Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Маленький Волчонок»

Пискунова Виктория Витальевна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Маленький Волчонок»

Тема: «Маленький Волчонок»

Возраст: 6-7 лет

Цель: формирование социально-психологического компонента готовности к школе (умение взаимодействовать со сверстниками)

Задачи:

Образовательная: формирование коммуникативных навыков

Развивающая : развивать умение оценивать поступки героев сказки

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к сверстнику

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Форма совместной деятельности: индивидуальная

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Маленький Волчонок“» размещена в разделах

Предварительная работа: изучение материала, подготовка дидактического и раздаточного материала, планирование предметно-пространственной среды.

Оборудование: книга со сказкой

Методы, приемы: Словесный (стихотворение, вопросно-ответная форма, чтение сказки, наглядный (показ иллюстраций)

КУМО: ФГОС ДО

Этапы:

1. Ритуал «входа» в сказку

Педагог: Кулачок с секретом к ушку поднесем,

Три раза повернемся и в сказку попадем

Ребенок: Слушает педагога, выполняет упражнение

2. Повторение

Педагог: (имя ребенка, а что такое сказка?

Какие бывают сказки? Каких сказочных героев вы знаете?

Ребенок: Слушает педагога, отвечает на вопросы

3. Расширение

Педагог: (имя ребенка, сегодня мы познакомимся с еще 1 сказочным героем. Это Волчонок. А что с ним случилось мы с вами сейчас и узнаем.

Маленький Волчонок

В одном сказочном лесу жили-были зверята. У них был свой детский сад, лесной, в который они все ходили. Каждый день лес просыпался от лучей солнышка, которые согревали землю, а трели птиц будили всех лесных зверей. И каждый день родители отводили зверят в лесной детский садик.

Однажды в их детский сад пришел Волчонок, но остальные зверята с ним не хотели играть и дружить, ведь он постоянно со всеми дрался. Волчонку одному было очень грустно, и отправился он однажды погулять. Долго ходил он по лесу и пришел к месту, где играли другие зверята.

Зверята увидели Волчонка и хотели к нему подойти и подружиться. Волчонок же, увидев, что они идут к нему на встречу, приготовился драться. Он подумал, что они хотят его обидеть. Зверята, увидев, что Волчонок сжал кулаки, испугались, решили защищаться и бросились бегом к Волчонку. Волчонок очень сильно испугался.

Зверята, подбежав к Волчонку, сказали:

— Мы ведь хотели с тобой подружиться, а ты хочешь с нами драться. Тогда мы дружить с тобой не будем!

Зверята ушли, и Волчонок остался один. Волчонку стало стыдно за свое поведение. Он начал грустить и заплакал. Ему было очень плохо. Ведь у него не было друзей, его все боялись. «Как же мне найти себе друзей?» — думал Волчонок. И вдруг увидел, что его кулаки до сих пор сжаты. И тут Волчонок понял, если он не будет сжимать кулаки, то с ним будут дружить остальные зверята.

Утром Волчонок снова пришел в детский сад, подошел к зверятам. Они заметили его и хотели уйти играть в другое место. Но Волчонок извинился перед зверятами за свое плохое поведение и предложил играть вместе. Волчонок и зверята стали вместе играть в разные веселые игры, рассказывать друг другу интересные истории. А Волчонок, играя с новыми друзьями, думал: «Я больше не буду без причины драться, потому что другие зверята и не думали обижать меня. Как хорошо, что я понял, что плохо быть драчуном!».

Ребенок: Слушает педагога

4. Закрепление

Почему Волчонок думал, что все его хотят обидеть? Так ли это было на самом деле?

Почему дети в детском саду сказали Волчонку, что они не будут с ним дружить? Из-за чего они так подумали? Что помогло Волчонку подружиться со зверятами? Что бы ты еще ему посоветовал сам?

Ребенок: Нет

Потому что он хотел с ними драться, он сжал кулаки

Он извинился и больше не хотел с ними драться

5. Интеграция

Педагог: Как ты считаешь такая ситуация могла произойти в реальной жизни с людьми? Попробуй привести пример, видел ли ты такую ситуацию.

Если ребенок не может привести пример, воспитатель сам описывает ситуацию.

Ребенок: Слушает педагога, отвечает на вопросы

6. Рефлексия

Педагог: Понравилась ли тебе сказка? О ком она? Как лучше начать общаться с новыми друзьями?

Ребенок: О Волчонке.

Высказывает свое мнение

7. Ритуал «выхода» из сказки

Педагог: Кулачок с секретом к ушку поднесем,

Три раза повернемся, и домой придем

Ребенок: Слушает педагога, выполняет упражнение

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Лето наступило» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лето наступило!» Подготовила воспитатель Самарина Е. И. Программное содержание: Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Маленький Волчонок»
Опубликовано: 30 сентября 2023 в 14:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Маленький Волчонок»» (включая файлы) размещена пользователем Пискунова Виктория Витальевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД