МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы» (1 фото)

Мария Шандыбо
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы»

Тема: «Перелетные птицы»

Программные задачи:

1. Активизация словаря по теме «Перелетные птицы».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

2. Практическое усвоение детьми названий частей тела птиц.

3. Учить составлению простых распространенных и сложноподчиненных предложений с придаточными причины.

4. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе.

5. Практическое овладение навыком образования сложных прилагательных.

6. Учить практическому употреблению в речи приставочных глаголов (вылетела, облетела, прилетела.) и предлогах (из-, в-, над, под-, к-, от-).

7. Отработка правильного употребления имен существительных в дательном и предложном падежах.

8. Научить детей составлению описательных рассказов по плану, данному, логопедом.

9. Развитие у детей зрительно ~ восприятия, слухового внимания и памяти.

10. Коррекция мелкой моторики.

11. Развитие у детей логического мышления.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сядет тот, кто правильно назовет друг за другом «цепочку слов»: ласточка-аист-грач; скворец-лебедь-журавль; аист-лебедь-ласточка.

2. Постановка цели, занятия.

Сегодня мы поговорим о птицах.

3. Игра «Сложи правильно» (разрезные картинки с изображением перелетных птиц).

Назовите, кто у вас на картинках. (Грач, скворец, ласточка, аист, журавль, лебедь).

-Кто это? Как назвать одним словом?

-Это птицы.

-Какие птицы? Перелетные или зимующие?

-Почему птицы называются перелетными?

-Птицы осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно.

-Почему птицы улетают в теплые края.

-Потому что зимой у нас холодно и нет корма.

-Какие птицы прилетают к нам первыми?

-Грачи и скворцы.

4. Игра «Подбирай, называй, запоминай»

Будем называть слова - признаки, характерные для каждой птицы, которые отвечают на вопрос: «Какой?», «Какая?». Можете называть и сложные слова, состоящие из двух слов.

а) грач (какой,.

черный, небольшой, умный, шумный, полезный, крикливый, черноглазый,

остроклювый, быстрокрылый;

б) ласточка (какая…

маленькая, ловкая, веселая, красивая, проворная, заботливая, умная, чернокрылая, белогрудая;

в) скворец (какой).

небольшой, черный, блестящий, красивый, певчий, умный, остроклювый,

звонкоголосый;

г) аист (какой).

большой, белый, умный, сильный, заботливый, черноглазый; чернокрылый,

длинноногий;

д) журавль (какой).

большой, серый, сильный, красивый, длинноногий, остроклювый;

е) лебедь (какой).

большой, белоснежный, прекрасный, гордый, заботливый, водоплавающий,

длинношеий.

5. Угощение для птиц.

Соедини ниточкой птицу с ее любимым кормом.

-Что вы дадите птицам?

-Скворцу я дам червяка. -Журавлю - лягушку. -Аисту-лягушку. -Лебедю-рыбку.

-Грачу-червяка. -Кукушке-гусеницу. -Ласточке-комара.

6. «Экскурсия в парк». Звучит пение птиц.

-Что вы услышали?

-Пение птиц.

7. Отработка приставочных глаголов «Птица в гнезде».

-Что делает птица?

-Птица из гнезда. вылетела. Вокруг гнезда. облетела. Над гнездом. пролетела. Через гнездо. перелетела. К гнезду. подлетела. Под гнездом. пролетела. В гнездо. прилетела.

9. Физминутка. Игра «Голодные птенцы».

Улетела птица-мать Первая группа детей (птенцы) - сидят в Малышам жуков искать. гнезде, а вторая группа (мамы) летают, ищут Ждут малютки-птенцы корм. Затем меняются ролями. Мамины гостинцы.

10. Составление короткого рассказа - описания по плану, данному логопедом. Птицы хотят, чтобы мы составили о них рассказ, а помогут нам в этом картинки

- помощницы. Вы должны назвать птицу, как выглядит, чем питается, где живет.

-Я хочу, чтобы вы рассказали о ласточке.

-Ласточка - маленькая и красивая птичка. У нее маленькая черненькая головка,

черненькая спинка. Крылья и хвост черные. Грудка у ласточки белая с красно -

синим галстуком. У нее короткие лапки. Летает ласточка очень быстро, потому

что у нее длинные сильные, острые крылья. Хвост тоже длинный, сильный,

раздвоенный. Питается ласточка мелкими насекомыми, муя&ми, комарами, вьет

гнездо под крышей дома.

Загадка об аисте.

Это старый наш знакомый,

Он живет на крыше дома,

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

-Это аист. Он белого цвета. На крыльях у него перья черного цвета. У него большой красный клюв, длинная шея, длинные ноги. Аист питается лягушками, ужами, кузнечиками, вьет гнездо на крышах деревянных домов и деревьях.

11. Игра «Четвертый-лишний».

-Какая картинка лишняя? Скворец, сорока (зимующая, ласточка, грач. Аист, журавль, лебедь, индюк (домашняя). Ласточка, скворец, аист, кукушка (не вьет гнезда).

12. Приносят ли пользу птицы?

-Уничтожают вредителей растений на полях и огородах, в садах и лесах.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

-О ком мы сегодня говорили?

-О перелетных птицах, о пользе, которую они приносят.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе по теме "Перелетные птицы" Цель: 1. формировать представление о зимующих и перелетных птицах; углублять.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы. Звук [П] и буква П» Цели: дать детям общее представление о многообразии птиц, уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц, их особенности, выделить.

Конспект непрерывной непосредственной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Перелетные птицы» Тема: «Перелётные птицы» Задачи приоритетной образовательной области: речевое развитие. Задачи ОО в интеграции: познавательная, художественно.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Весна. Перелетные птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе: «Весна. Перелетные птицы» Цель: Закрепить полученные знания по теме: «Весна. Перелетные.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Перелетные птицы» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Сформировать умение детей составлению.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Перелетные птицы» Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Перелетные птицы» Цели:.

Конспект сюжетно-тематического занятия по физической культуре в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект сюжетно – тематического занятия по физической культуре в старшей группе «Перелетные птицы». Задачи: Упражнять в ходьбе и беге,.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные птицы» Цели: 1. Познакомить детей с понятиями:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы» Тема: «Перелётные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, навыки словообразования.

Игры по развитию речи «Перелетные птицы» Презентация по лексической теме «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ Цель:Пополнение и обогащение словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 00:14
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД