Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию. Составление рассказов о ранней осени»

Анастасия Ковалева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию. Составление рассказов о ранней осени»

"Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию : составление рассказов о ранней осени, чтение стихотворений о осенних явлениях»

Задачи:

- Образовательная: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях, продолжать учить составлять рассказы по картинкам и отвечать на вопросы полным предложением.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему „Обучение рассказыванию, Составление рассказов о ранней осени“» размещена в разделах

- Развивающая : развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику, продолжать развивать память и мышление через игры и упражнения.

- Воспитывающая: воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

- Провести наблюдение за ранней осенью в парке, лесу и на участке детского сада вместе с воспитателями и родителями.

- Заучить отрывки из стихотворений об осени, таких как «Унылая пора! Очей очарованье.» А. С. Пушкина, «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.» А. К. Толстого, «Осень наступила А. Н. Плещеева, «Есть в осени первоначальной Ф. И. Тютчева.

Оборудование:

- Репродукции картин русских художников, иллюстрирующие признаки осени.

- Сюжетные картинки для составления рассказов.

- Мяч.

- Осенние листья.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Рассказ-загадка.

Воспитатель: Ребята, послушайте рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.

«В лесу шуршали листья, и казалось, что будто кто-то ходит под кленами и березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест, и стаями летели к теплым синим морям.»

(отрывок из рассказа О. Иваненко «Спокойной ночи»)

Воспитатель: Ребята, о каком времени года здесь говорится?

Дети: Об осени.

Воспитатель: Назовите месяца осени.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Сегодня мы будем рассказывать о первых осенних днях, придерживаясь плана, чтобы наш коллективный рассказ был содержательным и интересным. Обозначим план рассказа.

Во-первых, расскажем о том, какие стоят дни. Затем расскажем об изменениях в природе. И мы также расскажем, как одеты и чем заняты люди.

Итак, давайте вспомним все о первых осенних днях.

Дети: Ранней осенью немного холодает, но еще тепло. Трава пожелтела, птицы стали улетать.

Воспитатель: А кто еще знает признаки наступления осени?

Дети: Осенью часто идут дожди. Осенью начинает холодать. Бывают первые заморозки. Листья желтеют.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Солнышко греет уже еле-еле; (растопыриваем пальцы на обеих руках и соединяем

ладошки вместе, затем соединяем пальчики)

Перелётные птицы на юг улетели; (машем ручками. как крылышками)

Голы деревья, пустынны поля, (разводим ручками)

Первым снежком принакрылась земля. (плавно опускаем ручки вниз)

Река покрывается льдом в ноябре – (сжимаем ручки в замок)

Поздняя осень стоит на дворе. (разводим руками перед собой)

Воспитатель: А еще, ребята, осенью чаще дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, я его встретила по дороге в детский сад и он мне подарил волшебный мяч. «Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.»

2. Игра с мячом.

Воспитатель: Давайте встанем в кружок. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос. За правильный ответ я буду давать осенний лист. Давайте начнем!

(Игра с мячом, задавание вопросов о признаках осени : листья, дождь, урожай, птицы, деревья, звери).

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем.

Физкультминутка «Осенние листья».

(Проведение физических упражнений под песню «Осенние листья»)

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (присесть)

После физкультминутки, воспитатель показывает на доске картинки с приметами осени и предлагает составить предложения по каждой картинке.

Воспитатель: Давайте повторим осенние приметы и по каждой картинке составим предложения.

(Составление рассказов по сюжетным картинкам на тему «Осень»)

Вот такая она – ранняя осень!

Завершающая часть:

Воспитатель: Предлагаю послушать стихотворение Плещеева А. Н. «Осень наступила».

Чтение стихотворения Плещеева А. Н. «Осень наступила»

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит…

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

Воспитатель : "Какие чувства вызывает в вас это стихотворение?"

Дети, "Грусть".

Воспитатель: "Почему?".

Дать Детям возможность, чтобы выразить свои мысли: "Потому что закончилось лето, теплое время, когда можно было купаться и загорать. Дожигает нас холодная осень".

Воспитатель :"Дети, не надо грустить, ведь у природы нет плохой погоды. Осень по-своему прекрасна",.

Воспитатель : "Вот наша беседа подошла к концу. Скажите, дети, о каком времени года мы говорили?" –

Дети :"Мы говорили об осени" - ответили они в один голос.

Воспитатель :"Отлично, чтобы лучше запомнить, что бывает осенью, давайте сыграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы мне будете отвечать «Да», если это бывает осенью, и «Нет», если не бывает" - предложил воспитатель, показывая им свою заинтересованность.

Игра "Да или нет?"

Осенью растут грибы? "Да". Тучки солнце закрывают? "Да". Холодный ветер прилетает? "Да". Но птицы гнезда вьют? "Нет". А букашки прилетают? "Нет". Звери норки закрывают? "Да". Урожай все собирают? "Да". Птичьи стаи улетают? "Да". Часто-часто льют дожди? "Да". Достаем ли сапоги? "Да". Солнце светит очень жарко? "Нет". Можно детям загорать? "Нет". Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? "Да".

Воспитатель: "Молодцы, дети! Вы очень внимательные. Знаете все признаки осени и почувствовали прекрасное время года.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. "Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков». Цель: учить детей составлять.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. "Составление описательных рассказов о зиме". Цель: создавать условия для развития речи детей.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект РОД «Обучение рассказыванию» по развитию речи Конспект РОД по развитию речи На тему: Обучение рассказыванию: описание кукол Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников,.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!»Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!» Цель: формировать умение у детей составлять рассказ из нескольких предложений, отображающих содержание картины, по плану, предложенному.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию. Составление рассказов о ранней осени»
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 21:16
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию. Составление рассказов о ранней осени»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Ковалева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД