Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у Зимы»

Вертий Марина Викторовна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у Зимы»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «В гостях у Зимы»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «В гостях у Зимы»

Воспитатели:

Цель: Систематизация знаний детей о зимних явлениях, об изменениях в животном мире, о развлечениях зимой.

Задачи:

Образовательные:

• Уточнять и расширять знания детей о зиме

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „В гостях у Зимы“» размещена в разделах

Закрепить понятия: «Одежда», «Перелетные и зимующие птицы», «Дикие животные нашего леса», «Следы животных»

• Расширять активный словарь по данной теме (приметы зимы, иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа, дикие животные, спячка, подшерсток, маскировка, логово)

Развивающие :

Развивать память, внимание, чувство прекрасного через зимний пейзаж и способность передать это в своей работе

Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми

Воспитательные:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать товарища

• Воспитывать заботливое отношение к птицам, животным, любовь к родной природе

• Формировать эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Речевое развитие

• Физическое развитие.

Методические приемы:

Словесный: приветствие, объяснения, пояснения, художественное слово, диалог;

Наглядный: обследование предметов, показ способов действия, иллюстрации животных, птиц и следов;

Практический: обыгрывание игр, изготовление искусственного снега, создание коллективной работы.

Методическое обеспечение:

Для воспитателя: Дидактические игры: «Следы», «Одежда», «Волшебный мешочек» (вата, мел, мех, мешочек с наполнителем, су-джок, вода в бутылке, мороженое, губка, мольберты, аудиозапись скрипа снега,

Для детей: Оборудование для лепки: формочки, детские памперсы, гель для изготовления искусственного снега, пищевой краситель, вода в емкостях, пластиковые стаканчики, ложки, контейнеры, подносы.

Ход совместной деятельности

I. Организацинно-мотивационный этап.

1) Приветствие.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

- У нас сегодня гости, поздороваемся с ними.

2) Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

• Я вам принесла вот такой мешочек. Он не простой, а волшебный.

• Ребята, вам интересно, что там находится?

(Воспитатель заглядывает в мешочек)

• Там спряталась загадка. А чтобы отгадать загадку, я вам предлагаю достать оттуда предмет и назвать его признак. Какой он на ощупь? (легкий, мягкий, колючий, холодный, белый)

II. Основной

• Что может быть легким, мягким, иногда и колючим, рыхлым, холодным, белым, чистым, липким? Правильно. Снег.

• О чем мы с вами сегодня будем говорить?

• А снег когда бывает? Почему?

• Представляете, зима не хочет отдавать свои права весне. Говорит, что мы ещё мало знаем о ней, поэтому она останется у нас подольше.

• Что нам теперь делать?

• Надо доказать Зимушке – Зиме, что мы много знаем о ней. А также знаем, после зимы обязательно наступит какое время года?

• Ребята, а как вы думаете, где живёт зима?

• Отправляемся в гости к Зиме. Но сначала надо одеться.

• Как люди зимой одеваются, выходя на улицу?

• Верно. А чтобы одеться, нам с вами нужно поиграть в одну игру. Присаживайтесь на стулья.

Дидактическая игра «Одежда»

• Сперва мы рассмотрим, какая одежда тут есть. По одному называем.

• Глазками посмотрели, запомнили, где какая одежда находится.

• Теперь карточки закрываем. Будем по одному выходить и открывать 2 карточки. Если вы найдете 2 одинаковой одежды, то карточки так и останутся открытыми, если же нет, то они закроются. Когда все карточки откроются, тогда мы сможем отправиться в путь.

• Молодцы! Теперь можно отправляться к Зиме в гости.

Физкультминутка «Одеваемся на прогулку»

• Встаем со стульев. Повторяйте слова и движения вместе со мной:

Не страшны нам холода.

Ходим в шубах и ушанках — шагают на месте

- «надевают» шубы и ушанки

И катаемся на санках,

А потом на лыжи встанем — идут «лыжным» шагом

И с горы кататься станем.

Снег пушистый все летает. — поднимают руки вверх и медленно опускают

А метель все завывает.

Сколько снегу намело! — показывают сугробы

Все тропинки занесло!

Мы дорожки разгребем — имитируют действия

И в снежки играем. — снежки «бросают»

• Вот мы и в гостях у Зимы оказались.

• Прислушайтесь, какая тишина: не слышно птичьих голосов, только скрипит под ногами искристый снежок (аудиозапись скрипа снега).

Дидактическая игра «Следы»

• Ребята, посмотрите! Что это?

• Кому же эти следы принадлежат?

• Я вам предлагаю найти следы каждому животному. Возьмите каждый себе 1 след, присаживайтесь на стулья. По следу находим своего животного. Если нашли, вставайте и прикрепляйте свой след животному.

• Теперь проверяем, правильно ли вы определили следы. (Переворачивает закрытые карточки)

• Почему нет следа у медведя? Верно, он впадает в спячку, поэтому его следов мы не нашли.

• А где же след ласточки?

• Молодцы! Справились с заданием. Нам пора отправляться дальше в путь. Идем дальше.

Дидактическая игра «Собери мусор»

• Ребята, снег начал таять. Уже видно, как много грязи и мусора было под ним. Осенью туристы спешили и забыли убрать за собой мусор.

• Мы с вами наденем перчатки и соберем мусор, чтобы в лесу было чисто, чтобы звери и птицы не поранились. Приготовили руки. Надеваем перчатки.

Мы перчатки надеваем,

И в нее мы попадаем.

• Мы эти формочки помоем хорошенько и будем складывать в ящики, вдруг они нам пригодятся еще.

Мы посуду моем.

Моем вилку, чашку, ложку.

Вымыли блюдце и стакан.

• Каким образом можно их разложить?

• Без чего зимы не бывает? Правильно, без снега.

• Скоро весна начнет хозяйничать. Снег растает.

• Захотелось нам слепить фигуры из снега, но снега нигде не осталось. Что делать нам тогда?

Практическая работа «Делаем снег»

• А вы знаете, что из геля памперсов можно сделать снег? Хотите узнать как?

• Я вам предлагаю сделать снег самим.

• Возьмем с собой ящики с контейнерами.

• Мальчики понесут, потому что они сильные у нас, нам помогут.

• Подходите к столу. Ящики с мусором пока уберем в сторонку.

• Высыпаем из детских памперсов гель. Наливаем воду, перемешиваем ложкой и ждем.

• Будем работать в парах. Договоритесь между собой, кто какую работу будет делать.

• Посмотрите ребята, что с ними происходит?

• Крупинки впитывают воду, тем самым набухают и становятся больше.

• У нас получился снег? Как настоящий?

• Как можно сделать снег цветным? А теперь добавьте в снег краску.

• Что можно сделать из такого снега?

• Ребята, а вы сами хотите нарисовать зимнюю картину?

• Мы с вами мусор собрали, может их использовать?

• Вот и пригодились нам найденные в лесу формочки да ложки. Их заполняем ложкой и переворачиваем на подносе, посмотрим, какая фигура получится.

• Здорово! Красивая картина получилась.

• У кого остался снег, можно будет убрать в контейнеры и поиграть с другими детьми, которых с нами не было.

III. Заключительный этап.

• Ребята, подходите ко мне поближе. Вам понравилось в гостях у Зимы? Что больше всего понравилось.

Рефлексия «Снежинки»

• Если вам понравилось и было интересно, то возьмите веселую снежинку, а если вам было не интересно или что-то не получалось – возьмите грустную снежинку.

• Ребята, покажите свои снежинки гостям.

• Мне с вами было очень интересно общаться и играть, поэтому я возьму снежинку с улыбкой. Вы такие молодцы!

Сюрпризный момент: угощение

• А вот и сюрпризы от зимы. Будем ждать наступления весны. Ну а вам ребята угощение.

• Возьмите с собой, угостите и остальных ребят в группе.

• Вот и закончилась наша прогулка. Пора возвращаться обратно в детский сад. Попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе Цели и задачи : Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группе Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашнем животном, ее приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у Зимы»
Опубликовано: 27 ноября 2020 в 15:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у Зимы»» (включая файлы) размещена пользователем Вертий Марина Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД