Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по пересказу русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»

Ольга Королева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по пересказу русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»

Задачи:

1. Обучающие: развитие действий замещения: выбор заместителей по заданному признаку (цвет); развитие умения пересказывать сказку с опорой на заместители.

2. Развивающие: развивать память, внимание, воображение (в придумывании новых эпизодов сказки, логическое мышление, упражнять в выразительности речи детей.

3. Воспитательные: воспитание интереса к народному творчеству;

воспитание навыков сотрудничества, коммуникативных качеств.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по пересказу русской народной сказки „Крылатый, мохнатый да масленый“» размещена в разделах

Предварительная работа с детьми: чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый», беседа по содержанию сказки, просмотр мультфильма.

Оборудование и материалы: текст сказки «Крылатый, мохнатый да масленый», сюжетные картины из сказки, фланелеграф, вырезанные из картона контуры домика, деревьев; оранжевый, серый, коричневый и желтые кружки. Гостинцы.

Ход НОД:

1 часть

Воспитатель: Ребята, я к вам сегодня пришла не с пустыми руками-в этой корзинке гостинцы от героев одной сказки. А какой - вы догадаетесь, посмотрев на эту картинку.

Дети: «Крылатый, мохнатый да масленый».

Воспитатель: Верно. Герои этой сказки, кстати, кто они?

Дети: Воробей, Мышка и Блин.

Воспитатель: Да, Воробей, Мышка и Блин очень любят свою сказку и хотят, чтобы о ней узнали как можно больше детей. Герои сказки дали мне такой наказ: передать вам гостинцы, а вы обещаете рассказать их сказку для всех детей нашего детского сада. Согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а вы помните, что умел хорошо делать Воробей? А Блин? А Мышка? Совершенно верно. (Воспитатель показывает сюжетные картинки и вместе вспоминаем сказку).

-Почему они поменялись работой?

-Что случилось с блином, когда он пошел в лес?

-А как справился Воробей с новой работой?

-А мышка?

-Чем закончилась сказка?

Молодцы, а сейчас немного поиграем:

Физкультминутка:

По команде «Крылатый!» превращаются в воробьёв, машут крыльями, «чирикают», летают по площадке,

«Собирают ягоды да грибы», по команде «Мохнатый!» перемещаются по площадке на носочках, изображая мышку, пищат «собирают веточки», «разгрызают их зубами»;

по команде «Масляный» встают в круг и ритмично хлопают в ладоши, изображая выпечку блинов.

2 часть

Воспитатель: Хорошо, немного отдохнули и возвращаемся на стульчики.

- Ребята посмотрите, у меня есть кружки, давайте придумаем, кем будет коричневый кружок, а кем будет серый, желтый и оранжевый кружки. Хорошо, вот у нас появились наши герои сказки.

«На лесной опушке, в тепленькой избушке, жили- были три братца: Воробей крылатый, Мышонок мохнатый да Блин Масленый». А кто продолжит сказку? (Дети рассказывают сказку по эпизодам по технологии наглядного моделирования: перемещая цветные кружки на фланелеграфе).

3 часть

Воспитатель: Молодцы! Вы рассказали всю сказку и ничего не забыли.

-Но, посмотрите, что у меня есть. (Воспитатель показывает карточку со схематичным изображением девочки). Как вы думаете это мальчик или девочка? А как её назовём? Хорошо. Представьте, Маша гуляла в лесу, заблудилась и увидела домик и постучалась. Что было дальше? Как можно придумать продолжение нашей сказки?

Дети фантазируют и рассказывают свои версии продолжения сказки.

Воспитатель: Ребята, чему нас учит эта сказка? (Каждый должен заниматься своим делом. Таким делом, что у него лучше всего получается).

-А чем вам понравилось эта сказка?

-Молодцы, вы выполнили наказ героев сказки: рассказали её, а мы сняли на видео и обязательно покажем всем ребятам нашего детского сада. А теперь настало время угощения.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Сценарий сказки-инсценировки «Крылатый, мохнатый да масленый»Сценарий сказки-инсценировки «Крылатый, мохнатый да масленый» Сценарий сказки-инсценировки «Крылатый, мохнатый да масляный» Сказочница: Здравствуйте гости дорогие. Вы любите сказки? (Да). А я сказочница,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по пересказу русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Королева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по пересказу русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 09:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД