МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшем возрасте «Кошка с котятами»

Юлия Баталова
Конспект занятия по развитию речи в старшем возрасте «Кошка с котятами»

Конспект занятия по развитию речи в старшем возрасте «Кошка с котятами»

Задачи:

-образовательные: упражнять в отгадывании загадок. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя). Упражнять в подборе слов, близких по значению; подбирать слова, обозначающие действия предметов.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшем возрасте „Кошка с котятами“» размещена в разделах

-развивающие : развивать умение составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план, Уточнить и закрепить правильное произношение звуков (с) и (з); учить дифференцировать эти звуки на слух,

-воспитательные: воспитывать нравственные представления, навыки сотрудничества, активность и инициативность.

Оборудование:

-картина "Кошка с котятами";

-игрушка котёнок;

-мяч.

Предварительная работа: беседа о домашних животных.

Ход.

В: Ребята, вот и подходит к концу учебный год в детском саду. Следующий учебный год вы проведете уже в школе. Где вы будете учиться читать, писать и отвечать учителю на вопросы полным грамотно построенным предложением. А чтобы вам было, как можно легче это делать, мы с вами в детском саду учимся составлять рассказы. Вот и сегодня мы будем составлять рассказ по картине. Хотите? А о ком именно вы будете рассказывать, вы узнаете, когда каждый из вас отгадает загадку. Часть загадки я буду произносить каждому по очереди на ушко. Готовы? Слушайте внимательно.

Острые коготки, мягкие подушки.

Шерстка пушистая, длинные усы.

Мурлычет, лакает молоко.

Умывается языком, прячет нос, когда холодно.

Хорошо видит в темноте, песни поет.

У нее хороший слух, ходит неслышно.

Умеет выгибать спинку, царапается.

В:Какая у вас отгадка получилась?

Д: Кошка.

В: Почему вы думаете, что это кошка?

Д: Она умывается язычком и любит пить молоко.

В: Назовите детенышей кошки?

Д: Котята.

В: (Показ картины) Посмотрите на картину. Кто здесь изображен?

Д: На картине изображена кошка с котятами.

В:Ребята, какое название картине можно дать?

Д:Кошка с котятами

В:Значит, сегодня мы будем составлять рассказ о кошке с котятами. Посмотрите на кошку. Опишите ее внешний вид. Какая она?

Д: Большая, пушистая.

В:Кошка пушистая разноцветная приносит в дом покой и удачу. Глаза у кошки умные, добрые. Она лежит на коврике и греется. Ребята, посмотрите на коврик, расскажите какой он?

Д: Коврик полосатый, мягкий и теплый.

В: Коврик деревенский полосатый. Он мягкий и теплый. Кошке на нем тепло и уютно. У кошки есть котята. Посмотрите на котят. Что можно о них сказать? Какие они?

Д: Маленькие, тоже пушистые.

В: Чем отличаются котята друг от друга? Что у них разное?

Д: Один котенок рыжий, второй – черный, третий – пестрый.

В: Правильно котята отличаются друг от друга по цвету. У них разная окраска шерсти. Кошка разноцветная, и каждый котенок взял от мамы по чуть-чуть разного цвета. Посмотрите, что делает каждый котенок? Одно и тоже или нет?

Д: Один играет с клубком, второй спит, третий пьет молоко.

В: Чем похожи все котята?

Д: Все маленькие.

В: Котята очень разные. Ребята, все котята очень разные. А давайте дадим такие клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой это котенок. Как можно назвать котенка, который играет?

Ребенок: Котенок (называет кличку) играет.

В: Как еще, можно, сказать про него? (резвится, прыгает, катает клубок). Как можно назвать котенка, который спит?

Ребенок: Котенок (называет кличку) спит.

В: Как еще, можно, сказать про него? (отдыхает, дремлет). А как можно назвать котенка, который пьет молоко?

Ребенок: А этот котенок (называет кличку) пьет молоко.

В: Как можно по - другому сказать? (лакает).

Я предлагаю вам встать в круг. Буду по очереди бросать вам мяч, а вы будете подбирать ответы на вопрос: "Что умеют делать кошки?"

Вернёмся к картине. Посмотрите план, который поможет вам составить рассказ.

1. Кто бы мог оставить корзину с клубками?

2. Кто изображён на картине?

3. Что здесь случилось?

4. Что может произойти, когда вернётся хозяйка?

Постарайтесь в рассказе использовать слова и выражения, которые вы использовали при рассматривании картины.

Я предлагаю сначала составить рассказ по цепочке всем вместе. А затем объединиться в две подгруппы и составить еще один рассказ.

(Составление рассказа)

В: Ребята вам понравились рассказы? Молодцы, получились интересные рассказы.

"Однажды бабушка поставила на стульчик корзину с нитками и ушла. На коврике лежала кошка. У неё было пять котят. Все котята очень разные. Белый котёнок с серыми пятнами спал на маленькой зелёной подушечке недалеко от мамы-кошки. Серый пушистый котёнок играет с кошкой. Рыжий лакал молоко, а белый с серыми пятнами и второй рыжий котята-самые озорные-прыгнули на стульчик и опрокинули корзинку с нитками. Клубки покатились по полу. Двое котят стали играть с ними и всё запутали. Кошка-мама смотрела на своих малышей и тихонько мурлыкала".

В: Ребята что мы сегодня с вами делали?Для чего мы это делали? Что было сложным? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами» Цель: Создать условия для успешного составления рассказа по картине «Кошка с котятами» с помощью картинок-схем, продолжать учить симметричному.

Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группе Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашнем животном, ее приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие.

Конспект НОД во второй младшей группе «Кошка с котятами»Конспект НОД во второй младшей группе «Кошка с котятами» Рассматривание картины «Кошка с котятами» Цели: Учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно-следственные.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект занятия «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возраста Цель занятия:формировать представления детей о внешнем виде кошки;учить детей узнавать и называть на изображении кошку с котятами;формировать.

Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Кошка с котятами»Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Кошка с котятами» Цель: Изготовить с детьми поделку котят, методом складывания бумаги- оригами. Задачи: Образовательные: Продолжить знакомить детей с домашними.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрастеРазвитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в старшем возрасте «Кошка с котятами» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Баталова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшем возрасте «Кошка с котятами»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 18:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД