Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Как рубашка в поле выросла» в старшей группе (2 фото)

наталья кибенева
Конспект занятия по развитию речи «Как рубашка в поле выросла» в старшей группе

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Как рубашка в поле выросла»

Задачи:

-формировать готовность детей к участию в совместной деятельности и к умению поддерживать друг друга, работая в подгруппах;

-упражнять детей в умении составлять рассказ по серии сюжетных картин, развивая сюжетную линию;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Как рубашка в поле выросла“ в старшей группе» размещена в разделах

-совершенствовать умения придумывать загадки, самостоятельно описывать предмет;

-закреплять умения подбирать синонимы и антонимы. Развивать понимание значений многозначных слов разных частей речи;

-упражнять в согласовании прилагательных и существительных;

-развивать интонационную выразительность речи, интерес к малым фольклорным формам (загадки, поговорки).

Материалы и оборудование:

Нитки разные по цвету, по длине и по качеству; ткани разные в коробочке картинки из книги «Как рубашка в поле выросла» К. Ушинского; шкатулка с иголкой; лён (картинка); картинки для составления алгоритмов; готовые аппликации «Рубашки, украшенные нитками».

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на коробку, открывает её, а там спутанные нитки.

В-ль: Что это? Какие они?

Д: Разноцветные.

В-ль: Если они спутались, то они какие?

Д: спутанные.

В-ль: Ребята, давайте рассмотрим, из чего сделаны эти нитки. Если они из шерсти?

Д: Шерстяные.

В-ль: Если они из хлопка?

Д: Хлопковые.

В-ль: Если они из льна?

Д: Льняные.

Д/и «Скажи наоборот»

В-ль: Посмотрите, одни нитки толстые, а другие…

Д: …тонкие.

В-ль: Есть длинные, а есть …

Д: …короткие.

В-ль: Есть крепкие, прочные, а есть…

Д: …слабые.

Конспект занятия по развитию речи «Как рубашка в поле выросла» в старшей группе

В-ль: Ребята, посмотрите есть ещё одна коробка. Давайте посмотрим, что в ней. Здесь лоскутки ткани. Какая она?

Драп…

Д: Толстая, гладкая.

Фланель…

Д: Мягкая, ворсистая, нежная, теплая…

Ситец…

Д: Тонкая, гладкая…

Сатин…

Д: Лёгкая, плотная, гладкая…

Шерсть…

Д: Плотная, не толстая, тёплая…

(Показать, что ткань состоит из ниток)

В-ль: Ребята, как вы думаете, какие ткани подойдут для зимней и летней одежды?

Д: Шерстяная - для зимы, ситец – для лета.

В-ль: Послушайте сказку Евгения Пермяка «Пропавшие нитки». Садитесь на стульчики.

«Жила-была сварливая (а как сказать по-другому?.)

Д: Сердитая, вредная, хмурая, злая…

В-ль: К тому же неряха. Что это значит?

Д: Замарашка, грязнуля, лентяйка…

В-ль: А у неряхи все нитки спутаны. Распутывала их, распутывала нерадивая торопыга, да и крикнула:

- Пропадайте вы пропадом! Чтобы глаза мои вас не видели!

А нитки возьми и пропади. И всё, что у старухи сшито нитками и что сделано из ниток – всё разлетелось. Жалобно просила старуха, чтобы нитки возвратились.

-Назови, - говорят нитки, - половину того, что из нас ткётся, плетётся, вяжется. Тогда вернёмся, простим. И принялась старуха называть. Но до сих пор и половины не вспомнила».

Ребята, давайте поможем старухе вспомнить.

Игровое задание «Поможем бабушке»

(На доске картинка «старуха сидит в пустой избе, без одежды». Пока дети с воспитателем называют то, что ткётся, плетётся и вяжется, другой воспитатель меняет картинку)

В-ль: Вот и возвратились нитки. Вы замечательные помощники. Молодцы!

Физкультминутка про одежду.

Не плачь, куколка моя (имитация укачивания)

Остаёшься ты одна.

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать (движения кулачками друг об друга)

Твои платья и носки (загибают пальцы поочерёдно)

Твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной бирет,

Я налью воды чуток, (имитация налива воды)

В таз насыплю порошок (имитация ладошкой)

Пену снежную взобью (круговые движения ладонями)

Постираю и пойду (движения кулачками, ходьба на месте)

Пока светит солнышко (показ солнышка)

Натяну верёвочку (ладони в стороны)

К ней одежду прикреплю (движения пальцами)

Ветерком всё просушу (махи ладонями)

Утюгом туда-сюда (гладим правой рукой)

Бельё быстро глажу я.

Поработали вдвоём (хлопки вверх-вниз)

А теперь и отдохнём (ладони под голову и спим).

А что у меня спрятано в этой шкатулке, догадайтесь: «Весь мир одевает, а сама нагишом». Что это?

Д: Иголка.

В-ль: А что значит «нагишом»?

Д: Голая, без одежды.

Дети рассматривают иголку.

Д/и «Какие бывают иголки?»

В-ль: Давайте вспомним и назовём, какие бывают иголки.

Д: Медицинская, швейная, у сосны, у ежа…

В-ль: Скажите, какая иголка?

Д: Блестящая, острая, металлическая, тонкая…

Д/и «Назови, что может быть острым»

Д: Острые ножницы, острый нож…; острый запах, острое зрение, острый нюх….

В-ль: Чтобы шить, нужна не только иголка, но и нитка. Как вы думаете, почему?

Д: Без нитки не получится скрепить два куска ткани.

В-ль: В народе говорят: «Куда иголочка, туда и ниточка». Как вы понимаете эту пословицу?

Д: Ниточка следует за иголочкой…

Подвижная игра «Иголка и нитка»

Д/и «Что сначала, что потом»

В-ль: Ребята, вспомните произведение К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла». Давайте мы отправимся по страницам этой книги. У меня есть картинки, их нужно разложить последовательно и рассказать, «как рубашка в поле выросла».

Дети последовательно выставляют картинки и составляют коллективный рассказ.

Фото «Как рубашка в поле выросла»

Примерный рассказ:

Папа посадил блестящие зернышки. Потом появилась зелёная травка. «Славная будет у меня рубашечка-подумала Таня. Сестры приходили полоть лён. Вскоре появились голубенькие цветочки, а потом вместо них – коробочки. Коробочки срезали, а лён убрали в снопики. Потом его вымачивают в речке, вынимают, обчёсывают железным гребнем. Из волокна прядут пряжу. Потом из ниток ткут полотно. Чтобы ткань стала белая, её расстилали зимой на снег, а летом на траву, смачивают водой. И к Рождеству Тане и её брату Васе сшили белые как снег рубашечки.

В-ль: Вот сколько времени и труда нужно затратить, чтобы из льна получился холст. А теперь поиграем в игру «Кто быстрее?» Нужно поделиться на 2 команды и составить алгоритм из предложенных картинок.

Одна команда будет «выращивать лён», а другая –«ткать полотно и шить из него рубашку».

(Две команды подбирают подходящие картинки и по очереди рассказывают)

В-ль: Молодцы. Все справились. Ребята, мы с вами делали аппликации из ниток. Давайте покажем нашим гостям и расскажите, как и что вы украшали.

(Дети(2-3) берут свои аппликации и рассказывают)

Примерный рассказ:

Это платье для мамы. Я его украсил цветными нитками. Я намазывал клеем и приклеивал нитку. В этом платье мама пойдет на бал.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Лето наступило» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лето наступило!» Подготовила воспитатель Самарина Е. И. Программное содержание: Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа «Я мечтал» Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи «Как рубашка в поле выросла» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем наталья кибенева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Как рубашка в поле выросла» в старшей группе
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 17:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД