Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»

юлия кожемяченко
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе

Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»»

Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине «Зимние забавы»»

задачи: - учить детей составлять логический, эмоциональный и содержательный рассказ;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Составление рассказа по сюжетной картине „Зимние забавы“» размещена в разделах

- совершенствовать фонематическое восприятие;

- активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, речевой слух;

- развивать личностные качества : активность, любознательность.

- стремление к самостоятельной деятельности;

- воспитывать умение слушать своих товарищей.

Оборудование: картина «Зимние забавы»

Ход НОД: Орг. момент «Круг приветствия»

- Давайте поздороваемся друг с другом.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем, здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Доброе утро!

- Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Но чтобы узнать, куда мы идем, вам необходимо отгадать загадку.

Художник ее создает,

Пейзаж или натюрморт,

В рамку ее вставляют,

И стену в доме украшают.

-Правильно, это Картина! А, где можно увидеть много разных картин?

- Мы действительно с вами отправимся в художественную галерею, чтобы попасть в выставочном зале, я предлагаю поиграть в игру. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег – (снежок) Мороз – (морозец)

Сосулька – сосулечка Ветер – (ветерок)

Горка – (горочка) Лед – (ледок)

Холод – (холодок)

Санки – (саночки) Зима – (зимушка)

- Ребята, а как вы думаете, какого времени года говорят слова в игре?

- Сегодня мы с вами будем поговорить о зимних развлечениях, приглашаю вас посетить выставочный зал.

- Рассаживайтесь на свои места, не забывайте быть вежливыми и внимательными друг к другу, мальчики пропускают вперед девочек (дети рассаживаются на стульчики).

- Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали зиму. И в нашем выставочном зале есть несколько картин о зиме.

- посмотрите на картины. Какое время года на них изображено? Почему вы так думаете?

- Молодцы, вы правильно сказали, на всех картинах изображена зима. Ребята, а я хочу узнать, что вы знаете о зиме. Давайте поиграем в игру «Какой? Какая?»

- Я сейчас буду называть слова, а вы должны подобрать признаки к ним.

- Зима (какая) (Холодная, морозная, веселая, долгая, снежная, лютая).

- Снег (какой) (Белый, пушистый, чистый, сверкающий, серебристый).

- Мороз (какой) (Злой, сильный, крепкий, трескучий, слабый).

- Сосулька (какая) (Длинная, ледяная, прозрачная, холодная).

- Если на улице идет снег, то погода какая? (снежная, морозная, ветреная).

- Молодцы, ребята, много разных слов вы вспомнили и назвали. Кто из вас любит зиму? Что вы любите делать зимой? В какие игры можно играть зимой на улице? (кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д.)

- Правильно!

- А, давайте посмотрим, как проводят время зимой другие дети. Вы знаете, что в настоящей картинной галерее есть экскурсовод, который интересно рассказывает всем посетителям о картинах. А вы хотите попробовать стать экскурсоводом? (Да). экскурсоводу приходится очень много и долго говорить и отвечать на разные вопросы. Чтобы речь экскурсовода была для окружающих четкой и понятной, надо сделать зарядку для язычка.

Артикуляционная гимнастика «Веселый Язычок»

Чистоговорки.

РА – РА – РА – снежная гора

ТА – ТА – ТА – зимою красота

ВО – ВО – ВО – снежное волшебство

ДА – ДА – ДА - зимою холода

ГУ – ГУ – ГУ - елочки в снегу

ГУ – ГУ – ГУ – весь лес стоит в снегу

- А вот и картина, рассмотрите ее.

Холодно, морозно, нынче во дворе.

Так всегда бывает зимою в январе.

Что же детям делать, как же им гулять?

Просто надо в игры зимние играть!

- Ребята, это картина, называется «Зимние забавы». Как вы считаете, почему она так называется? Что означает слово «забава»? Как, по вашему мнению, можно было ее назвать по-другому?

(«Зимние развлечения», «Пришла Зима»). Объясните свой вариант.

Беседа по картине.

Воспитатель:

1. Кого вы видите на картине?

2. Куда вышли дети?

3. Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?

4. Какие деревья вы видите на картине?

5. Что делают дети на прогулке?

6. Какое настроение у детей? Почему вы так думаете?

7. Кого вы видите слева?

8. Кого вы видите справа?

9. Кого вы видите на заднем плане, сзади девочек?

10. Какой снеговик?

11. Ребята, а еще за деревьями, виднеется какое-то здание. Мне кажется

- это детский сад. Вы согласны со мной? Какого оно цвета?

12. Какое настроение вызывает у вас эта картина?

- Долго играли ребята, пока не замерзли. Усталые и довольные они ушли домой отдыхать и греться. И нам пора отдохнуть.

Физкультминутка «Мы наденем Варежки»

(Коллективное составление рассказа по картине «Зимние забавы»).

- Мы с вами немного отдохнули, а сейчас послушайте рассказ, который я придумала по картине «Зимние забавы».

Зимние забавы.

Художник на картине нарисовал зиму. Идет снег. Снег одел деревья. За деревьями стоит детский сад. В зимний день ребята вышли на прогулку. Они лепят из снега снеговиков. Детям весело, у них радостные лица. Слева мы видим девочку, она катает снежный ком. Справа на картине девочки слепили снеговика. Снеговик большой и красивый: на голове у него ведро, нос сделан из морковки, глазки из пуговок, вместо рук веточка дерева. Позади еще ребята тоже постарались, слепили снеговика. Замечательные получились снеговики. Им нравится гулять и лепить снеговиков.

- А теперь вы, ребята, попробуйте придумать и рассказать свой рассказ. Чтобы рассказ получился интересным, надо рассказывать все

по - порядку.

1. Для начала придумайте название своему рассказу.

2. Затем расскажите о том, какое время года изображено на картине, какой выдался день.

3. Расскажите о детях, что они делают на прогулке, какое у них настроение.

4. Закончите рассказ тем, какое настроение у вас вызывает картина от ее просмотра.

Воспитатель слушает рассказ 4-5 детей, помогает, если возникли трудности, добивается полного и развернутого ответа, следит за грамотным построением предложением.

- Ребята, вам понравилась картина, которую написал художник? Мне тоже очень понравилось эта картина и то, какие интересные рассказы вы придумали. Вы были настоящими экскурсоводами, у вас получились яркие и содержательные рассказы о картине, их было очень интересно слушать. К сожалению, выставочный зал закрывается, а нам пора возвращаться в детский сад.

Итог:

- Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня с вами побывали? Что мы увидели? Чему научились? О каком времени года мы с вами говорили? Что вам больше всего понравилось?

- Мы сегодня вспомнили, какое веселое время года зима. Как много игр и забав она для нас приготовила.

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Конспект организованно - образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (подготовительная группа).

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем юлия кожемяченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»
Опубликовано: 8 января 2024 в 14:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД