, все желали …

Дети: приятного аппетита!

Фея: и когда они ели, они сказали…

Дети: Спасибо!

Фея: а вечером ребята подошли к своим игрушкам и тихо произнесли…

Дети: Спокойной ночи, приятных снов.

Фея: отлично, хорошая работа. Вы все так хорошо знаете волшебные слова. Я искренне верю и надеюсь, что эти волшебные слова всегда будут с вами!

Ваше путешествие по стране вежливых слов заканчивается, пришло время вернуться в детский сад.

Когда вы в дороге, пойте песню " Что такое лейбл?»

Что такое этикет?

Мы дадим сейчас ответ:

Это правила такие.

Надо знать их с малых лет!

Что сказать, когда войти,

Как, войдя, себя вести,

Что с волшебными словами

Делать дома и в пути.

Если вежливыми стать

И воспитанными быть

То всегда и всюду будут

Уважать вас и любить!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по социально – нравственному и личностному развитию в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в стану вежливых слов»
Опубликовано: 10 апреля 2023 в 06:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в стану вежливых слов»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Баранова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД