МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки «Сивка-Бурка»

Решетникова Екатерина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки «Сивка-Бурка»

Цель: Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка-бурка» (обработка М. Булатова).

Задачи:

Образовательная:

продолжать знакомить детей с русскими народными сказками,

продолжать формировать и совершенствовать связную речь.

Развивающая :

развивать любознательность;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Чтение сказки „Сивка-Бурка“» размещена в разделах

вовлекать детей в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок.

развивать умение вступать в диалог с взрослым и сверстниками;

развивать инициативу и самостоятельность в общении;

развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитательная:

Воспитывать желание слушать сказки (на примере русской народной сказки «Сивка – Бурка», сопереживать героям произведения;

воспитывать желание делиться своими впечатлениями с воспитателем и сверстниками;

воспитывать бережное отношение к книге в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Сивка – Бурка».

Методы и приемы:

Наглядный (показ, демонстрация,

Словестный (чтение, обсуждение, беседы)

Практические (решение проблемной ситуации; дидактическая игра; физкультминутка).

Материалы и оборудование: Книга: русская народная сказка «Сивка – Бурка» в обработке М. А. Булатова, иллюстрации к сказке, металлический колокольчик, письмо, корзинка с предметами из сказок, пазлы с изображением сказок.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением различных героев русских народных сказок. Беседа о том, какие дети знают сказки, где главным героям помогают разные звери. Организация групповой выставки книг «Русские народные сказки».

Словарь: познакомить детей с новыми словами: «уродилась», «стерегите», «иззяб», «толочь», «травить», «сеновал».

Индивидуальная работа: Дидактическая игра: "Кто в какой сказке живёт?"

Задачи: Развивать связную речь ребё нка в процессе дидактической игры: "Кто в какой сказке живёт?", развивать память ребёнка.

Оборудование: Изображения героев различных сказок.

Ход НОД.

Воспитатель (звонит в металлический колокольчик) : Раз, два, три, четыре, пять, жду детей к себе играть!

Дети подходят к воспитателю, раздается стук в дверь. Почтальон приносит письмо.

- Ребята, это письмо адресовано вам, давайте его прочитаем?

Здравствуйте, дорогие ребята!

Мы жители волшебных сказок. Нам нужна ваша помощь. Так случилось, что злая Баба-Яга, перепутала все наши сказки. От этого нам очень грустно. Мы вас очень просим, помогите, пожалуйста, нам восстановить сказки!

Воспитатель: Ребята, поможем жителям волшебных сказок? (Да)

- Чтобы им помочь, давайте с вами отправимся в сказку. Для этого нам нужно сказать волшебные слова.

Дети встают в круг и говорят слова:

Раз-два-три-четыре-пять (сгибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (встают в круг)

Будем вместе мы играть (берутся за руки)

В сказку хотим попасть. (кружатся вокруг себя и закрывают глаза)

Звучит сказочная музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель: Ну вот, мы и в сказке. Посмотрите, стоит корзинка. В ней лежат предметы и записка. Давайте ее прочитаем:

Перед вами корзинка, в которой лежат сказочные вещи. Они принадлежат героям различных сказок. Этих героев вы хорошо знаете. Угадайте, из каких сказок эти предметы.

Дети по очереди достают предмет и угадывают сказку (Теремок, Колобок, Курочка-Ряба и др.).

Воспитатель: Молодцы ребята. Вижу, что вы хорошо знаете сказки.

- Смотрите, ребята, еще одно задание и записка.

«Яга вчера была в гостях,

Что наделала, просто – ах!

Все картинки перепутала,

Сказки все она спутала,

Пазлы вы должны собрать,

Сказки детские назвать».

- Молодцы, и с этим заданием вы справились.

- Все мы немного устали, предлагаю сесть и передохнуть на волшебный ковер.

Беседа с детьми:

- Волшебные сказки знают и любят и бабушки, и прабабушки, и мамы, и папы. Сказки – волшебные, значит, в них?.» (Дети – Чудеса)

- Давайте вспомним, как называются эти сказки. (русские народные)

- А почему их так называют? (У них нет автора, сказки сочинялись народом).

- А еще в русских народных сказках постоянно присутствует число три: три брата, три царских задания выполняют герои сказок (невестки царя хлеб пекут, ковер ткут, танцевать готовятся – сказка „Царевна-лягушка“).

Воспитатель достает иллюстрации к сказке «Сивка-Бурка»

- Посмотрите на картинки, может вы узнаете в какой мы сказке с вами оказались?

- А в какой, вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно:

Вор пшеницу воровал,

А Иван его поймал.

Вор волшебный оказался,

И Иван на нем остался.

Воспитатель: Так как же называется эта сказка?

- Правильно, сегодня мы будем читать волшебную сказку «Сивка-бурка».

- Но чтобы сказку нам прочесть, нужно сделать волшебные упражнения.

Физкультминутка (Дети выполняют упражнения по образцу).

Руки в боки, руки - шире.

Раз, два, три, четыре.

Сейчас попрыгать мы решили

Раз, два, три, четыре.

Потянулись - выше, выше

Приседаем - ниже, ниже.

Встали - сели

Встали - сели

А теперь на место сели.

Воспитатель: Садитесь поудобнее. Внимательно слушайте сказку.

Воспитатель читает сказку.

-Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось.

Физкультминутка «Сказочная» (Дети выполняют упражнения по образцу).

Раз грибок, два грибок,

По тропинке леший шел,

На поляне гриб нашел. (Ходьба на месте.)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок. (Приседания.)

Леший охает: устал,

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся, (Потягивания – руки вверх.)

А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся,

И до пола дотянулся. (Наклоны вперед и назад.)

И налево, и направо,

Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Леший выполнил разминку,

И уселся на тропинку. (Дети садятся.)

.

Вопросы для обсуждения, после прочтения сказки :

Кто главные герои сказки?

Как относились родные к Иванушке? (прием повторного чтения)

Где и при каких обстоятельствах Иванушка познакомился с Сивкой-Буркой?

Почему Иван отпустил Сивку-Бурку с поля, а не привел его к своему отцу? (использование точных фраз из сказки)

Какие слова Иванушка говорил, чтобы Сивка-Бурка прискакал? («Выйдет в чисто поле, свиснет, гаркнет…»)

В русских сказках все важные события случаются обычно трижды, повторяются три раза. Что трижды происходило в сказке «Сивка-бурка»? («три ночи, три брата, три раза ездили в город, три раза звал коня»)

Что бы вы хотели пожелать Иванушке?

Ребята, а вам понятно слово "уродилась"? Что это значит?- оно означает - созрела, выросла. Как вы понимаете такое слово - "стерегите", что оно значит? Оно означает - сторожить, караулить. Как вы понимаете слово - "иззяб", что оно значит? Оно означает - замёрзнуть, чувствовать холод. А как вы понимаете слово - "толочь", что оно значит? Оно означает - дробить, измельчать. Как вы думаете, что означает слово "травить"? Оно означает - причинять вред кому-то или чему-то. А как вы понимаете слово "сеновал? Это помещение над конюшней для хранения сена.

Пересказ сказки.

Заключительная часть: Дети, вы очень внимательно слушали сказку, и я убедилась, что вам она действительно очень понравилась. Вы хорошо отвечали на мои вопросы. Всегда нужно прислушиваться к просьбам и словам родителей, помогать своим родным и близким. Нужно уметь держать тайны и не останавливаться ни перед чем.

- Нам пора возвращаться домой.

Раз-два-три-четыре-пять (сгибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (встают в круг)

Будем вместе мы играть (берутся за руки)

И домой хотим попасть. (кружатся вокруг себя и закрывают глаза).

Анализ: Воспитатель: Ребята, а давайте с вами вспомним, кто к нам сегодня приходил? (почтальон, принес письмо)

- Что мы сегодня делали? (помогали жителям волшебных сказок)

- Какие сказки мы сегодня вспомнили? (Теремок, Курочка-Ряба и др.)

- С какой сказкой мы сегодня познакомились? (Сивка-Бурка»)

- Чему учит нас эта сказка?

Воспитатель: В благодарность за то, что вы помогли жителям волшебных сказок, они дарят вот такие замечательные раскраски про сказку, которую мы с вами читали. Вы можете взять их домой, раскрасить и рассказать своим родным эту замечательную сказку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русские народные сказки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русские народные сказки» Конспект занятия в старшей группе “Русские народные сказки. ” Образовательная область: Развитие речи. Цель: 1. Образовательные: Учить узнавать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки «Сивка-Бурка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Решетникова Екатерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки «Сивка-Бурка»
Опубликовано: 8 сентября 2023 в 00:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД