Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Рассказывание по картинкам «Тяпа и Топ сварили компот»

Колесник Евгения Валентиновна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Рассказывание по картинкам «Тяпа и Топ сварили компот»

Конспект занятия по ОО Речевое развитие (раздел «Развитие речи) в старшей группе

Тема «Рассказывание по картинкам

«Тяпа и Топ сварили компот»

Цель: Связная речь: Учить составлять связный рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Учить характеризовать место и время действия. Учить внимательно слушать выступления своих товарищей; оценивать их. Звуковая культура речи: Упражнять в правильном произношении звуков ц - ч (изолировано, в словах). Продолжать учить различать эти звуки в словах; выделять из фраз слова, включающие данную пару звуков; выделять из фраз несколько слов, включающие данную пару звуков, находящихся в разных позиционных условиях. Продолжать развивать фонематический слух.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему „Рассказывание по картинкам „Тяпа и Топ сварили компот“» размещена в разделах

Учить произносить чистоговорки («У цапли цыпленок, у зайки зайчонок») в различном темпе (умеренно, быстро, медленно, с разной силой голоса (громко, тихо, шепотом). Развивать речевое дыхание и интонационную выразительность речи.

Воспитательная задача: Учить внимательно слушать выступления своих товарищей; оценивать их.

Материал: 4 картинки на тему «Тяпа и Топ сварили компот», конверт.

Ход

В: Ребята, посмотрите я сегодня утром на столе нашла синий конверт. Интересно, откуда он взялся. Вы не знаете? Так, тут написано, что этот конверт нам прислал Незнайка. В нем находится одна интересная история в картинках. Он предлагает вам сочинить историю по этим картинкам. Но прежде чем его открыть, нам нужно отгадать в предложениях все слова со звуком ц (ч). Ну что попробуем?

Д/и «Выдели из фраз нужные слова»

В: Найдите слова со звуком «Ч» в предложении «Девочка нарисовала карандашами часы на листочке».

Д: Девочка, часы, на листочке.

В: Найдите слова со звуком «Ц» в предложении «На клумбе расцвели красивые нарциссы желтого цвета».

Д: Расцвели, нарциссы, цвета.

В: Найдите слова со звуком «Ч» в предложении «Мальчик налил в чашку горячее молоко для мамочки и бабушки».

Д: Мальчик, в чашку, горячее, мамочки.

В: Послушайте внимательно предложение «Девочка вырезала ножницами: елочку, цыпленка, чебурашку, цаплю и собачку». Назовите слова со звуком «Ц».

Д: ножницами: цыпленка, цаплю.

В: Назовите слова со звуком «Ч».

Д: Девочка, елочку, чебурашку, собачку.

В: Ребята, слова мы с вами все назвали. А теперь отгадайте главных героев истории в картинках. Слушайте загадки

В: Зимой спит, летом — ульи ворошит (Медведь)

В: Правильно. Назовите слова про медведя. Какой он?

Д: Косолапый, неуклюжий, большой, …

В: Молодцы! Отгадайте второго героя нашей истории.

В густом лесу под ёлками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой.

Д: Ежик

В: Правильно. Назовите слова про ежа. Какой он?

Д: Колючий, коротконогий, маленький, …

В: Правильно. Главных героев нашей истории вы отгадали. А теперь давайте сядем на стулья и рассмотрим историю в картинках.

Дети садятся на стульях,

В: Внимательно посмотрите на картинки. Как вы думаете с какой картинки начинается наша история?

В: Выберите вторую картинку (третью, четвертую)

Воспитатель размещает картинки на доске по порядку.

В: Наши главные герои, медведь и еж еще детеныши, поэтому как правильно будем их называть?

Д: Медвежонок и бельчонок.

В: Правильно. А зовут их Тяпа и Топ. Кто из них Тяпа, а кто Топ?

В: Посмотрите, в какое время года произошла эта история? (летом) Почему?

В: А какая погода, как вы думаете? Жаркая, потому что Тяпа и Топ раздетые.

В: Правильно. Внимательно рассмотрите первую картинку нашей истории.

Что делает медвежонок? Что делает ежонок?

Д: Едят вишню

В: А как «по-другому» сказать, что они делают?

Д: Кушают, лакомятся

В: Как вы думаете, какое настроение у зверят?

Д: У зверят настроение веселое, радостное.

В: Закончите предложения, которые я начну: Однажды в жаркий летний день два друга …

Д: медвежонок Топ и ежик Тяпа гуляли на полянке

В: Они долго играли, резвились и набрели на ….

Д: на вишневое дерево, на котором весели спелые, сладкие ягоды

В: Тяпа и Топ рвали ягоды и …

Д: кушали их с удовольствием.

В: Теперь давайте внимательно рассмотрим вторую картинку нашей истории.

В: Что делают зверята?

Д: Развели костер, варят компот

В: Закончите предложения, которые я начну: Когда Тяпа и Топ наелись ягод, то они решили

Д: сварить вишневый компот.

В: Ежонок Тяпа сбегал за котелком, а медвежонок Топ…

Д: разжег костер.

В: Медвежонок быстро вскарабкался …

Д: на дерево и стал рвать ягоды

В: А ежонок Топ …

Д: варил компот из вишни.

В: Компот получился …

Д: Вишневый, вкусный, сладкий, …

В: А теперь, ребята, давайте с вами поиграем.

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой:

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом,

А сыночек просто крошка.

Очень маленький он был

С погремушками ходил.

В: Ну, а теперь присаживайтесь на стулья. Внимательно рассмотрите третью картинку. Кто появился? (сорока)

В: Как вы думаете, почему прилетела сорока?

Д: Она почувствовала запах компота

В: Посмотрите на медвежонка. Мне кажется, что он потолстел. Почему?

Д: Потому что медвежонок Топ выпил много компота.

В: Закончите предложения, которые я начну: Медвежонок и ежонок …

Д: пили вкусный компот

В: Медвежонок Топ выпил много компота …

Д: Что даже потолстел

В: На ароматный запах компота …

Д: прилетела сорока

В: Внимательно рассмотрите четвертую картинку нашей истории.

Кто появился на этой картинке? (мышонок и лягушонок)

В: А что делают лягушонок и мышонок (пьют компот)

В: Как вы думаете, а как они узнали про вкусный компот?

Д: сорока рассказала

В: А кто их угощает?

В: Ребята, а как вы думаете, куда делся медвежонок?

Дети высказывают свои варианты ответов.

В: Медвежонок, наверное, наелся и напился, что захотел спать и уснул.

В: Закончите предложения, которые я начну: Сорока полетела в лес и встретила …

Д: Мышонка и лягушонка. Она рассказала, что Тяпа и Топ сварили вкусный вишневый компот.

В: Мышонок и лягушонок прибежали на полянку, и …

Д: Ежик стал их угощать компотом.

В: Как вы думаете гостям понравился вишневый компот?

В: Как вы думаете, чем можно закончить эту историю?

В: А теперь я предлагаю составить рассказ по всем четырем картинкам. Кто желает?

Ребенок рассказывает рассказ по всем четырем картинкам.

В: Ребята, вам понравился рассказ Вари? Почему?

Дети отвечают.

Воспитатель дает оценку рассказа ребенка.

В: А теперь придумайте название нашей сегодняшней истории.

Дети предлагают свои варианты названия.

В: Мне понравились ваши названия. Но я хочу вам сказать свое название этой истории: «Тяпа и Топ сварили компот».

В: Правильно. А теперь придумайте слова, сходные по звучанию со словом «мишка».

Д: Малышка, мальчишка, шалунишка, …

В: Молодцы!

В: Ребята, у меня в конверте 2 картинки. Отгадайте мои загадки и назовите, что это за картинки.

- Квохчет, квохчет, Детей созывает. Всех под крылья подбирает. (курица)

- Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно-белый. (заяц)

В: Правильно. А какую мы с вами знаем скороговорку про курицу и зайца.

Д: У курицы цыпленок, у зайца зайчонок

В: Попробуйте отчетливо и внятно произнести эту скороговорку в быстром темпе. Кто желает?

Дети проговаривают скороговорку.

В: Ребята, наше занятие с вами подошло к концу. Посмотрите на подносе лежат картинки с вишней. Если сегодня вы справились со всеми заданиями, то возьмите картинку с двумя вишенками. А если у вас что-то сегодня не получилось, то возьмите картинку с одной вишенкой…

Публикации по теме:

Аппликация в подготовительной группе «Мы компот сварили сами»Аппликация в подготовительной группе «Мы компот сварили сами» Во время тематической недели «Ягоды» мы с ребятами рассматривали иллюстрации с изображением лесных и садовых ягод, заучивали стихи, отгадывали.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе составления рассказа по картинкам «Друзья птиц»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе составления рассказа по картинкам «Друзья птиц» Цель: умение составлять и пересказывать рассказ по серии сюжетных картинок. Задачи: • способствовать пониманию смысла и содержания картинок;.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Рассказывание по картинкам «Тяпа и Топ сварили компот»
Опубликовано: 11 мая 2024 в 20:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД