Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»

Юлия Вермишян
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»

Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень» с помощью разнообразных методов заучивания.

Программные задачи:

Образовательная: закрепить характерные приметы осени при рассматривании картин и иллюстраций, узнавать эти примеры в стихотворении.

Развивающая : развивать выразительность речи, чувства ритма, память, устную речь, воображение.

Воспитательная: учить детей не перебивать друг друга, внимательно слушать, воспитание интереса и бережного отношения к природе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Разучивание стихотворения А, Плещеева „Осень наступила“» размещена в разделах

Предварительная работа: экскурсия на природу, наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы.

Оборудование: птичка-игрушка, 2 разрезные картинки об осени, мяч, картинка-схемы для заучивания стихотворения, фонограммы: Бетховен «К Элизе», П. Чайковский "Октябрь" из цикла "Времена года", трель птиц, звук ветра.

Ход занятия.

(Сидим на ковре)

-Ребята, кому я брошу мяч, тот постарается ответить на вопрос : когда это бывает?

День стал короче, ночь длиннее?

Листья пожелтели?

Птицы улетели в теплые края?

Солнце уже греет не так?

Деревья готовятся к зиме?

Моросит холодный дождик?

Стало холоднее?

люди одеваются теплее?

Темнеет быстро?

Дует холодный ветер?

-Молодцы. Так какое сейчас время года? (осень)

-А скажите, как называется явление в природе, когда опадают листья осенью? (листопад)

-Сейчас мы с вами превратимся в листочки. Вдруг подул осенний ветер и листочки полетели. (бегаем по ковру под музыкальное сопровождение - Бетховен "К Элизе")

-Закружились (кружимся на ковре, я рассыпаю фрагменты картинок).

-Ветерок затих, листочки опали. Ребята осенний ветер расколол две картинки на мелкие кусочки. Давайте соберем их и посмотрим, что получилось. (дети берут по одному фрагменту и идут к доске, составлять картинки).

- Что получилось? (осень).

-Перед вами картинки, непростые, волшебные, в которых спрятались слова об осени. Придумайте красивые слова об осени. Какая она? Как вы ее представляете? (печальная, золотая, хмурая, красивая, дождливая, ненастная, пасмурная).

-Молодцы (звучит фонограмма трели птицы).

-Ой, кто это? (Ищу, откуда идет трель, нахожу птичку).

- Ребята, к нам в гости прилетела птичка. Птичка, почему ты такая грустная, что случилось? (наклоняюсь к ней).

- Да? Ребята, птичка просит помочь ей. Осенний ветер так сильно дул, что птичка отбилась и теперь не может улететь в теплые края. Ветер ей обещал помочь, если птичка выучит вот это стихотворение. Она не знает, как его учить. Давайте ей поможем (беру у птички стихотворение).

- Стихотворение называется «Осень». Написал его Алексей Плещеев. Послушайте, я его прочитаю:

Осень наступила,

Высохли цветы.

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воды зашумели

Быстрого ручью.

Птички улетели

В теплые края.

- О чем это стихотворение? (об осени).

- А что вы почувствовали, когда я прочитала стихотворение? Как я его читала? (грустно, печально).

- А чтобы его было легче учить, нам помогут картинки (открываю картинки для каждой строчки стихотворения).

- Ребята, птичка не понимает, что означает «и глядят уныло голые кусты». Помогите ей (деревья печальные, потому что опали листья)

- А что такое «озимь»? (поля, которые засеяли на зиму зерном, пшеницей).

- Молодцы.

- Теперь повторим стихотворение, глядя на картинки.

- Птичка, что ты говоришь? Ты неправа, дети выучили стихотворение. Правда, ребята?

Физкультминутка.

- Давайте встанем все со своих стульчиков, сделаем разминку (делаем соответствующие движения под это стихотворение, под музыку Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года»).

- Садимся за свои места.

- А теперь еще поиграем с этим стихотворением. Я начинаю говорить фразу, а вы ее заканчивайте (повторяем это стихотворение).

- Умнички! Поаплодируйте себе.

— Вот видишь птичка, как много способов есть запомнить стихотворение.

- Ребята, птичка сказала, что вы без меня не сможете выучить стихотворение. Докажите ей, что сами сможете.

- Сейчас мое место займет одно из девочек. Показывай картинки, а мальчики (выборочно) будет рассказывать. А все остальные ребята будут внимательно слушать, это поможет всем еще лучше запомнить стихотворение.

-А теперь воспитателем будет один из мальчиков, а девочки (выборочно) будет рассказывать.

- Ну что, птичка, видишь, какие дети молодцы, они все выучили. А ты?

- Да. Птичка говорит нам спасибо (звучит фонограмма ветра).

- Ой, да это же осенний ветер вернулся, чтобы вернуть птичку в стаю. Ребята, мы помогли птичке, и теперь ей пора догонять стаю и лететь в теплые края (подхожу к окну и «выпускаю» птичку).

- До свидания, птичка.

- Ребята, понравилось стихотворение?

- Как оно называется?

- Кто его написал?

- Давайте еще раз его повторим.

- Вы сегодня великолепно занимались! Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группеКонспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Разучивание стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Конспект организованной образовательной.

Конспект занятия по речевому развитию «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Сельская песенка» Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Сельская песенка» Цель: формирование у детей эмоционального восприятия и понимания содержания.

Конспект занятия по развитию речи «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехникиКонспект занятия по развитию речи «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники Конспект занятия по развитию речи «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники Конспект к занятию по развитию.

Конспект занятия по развитию речи «Наступила весна» в младшей группе Познавательные цели: обучение составлению рассказа по картинкам, обеспечение целостного восприятия. Развивающие цели: развитие связной.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию. Составление рассказа «Осень наступила»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию. Составление рассказа «Осень наступила» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию. Составление рассказа на тему «Осень наступила». Цель: обучение.

Конспект занятия «Осень наступила». Аппликация «Ёжик в траве» в старшей группеКонспект занятия «Осень наступила». Аппликация «Ёжик в траве» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе «Осень наступила» Интегрированное занятие в ДОУ на осеннюю тему. Старший дошкольный возраст Описание:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень наступила» Описание: конспект занятия для дошкольников старшей группы, Материал адресован воспитателям старшей группы. Цель: Формирование умений различать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Детство» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Заучивание отрывка стихотворения И. З. Сурикова «Детство» Цель: Познакомить детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Вермишян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»
Опубликовано: 3 октября 2019 в 09:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД