Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мой край»

Наталья Козлова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мой край»

АВТОР: КОЗЛОВА Н. В.

Тема: "МОЙ КРАЙ"

Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о России, малой Родине (Карелии,родном городе. Закрепить знание домашнего адреса и адреса д/с. Расширять словарный запас детей. Учить проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Учить придумывать слова на заданный звук.

МАТЕРИАЛ: Маленькие массажные мячи на каждого ребенка, большой мяч, модели (красный дом-гласные, зеленый дом-мягкие, синий дом-твердые звуки. Карточка-картинка "дом", для звукового анализа, на каждого ребенка, фишки.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Мой край“» размещена в разделах

ХОД: Начинаю ООД с гимнастики массажными мячами, делаю гимнастику по тексту стихотворения. Можно сжать мяч, прокатить по рукам, погладить мячом.

А сейчас дети, мы с вами отправимся в путешествие.

-Ребята, у каждого жителя Земли есть своя Родина.

-Скажите, что такое Родина? (место, где мы родились)

-Что такое большая Родина? (Россия)

-Что такое малая Родина? (Карелия)

-Как называется наш город? (Петрозаводск)

-Как называются жители, которые живут в нашем городе? (Петрозаводчане) Правильно, Петрозаводск (Карелия)-это наша малая Родина.

-ИГРА: "КАКОЙ НАШ КРАЙ" (красивый, северный, светлый, лесной, чудесный, озерный, речной, рыбный, древний, замечательный, любимый и т. д.)

-ИГРА: "НАЗОВИ ЛАСКОВО" (лес-лесок, рыба-рыбка, город-городок, улица-улочка и т. д., игру провожу с мячом.

В нашем городе много зданий, домов и все они разные.

-ИГРА: "РАЗНЫЕ ДОМА"

Дом из кирпича (какой? (кирпичный, из дерева-деревянный, камня-каменный, панелей-панельный, бетона-бетонный, стекла-стеклянный, соломы-соломенный, бревна-бревенчатый, снега-снежный, травы-травяной, бумаги-бумажный, картона-картонный, пластмассы-пластмассовый, фанеры-фанерный.

Звуки тоже живут в своих домиках.

-Какие звуки вы знаете? (гласные и согласные)

-Согласные, какие бывают? (твердые и мягкие)

-Гласные звуки, будут жить в каком домике? (красном)

-Твердые согласные звуки, будут жить в каком домике? (синем)

-Мягкие согласные звуки, будут жить в каком домике? (зеленом)

-Чем отличаются гласные и согласные звуки? (гласные-поются, а согласные-согласны шелестеть, шептать, шипеть, но не могут они петь)

-ИГРА: "НАЗОВИ НУЖНЫЙ ЗВУК"

Педагог показывает картинку "дом" определенного цвета, а ребенок должен назвать звук, который может жить в этом доме. Например, красный дом-звук "А", синий дом-звук "П", зеленый дом-звук "МЬ".

-ИГРА: "НАЗОВИ ПЕРВЫЙ ЗВУК В СЛОВЕ"

Игру провожу с мячом. Педагог бросает мяч ребенку, называет слово, а ребенок должен правильно назвать первый звук в слове. Например, город-"Г", Карелия-"К", дом-"Д" и т. д.

-ИГРА: "ОТХЛОПАЙ СЛОВО И НАЗОВИ СЛОГИ"

Педагог называет слово, а дети называют слоги в слове по порядку. Например, Карелия (Ка-ре-ли-я, город (го-род) и др.

-ФИЗМИНУТКА "Дом"

В нашем городе много улиц и у каждой улицы свое название. На какой улице находится наш д/с?

-ИГРА: "НАЗОВИ СВОЮ УЛИЦУ" (игру провожу с мячом)

Педагог бросает мяч ребенку, а ребенок называет свою улицу и бросает мяч обратно. Ответить надо предложением (Я живу на улице.)

У животных, тоже есть свой дом, свое жилище.

-ИГРА: "ДОМ ЖИВОТНОГО"

Показываю картинку животного, а дети называют жилище животного. Дом бобра (хатка, дом барсука (нора, дом медведя (берлога) и т. д.

-ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА "ДОМ"

Педагог произносит слово по звукам, а дети называют слово и самостоятельно выкладывают его на карточке. Или педагог показывает картинку "ДОМ", а дети выкладывают.

-ИГРА: "ПРИДУМАЙ СЛОВА НА ЗВУК "Д-ДЬ" (дача, дым, дом, дыня, дерево, дружба и т. д.) при правильном ответе, ребенку даю фишку.

МОЛОДЦЫ, Наше путешествие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Публикация Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мой край» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Козлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мой край»
Опубликовано: 3 февраля 2024 в 20:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД