Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группе

Ирина Волкова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группе

Тема: «Путешествие по сказкам»

Автор: воспитатель первой категории Волкова Ирина Серафимовна

ГБОУ ООШ №15 структурное подразделение «Детский сад «Пчелка»

г. о. Новокуйбышевск.

Цель: совершенствовать речевую деятельность путем использования нестандартных технологий в работе со сказками.

Задачи:

- закреплять знания содержания русских народных сказок;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие по сказкам“ в старшей группе» размещена в разделах

- развивать умение узнавать сказку по героям, загадкам;

- продолжать развивать умение разыгрывать сценки (эпизоды по сказке) ;

- закреплять умение отвечать на вопросы, воспитывать культуру речевого общения, развивать выразительность речи;

- воспитывать у детей чувство уважения к русской народной культуре.

Предварительная работа:

- чтение сказок;

- инсценировка произведений;

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

- дидактическая игра «Узнай сказку и расскажи» (по мнемотаблице).

Материал: мольберт, цветы, искусственные деревья, избушка, шапочки животных (заяц, лиса, волк, мнемотаблицы по сказкам («Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка».

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультминутка

Коммуникативная Разгадывание загадок; составление предложений; инсценирование эпизодов сказок, стихотворения; рассказывание сказки по мнемотаблице.

Музыкальная Аудиозапись шума леса.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его по первым буквам слов, отгаданных вами загадок.

С- Красна девица грустна, ей не нравиться весна. Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

К – На сметане мешон, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок, покатился (колобок)

А – Всех излечит, излечит добрый доктор (Айболит)

З – Она красива и мила, а имя ее от слова «зола» (Золушка)

К – Толстяк живет на крыше, летает он всех выше.

(Карлсон)

И – В сказках он всегда простак, все зовут его дурак. Но ум еще покажет он, этот сказочный герой. (Иванушка)

Воспитатель. Молодцы, ребята, отгадали куда мы отправимся. Дети, а вы много знаете сказок? Сейчас проверим.

Загадывание загадок детьми:

- Мышка дом себе нашла, мышка добрая была. В доме том, в конце концов, стало множество жильцов.

- Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.

- Отворили дверь козлята и пропали все куда-то.

- А дорога далека, а корзина нелегка. Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

Воспитатель. Вы хорошо знаете сказки и я думаю, что вы в сказочной стране не потеряетесь. (Звучит аудиозапись шума леса)

Посмотрите, мы попали с вами на лесную поляну. Как много здесь красивых цветов! Но они не простые, на них написано, что бывает, а чего не бывает. Наша с вами задача, отметить правильность написания.

1. Собака мяукает под дверью.

2. Летом мальчик катается на санках.

3. Трактор летает по небу.

4. Кит плавает в аквариуме.

Воспитатель обращает внимание на следы. Дети подходят к следам. Пока дети рассматривают следы, воспитатель отправляет за дерево ребенка, который будет исполнять роль зайца-хвасты (слова с ребенком заучиваются заранее)

Ребенок надевает шапочку зайца. После слов «Ребята, слышите!» ребенок начинает говорить:

- У меня не усы, а усищи!

У меня не зубы, а зубищи!

У меня не лапы, а лапищи!

Никого я не боюсь!

Воспитатель. Ребята, кто это там говорит?

Как бы не случилось беды. Давайте предупредим зайца тихо голосом мышки

- Заяц, заяц,не хвались, заяц, заяц, берегись!

(Но заяц не слышит и продолжает хвастаться)

Воспитатель. Не слышит нас заяц. Ребята, давайте предупредим зайца голосом медведя:

- Заяц, заяц, не хвались, заяц, заяц, берегись!

Заяц слышит, замолкает и убегает (присоединяется к детям).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Предупредили зайца, идем дальше. Смотрите, снова следы! Как вы думаете, кому принадлежат эти следы?

Воспитатель. Сколько сказочных героев мы уже встретили! Предлагаю немного отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

В темном лесе есть избушка,

Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет:

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят!

Воспитатель. Ребята, зря мы, наверно, вспомнили о Бабе Яге. Какая-то нехорошая тишина в лесу наступила, не слышно никого. Ребята, смотрите, что это за странные картинки на дереве висят?

Воспитатель. Это точно проделки Бабы Яги! Это она все сказки и всех сказочных героев заколдовала и превратила в схемы.

Воспитатель предлагает рассмотреть схемы и назвать сказки.

Схему со сказкой «Заюшкина избушка»

Воспитатель снимает и показывает последней.

Пока дети отгадывают последнюю сказку, назначенные заранее дети (лиса и заяц) занимают определенные места.

Заяц начинает плакать.

Воспитатель. Ребята, слышите, кто-то плачет.

Воспитатель предлагает еще раз всем вместе прогнать лису.

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие.

Много сказок повстречали,

Зайчику смогли помочь

И лису прогнали прочь.

Схемы бабушки Яги

Тоже разгадать смогли.

Жалко со сказкой расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Дети слушают

Дети выполняют задание,читают слово.

.

Дети по очереди загадывают загадки.

Дети слушают звуки леса.

Рассматривают цветы.

Составляют правильно предложения.

Рассматривают следы.

Ответы детей: «Это заяц-хваста.»

Дети тихо повторяют слова.

Дети громко грубым голосом повторяют слова.

Рассматривают следы и отвечают:

»Это следы волка и лисы.»

Пока дети рассматривают следы,девочка и мальчик, которые будут исполнять роль лисы и волка уходят и надевают шапочки волка и лисы.

Начинают диалог.

Волк: Лизавета, здравствуй!

Лиса: Как дела, зубастый?

Волк: Ничего идут дела,голова пока цела.

Лиса: Где ты был?

Волк: На рынке.

Лиса: Что купил?

Волк: Свининки.

Лиса: Сколько взяли?

Волк: Шерсти клок, ободрали правый бок, хвост отгрызли в драке.

Лиса: Кто отгрыз?

Волк: Собаки.

Лиса: Сыт ли милый куманек?

Волк: Ели ноги уволок.

С. Я. Маршак.

- дети шагают

- дети отворачиваются

- грозят пальцем

- грозят пальцем другой руки

- показывают пальчиком

- покачивают головой

-бег на месте

- руки вверх

Дети подходят к дереву, на котором развешены мнемотаблицы.

Дети рассматривают схемы и называют сказки.

Дети подходят к зайцу и спрашивают:

- О чем, заинька, плачешь?

Заяц. Как же мне не плакать: была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне пожить да и меня же и выгнала.

Ребенок. Не плачь, зайка,я тебе помогу. Идем со мной.

Дети подходят к избушке и обращаются к лисе:

- Лиса – хитрушка, уходи из избушки!

Лиса : Ха-ха-ха, не боюсь и над вами

посмеюсь!

Ребенок-лиса:

-Ой, боюсь, боюсь, боюсь, сейчас быстро соберусь!

(Убегает,снимает шапочку и присоединяется к детям) Дана установка на предстоящую деятельность

Вызваны положительные эмоции.

Сформировано умение отгадывать загадки.

Развито умение загадывать и отгадывать загадки.

Дети умеют правильно составлять предложения.

Развито умение отличать следы диких животных.

Развито умение отвечать на вопросы

Сформировано умение использовать в речи разный тон.

Развито умение инсценировать эпизоды сказок, используя мимику, жесты, интонации, четко проговаривать слова.

Вызваны положительные эмоции.

Сформировано умение работать с мнемотаблицами.

Развито умение используют в речи интонацию.

Вызвано желание у детей еще раз побывать в сказочной стране.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках, поддержание интереса к русской народной сказке; создание радостного эмоционального.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам» Задачи: Учить отвечать на вопросы, ориентироваться в знакомых сказках. Развивать активный и пассивный словарь.

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы с использованием элементов театрализации «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы с использованием элементов театрализации «Путешествие по сказкам». Воспитатель: Шленцова.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Попова Ирина Цель: Закрепить знания детей знакомых им сказок, создать условия для овладения детьми грамматическим строем речи. Заострить.

Конспект занятия по развитию речи в форме КВН «Путешествие по сказкам» (старшая группа)Конспект занятия по развитию речи в форме КВН «Путешествие по сказкам» (старшая группа) КВН на тему: «Путешествие по сказкам» Авторы разработчики: воспитатель Майструк М. В., воспитатель Шулика И. А. Цель: Закрепить и расширить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Воспитание в детях добрых чувств,.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по любимым сказкам» для детей младшего возраста «Путешествие по любимым сказкам» по развитию речи Цели: расширить знания детей о сказках и сказочных героях. Задачи: 1. Закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие по сказкам» Возраст воспитанников: старший.

«Путешествие по сказкам». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: * учить узнавать сказки по заданиям, уточнить и обогатить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Орешкина Анна Викторовна Возраст воспитанников: средний дошкольный.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Волкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группе
Опубликовано: 8 октября 2019 в 19:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД