Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»

Шелухина Людмила
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»

ГБОУ СОШ № 1476

ДОУ № 3

Конспект занятиях по развитию речи в старшей группе

«В гостя у сказки».

Составила: Шелухина Людмила Александровна

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«В гостях у сказки».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Цель: расширение представлений об этических правилах и нормах поведения в общественных местах при помощи сказок.

Задачи:

• Укрепление полученных знаний и расширение представлений о сказках;

• Насыщение и пополнение словарного запаса;

• Формирование этических норм и правил поведения в общественных местах;

• Отгадывание загадок;

Развитие заинтересованности к художественному слову;

Развитие когнитивных способностей.

Материалы и оборудование: иллюстрации, книги.

Предварительная работа:

• Чтение и обсуждение сказок;

Ход занятия.

1. Организационный этап.

Воспитатель: Добрый день, ребята! Я сейчас Вам загадаю загадку, а Вы попробуйте отгадать, и сказать о чем сегодня наше занятие?

«Если друг встречает друга,

Жмут друзья друг другу руку,

На приветствие в ответ

Каждый говорит…

(Привет)»

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Сегодня мы с Вами собрались, чтобы обсудить очень важную тему. Мы будем говорить о правилах поведения, без которых нам не обойтись в повседневной жизни. Ребята, подскажите, что такое этикет?

Дети отвечают.

Воспитатель: Этикет – это нормы и правила поведения в общественных местах. (подсказать, если дети затрудняются с ответом)

Воспитатель: А сейчас послушаем с Вами отрывок из сказки «Три медведя».

«Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой.

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.»

Как Вы считаете, Маша правильно поступила? Почему?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, необходимо соблюдать правила поведения в гостях, какие правила Вы знаете? Какие правила Маша не знала?

Дети:

• Напрашиваться в гости нельзя — следует дождаться приглашения хозяина;

• В гости нужно приходить вовремя, если опаздываешь — нужно заранее предупредить.

• Гулять по квартире без разрешения хозяев нельзя.

Воспитатель: Молодцы! Правильно ответили!

А сейчас, я Вам предлагаю физминутку!

«Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево - вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)»

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы узнаем, насколько хорошо Вы знаете правила поведения. Для этого я загадаю Вам загадки, попробуйте их отгадать.

Ровно, прямо мы сидим,

Если за столом. (едим).

Если в гости мы идем,

То его с собой несем. (Подарок)

Чтобы было очень мило,

Завернем его красиво,

Лентой перевяжем,

Поздравленья скажем! (Подарок на день рождения)

Мы на день рождения

Не придем без. (приглашения).

Мы квартиру уберем,

И порядок наведем.

Если ждем друзей,

Если ждем. (гостей).

Перед едой

Руки вымоем. (водой).

Мы оденемся прилично,

Аккуратно, симпатично,

И подарок мы возьмем,

Если в. (гости) мы пойдем.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я Вам предлагаю отправиться в театр сказок. Что нам необходимо, чтобы попасть в него?

Дети отвечают: билеты.

Воспитатель: А какую одежду мы наденем? Пижаму, спортивный костюм и так далее.

Дети отвечают.

Воспитатель: Войдя в театр, что нужно сделать в первую очередь?

Дети: повесить одежду.

Воспитатель: Правильно, театр начинается с вешалки!

Звенит первый звонок – приглашение в зрительный зал.

Игра «Соображалки» (дети должны из двух ответов выбрать правильный).

1. Как будешь проходить в зрительный зал? (тихо, шумно)

2. Все места в твоем ряду уже заняты. Как ты должен пройти к своему месту (лицом к сидящим, спиной к сидящим)

3. Проходя к своему месту, как будешь обращаться, к сидящим? (Эй, ты, убери свои ноги, кому сказал; Извините за беспокойство, разрешите пройти)

4. Во время спектакля нельзя? (шуршать фантиками, есть конфеты, пить воду, нельзя громко смеяться, вскакивать с места, толкаться).

Воспитатель: Второй звонок предупреждает нас о скором начале спектакля.

А теперь звенит третий звонок. Сейчас начнётся представление! Не забывайте о правилах поведения!

Воспитатель: Спектакль окончен, идем в гардероб. Одеваемся и едем в детский сад.

Рефлексивно – оценочный этап.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русские народные сказки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русские народные сказки» Конспект занятия в старшей группе “Русские народные сказки. ” Образовательная область: Развитие речи. Цель: 1. Образовательные: Учить узнавать.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Шелухина Людмила на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 17:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД