Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие в сказку»

Светлана Мамкина
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие в сказку».

Программное содержание:

-закреплять представления о диких и домашних животных,учить обобщать их;

-продолжать знакомить с прибаутками,потешками,сказками;

-развивать слуховое и зрительное восприятие;продолжать учить детей выполнять действия в соответствии с текстом;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,прививать детям отзывчивость,умение сопереживать,вовремя прийти на помощь.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Материал:

-Игрушки:солнышко,Буратино,белка,лиса,еж,костюм медведя.

-Картинки (фото) :волк,заяц,кошка,собака,корова,дом,лес;

-Фотоаппарат,письмо от Буратино,контейнер с гречкой,ключ, фланелеграф,картинки к сказке «Колобок»;

-Фонограмма песни «Ежик в тумане.»

-Угощенье для детей.

Ход занятия:

Ребята,сегодня к нам пришли гости,давайте с ними поздороваемся.

Гости будут смотреть на нас,а вы на меня и внимательно меня слушать.

К нам гости пришли,а солнышко спит. Давайте его разбудим:

Ночь прошла,темноту увела,

Замолчал сверчок,запел петушок (говорить шепотом)

Полежали немножко, распахнули окошко:

«Здравствуй,солнышко,колоколнышко».

Солнышко проснулось,к щечкам прикоснулось (проводить пальчиками обеих рук по щекам,

Лучиками провело и погладило,и погладило.

Солнышко проснулось, пора умываться:

«Кран откройся, нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза,

Мойтесь ручки,мойся шейка,

Шейка,мойся хорошенько!Мойся,мойся,обливайся, Грязь,смывайся,грязь смывайся!»

Ребята,к нам сегодня на занятие должен прийти Буратино. Но его что-то нет до сих пор…Посмотрите,что это (Показываю письмо)Это же письмо от Буратино. Пишет: «Собирался к вам в гости,а дверь открыть не смог-потерял ключик. Приходите на помощь. Как найти мой дом,прилагаю фото. Только будьте внимательны,там встречаются животные…но я их не знаю. Жду вас».Ребята,как вы думаете,что это такое (Показываю иллюстрацию леса).Правильно,это лес. Значит,дорога к дому Буратино через лес. Ну что,пойдем к нему?Только давайте возьмем с собой фотоаппарат,чтобы сфотографировать тех,кто будет нам встречаться. Оденемся и в путь. (дети имитируют,что одевают шапку,куртку,сапоги).

По маленькой дорожке шли маленькие ножки,

По большой дороге шли большие ноги.

Мы шагали,мы шагали,и ничуть мы не устали.

Ребята,посмотрите,мы нашли то место,которое было на фото,что прислал нам Буратино. Как называется это место?Лес. Мы пришли в осенний лес-сколько в нем вокруг чудес! Мы пойдем гулять сейчас и зовем с собою вас!

Посмотрите,а это кто?

Пушистый,серенький зверек,по деревьям прыг да скок, Мелькает меж ветвей все проворней и быстрей.

Правильно,это белка. Белка живет в дупле. Она приготовила себе осенью грибы,орешки,шишки. Всю зиму она будет есть свои запасы.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Ой,я кого-то там увидела… Отгадайте-ка загадку:-Рыжая плутовка спряталась под елкой. Зайца ждет хитрюга та,а зовут ее (Достаю лису.)

Стихотворение о лисе кто нам расскажет (Дарина)

Знает лисонька-лиса:в шубе вся ее краса. Шубы нет в лесу рыжей,зверя нет в лесу хитрей.

Лисичка хочет что-то нам сказать…Дает фотографии зайца и волка.

-Ой,ой,ой!Что-то меня укололо…А вот угадайте?

Угрюмый недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много,а ниток ни одной.

Правильно,еж. Ему тоже захотелось посмотреть,кто же там пришел в лес.

Еж: «Я живу в норе под елкой. Хоть открыты настежь двери,но ко мне не ходят звери.»

Не грусти,ежик,мы тебя развеселим (Под фонограмму песни дети танцуют для ежа).

Ребята,тише,тише…Кто-то рычит. Слышите?УУУ,РРР

Кто мохнатый и большой летом по лесу гуляет,зимой в берлоге отдыхает?

Правильно,это медведь. Как он рычит (Дети подражают медведю, изображая его походку.)А у нас медведем будет Ваня-одеваю ему маску.

Давайте все вместе расскажем про медведя стихотворение.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет.

Шишка вдруг упала — прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою — топ!

Ребята,вот мы и дошли до дома Буратино. Сейчас нам нужно найти ключик.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (Достаю сверху контейнер с гречкой. В ней ищем ключик).

Давайте откроем дверь. «Чик-чик».Скажите все вместе чик-чик и дверь откроется. «Здравствуй,Буратино. Вот мы и пришли к тебе. С собой мы принесли фотографии тех зверей,которых встретили в лесу.

Ребята,скажите,кого мы встречали в лесу,как можно назвать одним словом? «Дикие животные»,молодцы. А где же фотографии,которые мы с вами сделали?-Наверное,в этом конверте. Какого цвета конверт,Арина (Красного).

Буратино достает еще конверт. Какого цвета конверт у Буратино,Дарина (Синего).Смотрим фото,там домашние животные.

Игра «Кто где живет?»(распределяем животных-кого в лес,кого в дом).

А теперь,ребята и ты,Буратино,садитесь удобнее и слушайте сказку «Колобок».(показ сказки на фланелеграфе). -Кто испек Колобок? -Кого встретил Колобок?

-Кто и как перехитрил Колобка?

Буратино благодарит детей за помощь,раздает угощенье.

Ну и нам,ребятки,пора…Прощаемся с Буратино. Уходим.

Вот и закончилось наше путешествие. Куда мы с вами ходили?Кого мы там видели?Как можно назвать их одним словом?Что мы с вами еще делали?Понравилось вам наше путешествие?

Давайте проверим-все ли вернулись?

Рот,нос,голова,лоб,уши и глаза.

Плечики,плечики,шейка,грудь.

Ножками топ-топ,ручками хлоп-хлоп.

Раз-сюда,два –туда,посмотрите –это я!

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

«Домашние животные». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: Домашние животные (24-28 ноября 2014 года) 14 неделя. 1-13 недели http://www.maam.ru/detskijsad/gulsina1959/cat-2773 Коммуникация.

Этапы сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста ЭТАПЫ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА I этап: предварительная работа (чтение художественной литературы, рассматривание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 26 августа 2014 в 15:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД