Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Магазин игрушек»

Скунова Татьяна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Магазин игрушек»

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе

«Магазин игрушек»

Цель:

- учить детей внимательно слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы предложением из двух-трех слов; обобщать понятия (игрушки, воспитывать желание выполнять словесные поручения взрослого;

- учить дошкольников правильно произносить губные звуки (м, (п, (б) в словах; закрепить умение выразительно произносить слова с этими звуками;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Магазин игрушек“» размещена в разделах

- упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, обозначающих материал и вещества.

- учить образовывать слова с помощью суффиксов уменьшения (мяч - мячик, медведь - медвежонок)

- активизировать словарь детей словами-названиями игрушек;

- воспитывать вежливость и тактичность в общении между продавцом и покупателем, учить употреблять вежливые слова (здравствуйте, пожалуйста, спасибо)

- совершенствовать и развивать игровые умения детей на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира;

- активизировать мыслительную деятельность, развивать творческую активность, воображение, память;

- формировать простейшие формы ролевого поведения;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

- закрепить знания: игрушки продаются в специальном магазине. Ход занятия

I.Организационный момент

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель и дети:

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг, и я - твой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

II. Сюрпризный момент.

- Ребята, к нам сегодня в гости пришёл сказочный герой, Чтобы узнать кто это, Вам необходимо отгадать загадку. Приготовили свои ушки и слушаем внимательно загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок… Кто же это? (Колобок)

(Воспитатель показывает детям Колобка.)

- Посмотрите на Колобка. Видите, он такой веселый: на лице улыбка. Как вы думаете, когда бывает такое настроение?

(- Когда случается что-то приятное).

-Дети, давайте все дружно поздороваемся с колобком.

- Спросите Колобка, где он был?

(- Колобок, где ты был).

- Я был в каком-то странном месте, где много разных игрушек, там были куклы, мячи, машинки, мишки и зайчата, но играть с ними нельзя, там нужно сначала игрушку купить, а как это сделать я не знаю.

-Не расстраивайся, Колобок, наши дети помогут тебе в этом. и пришел ты в гости вовремя, мы сегодня с детьми будем играть в игру «Магазин»

2. Проблемная ситуация.

-Дети, поможем Колобку разобраться где же он был и как можно купить игрушку? (Да.)

-Садись, Колобок, и слушай внимательно.

-Ребята, вы догадались, где был Колобок сегодня. (- В магазине).

- А как называется тот магазин, где продают много игрушек?

(- Магазин игрушек).

- Молодцы, ребята, вы очень сообразительны. Дети, давайте дружно повторим название магазина: «Магазин игрушек». (Дети хором и индивидуально повторяют, затем повторяет Колобок).

2 часть. Познавательная деятельность.

Дидактическая игра «Магазин игрушек»

Цель: упражнять в произношении звуков (м, (п, (б) в словах; закрепить умение выразительно произносить слова с этими звуками.

Воспитатель:А сейчас, Колобок, мы покажем тебе, как же покупать игрушки. Предлагаю детям поиграть в игру «Магазин игрушек».

Ребята, кто работает в магазине?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Что делает продавец?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А что делают покупатели?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, нам в магазине нужен продавец, продавцом буду я. Все детки будут покупателями.

Воспитатель: Так как я –продавец, я надену бейджик Воспитатель показывает игрушки, которые он собирается продавать, дети называют их.

-Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Игрушки)

А теперь внимательно посмотрите на игрушки и назовите те, которые начинаются на звук М, Б, П.

-Ребята, что нам нужно, чтобы купить игрушки? (Деньги). как нам определить сколько стоит игрушка? (посмотреть на ценник)

- Дети, берём деньги и «покупаем» по очереди игрушки. Затем воспитатель приглашает к столу одного ребенка.

Вика, какую ты хочешь купить игрушку?

(- Я хочу купить куклу, мишку, зайчика).

Воспитатель соглашается продать, но предлагает ей попросить вежливо.

Скажи: «Дайте, пожалуйста, мне мишку».

В «магазин» приглашается другой ребенок. Так продолжается, пока все предметы не будут распроданы.

-Дети, расскажите о своих «купленных» игрушках.

Как вы играете с ними( 2 ребенка)

Воспитатель дает образец ответа: «У меня мяч. Я его подбрасываю, катаю, играю им в футбол.»

- А что ты будешь делать с куклой, машиной?

Ребенок отвечает.

(Проводится беседа о бережном отношении к игрушкам, повторяем из чего делают игрушки)

Игра-физминутка с мячом «Игрушка какая?» Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, обозначающих материал и вещества.

Воспитатель: Ребята, я, вам, сейчас каждому буду катить мяч и называть материал из чего сделана игрушка, а вы мне возвращаете мяч и говорите какая игрушка!

Например: Игрушка из стекла – какая? (стеклянная)

Игрушка из дерева (деревянная)

Игрушка из пластмассы (пластмассовая)

Игрушка из бумаги (бумажная)

Игрушка из плюша (плюшевая)

Игрушка из картона (картонная)

Игрушка из кожи (кожаная)

Игрушка из железа (железная)

Игрушка из пластика (пластиковая)

Игрушка из резины (резиновая)

Дидактическая игра «Большой - маленький» (образование уменьшительно-ласкательной формы существительных)

Воспитатель. – Дети, а теперь Колобок приглашает нас поиграть в игру «Большой - маленький» Посмотрите, какие карточки он принес для игры.

Я показываю карточку, а тот, кого я называет сперва большой игрушку, а потом маленькой Например: Большой мяч, а маленький … мячик.

Большой самолет, а маленький … самолетик.

Большой корабль, а маленький … кораблик.

Большой мишка, а маленький … мишутка.

Большой слон, а маленький … слоник.

Большая пирамида, а маленькая … пирамидка.

Большая неваляшка, а маленькая … неваляшечка.

Большая машина, а маленькая … машинка.

Большая лошадь, а маленькая … лошадка.

Большая кукла, а маленькая … куколка. Воспитатель:Дети, Вам понравилась игра Колобка? Вы такие молодцы! Активно играете, друг другу помагаете,

3. Подведение итога.

Дети,кто к нам сегодня приходил в гости?

Колобку пора уже возвращаться в сказку. Прежде, чем наш Колобок покатится в сказку, давайте, еще раз напомним ему все что мы рассказали и показали

-как называется магазин, где продают игрушки?

-кто работает в магазине?

-как называют людей, кто покупает товар?

-что нужно иметь, чтобы купить игрушку?

Провожаем Колобка, а сами продолжим играть в игры по желанию

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе в форме рассматривания игрушек «Козлёнка и курочки»Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе в форме рассматривания игрушек «Козлёнка и курочки» Задачи: - учить детей описывать игрушки совместно с воспитателем; - расширять словарный запас; - упражнять в названии признаков и частей.

Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек»Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек» В апреле в нашем дошкольном учреждении прошло заседание методического объединения секции музыкальных руководителей без категории и второй.

Конспект физкультурного занятия «Магазин игрушек» во второй ранней группе Тема «магазин игрушек» Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Экскурсия в магазин игрушек»Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Экскурсия в магазин игрушек» Программное содержание: продолжать учить детей различать предметы контрастной величины и обозначать их соответствующими словами: большой,.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Магазин игрушек» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Скунова Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Магазин игрушек»
Опубликовано: 13 марта 2024 в 21:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД