Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Весна» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по развитию речи «Весна» в подготовительной группе

Конспект занятия по развитию речи.

Тема: «Весна».

В подготовительной группе.

Цель: Закрепить знания детей по теме.

Задачи.

- Совершенствовать навыки словообразования и словотворчества.

- Формировать навыки работы с деформированным текстом.

- Совершенствовать звуко - буквенный анализ слов.

- Развивать навыки работать в коллективе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Весна“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: Компьютер, карточки для звукобуквенного анализа, слоговое лото (разрезанные облака со слогами слов, карточки со словами.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, все готовы к занятию.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда приступим, отгадайте загадку:

Ручейки бегут, звенят,

С речкой встретиться хотят,

Снег в проталинах чернеет,

Почки пухнут, зеленеют.

Вся земля обновлена,

Ведь опять пришла.

Дети: Весна.

Воспитатель: Посмотрите пожалуйста на доску и скажите какое слово, зашифровано при помощи картинок. По первым буквам слов - картинок составьте слово: весы, ежевика, соловей, носки, астры.

Дети составляют слово: Весна.

Воспитатель: Подберите определения к слову Весна (какая)

Дети: Ранняя, красивая, тёплая, весёлая, мокрая, солнечная, ветреная, поздняя, цветущая, звенящая, долгожданная.

Воспитатель: Весна что делает?

Дети: Приходит, наступает, идёт.

Воспитатель: Туча солнышко закрыла, чтобы тучу нам прогнать, задания будем выполнять. Назови весенние слова. (Ответы детей).

Воспитатель: Отгадай загадки. Найди отгадки: (спрятаны в таблице).

Как морозы отступают,

Сверху вмиг они свисают,

Ты под крышей не ходи,

Упадет того гляди.

Дети: Сосулька.

Воспитатель: Молодцы, вот еще загадка.

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не наденешь валенки,

На снегу…

Дети: Проталинки.

Воспитатель: И эту отгадали, а вот эту загадку.

Льётся с крыши, но не дождик,

И весна приходит с ней,

Хоть она и лужи множит,

Всё равно с ней веселей!

Дети: Капель.

Воспитатель: Молодцы. А теперь такое задание: «Соедини слова».

Ветер с облаком играл, ветер облако порвал. Облако соедините, слово вы на нём прочтёте. (Слоговое лото) Бегу, я как по лесенке, по камушкам звеня, издалека по песенке узнаете меня. (ру - чей). В дверь, в окно стучать не будет, а взойдёт и всех разбудит (сол - ныш - ко) Из - под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (под - снеж - ник).

Воспитатель: А теперь сделаем звуковой анализ слов: СОЛНЫШКО, ПОДСНЕЖНИК.

Воспитатель: Вот еще задание, слушайте внимательно.

Сосулька плачет целый день,

Собрать мне капельки не лень.

В ладошки капли соберу,

На них я буквы прочту.

Капли буквы разложу,

Из них слова я соберу.

Расшифруйте слово: РЛЕПЁТЫНЕЕ ЫТЦПИ

Дети: Перелётные птицы.

Воспитатель: А теперь немного передохнем и разомнемся.

Физминутка.

Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться).

С цветами, с травой, с лошадкой вороной.

(Руками указать на траву, цветы, взять поводья).

Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте).

К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду).

Солнышку улыбнёмся, (Соответственно).

Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места).

Воспитатель: Продолжим, надо подобрать родственные слова к слову Весна. Дети: Весенний, веснушки, веснушечки.

Воспитатель: Подбери слова - действия. Солнце весной что делает?

Дети: Светит, пригревает, припекает, греет, сияет, ослепляет, согревает, печёт, улыбается.

Воспитатель: Ручеёк что делает?

Дети: Бежит, поёт, журчит, звенит, течёт, шумит, блестит, спешит, сверкает, перекатывается.

Воспитатель: Подснежник что делает?

Дети: Растёт, расцветает, прорастает, пробивается, вылезает.

Воспитатель: О чём можно так сказать? Звонкий, весёлый, звенящий, журчащий …

Дети: Ручей.

Воспитатель: Высокое, чистое, голубое, ясное …

Дети: Небо.

Воспитатель: Длинная, тонкая, ледяная …

Дети: Сосулька.

Воспитатель: Яркое, весеннее, ласковое, тёплое …

Дети: Солнце.

Воспитатель: Красивый, хрупкий, нежный, первый …

Дети: Подснежник.

Воспитатель: Найди ошибку и исправь предложение. Пригрело солнце, потому что тает снег. Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы. Оттаяла земля, потому что сажают деревья. Наступила весна, потому что прилетели грачи. Пришла весна, потому что пробудился медведь. (Дети исправляют предложения).

Воспитатель: А теперь задание, какое слово лишнее:

Капель, проталина, урожай, сосулька.

Дети: Урожай.

Воспитатель: Подснежник, весна, листопад, грач.

Дети: Листопад.

Воспитатель: Таять, капать, набухать, морозить.

Дети: Морозить.

Воспитатель: Март, апрель, декабрь, март.

Дети: Декабрь.

Воспитатель: Молодцы. Тут у нас предложения рассыпались. Надо составить предложения из слов. Весна, солнышко, греть, сильно. Сосульки, крыши, дома, висят, на. Проталинки, снег, появились, из-под. Дороги, ручьи, бежать, весело, по. (Дети составляют предложения).

Итог.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна.

Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями вы замечательно справились.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла» Цель: совершенствование навыка пересказа рассказа на предложенную тему с опорой на иллюстративный материал. Задачи: • обобщать представления.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область – «Познание», направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи «Весна» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Царева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Весна» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 марта 2024 в 08:56
+224Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД